Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




При помощи маркетинговой стратегии предприятие позиционирует себя не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Организация становится конкурентоспособной, когда направляет силы на достижение конкретных особенностей, способных выделить её из общего перечня и позволить добиться высоких позиций на рынке в долгосрочной перспективе.

В ходе производственной преддипломной практики был проведен анализ основных экономических показателей, оценка влияния внутренней и внешней среды, а также проработаны направления совершенствования маркетинговой стратегии для промышленного предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов».

В первой главе отчета была дана краткая характеристика фирмы, рассмотрена организационная структура и проведен анализ трудовых ресурсов. Установлено, что ЗАО «ККХП» – лидер отрасли по производству пшеничной муки в Курской области с высокими показателями продажи на экспорт, входит в состав агропромышленного комплекса «Стойленская Нива», который имеет решающее значение в ассортиментной и сбытовой стратегии организации.

Сильными сторонами фирмы выступает высокопроизводительное и современное оборудование, возможность поддержания стабильной работы в форсмажорных обстоятельствах (COVID-19) и высокий уровень организации системы менеджмента качества, подтвержденный сертификатами.

Частично ассортимент выпускаемой продукции схож с другим предприятием АПК «Стойленская Нива» – ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский», совпадает не только особенности технологического процесса и марка, но и упаковка изделия. По отдельным показателям качества различия между производствами двух компаний имеются, но незначительные: рассматриваемое предприятие предлагает чуть лучшие показатели белизны по всей муке высшей категории, за исключением «Старооскольской».

Во второй главе выяснено, что на фоне других региональных организаций предприятие ЗАО «ККХП» демонстрирует стабильное финансовое состояние на рынке мукомольной продукции, а также отличное качество и высокий спрос на свою основную выпускаемую продукцию – муку, в то время как в комбикормовой отрасли оно занимает срединное положение и отстает от других крупных игроков на рынке крупы. Предприятие в развитии на рынке использует стратегии концентрированного роста.

Наибольший удельный вес в разрезе структуры затрат предприятия занимают материальные затраты, однако темпы прироста снижаются из-за постепенного увеличения объема затрат по другим элементам. Анализ показателей обеспеченности собственными оборотными средствами и ряда коэффициентов выявил неустойчивость положения предприятия при возникновении ситуации экстренного запроса рынка на выпускаемую продукцию. В ходе анализа научной литературы был опровергнут миф о целесообразности внедрения на ЗАО «ККХП» вальцовой мельницы «Мельник Люкс+» для повышения производительности. Выработанные стратегии по результатам SWOT-анализа позволят в будущем увеличить прибыль от продаж более чем на 684 млн руб.

Конкурентная карта рынка показала возможную угрозу со стороны планомерно наращивающего производство ООО «Псёльское». Организация ЗАО «ККХП» продолжает использовать выставки и смотры как основное средство привлечения клиентуры, такой метод не актуален в наше время из-за больших изменений в рыночной экономике и требует внедрения современных решений.

В заключительной главе была рассмотрена существующая на предприятии маркетинговая стратегия и все ее субстратегии в отдельности (товарная, сбытовая, ценовая и коммуникативная). При анализе каждой стратегии были выявлены свои достоинства и недостатки и болевые точки, требующие быстрого реагирования, а также изучена тактика формирования цен на продукцию по видам. Итогом анализа стало предложение 15 перспективных мероприятий по совершенствованию существующей маркетинговой стратегии ЗАО «ККХП», возможных к проведению на промышленном предприятии преддипломной практики.

ЗАО «ККХП» следует остаться действовать согласно стратегии усиления позиций на рынке, но обратить внимание на предлагаемые пути развития маркетинговой стратегии.

Для совершенствования товарной стратегии предлагается осуществить дополнительные исследования по продукции, потерявшей спрос на рынке, возможностям реализации хлебобулочных изделий на примере ЗАО «КХПС» и доведения характеристик срока годности комбикорма для крупного рогатого скота до уровня ближайших конкурентов. В ценовой стратегии следует сократить наценку на манную крупу, предоставить расширенные льготные программы для уязвимых представителей рынка, найти резервные каналы поставки сырья.

Сбыт можно улучшить посредством усиления контроля за точками реализации, открытия online-каналов связи и интеграции с интернет-площадками, а также выпуска суббрендированных товаров. Усовершенствование рекламной стратегии должно строиться на смещении акцентов продвижения продукции, проведении благотворительных акций, налаживании связей с общественностью и редизайне упаковки муки.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...