Обзор актуальных методов. преподавания истории и. обществознания. О.В.Шарова. Волгоград 2019 г. Содержание. Введение…………………………………………………………………………. 4
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Обзор актуальных методов преподавания истории и обществознания О. В. Шарова Волгоград 2019 г. Содержание Введение…………………………………………………………………………. 4 Глава I. Требования ФГОС к подготовке учеников на уроках истории обществознания…………………………………………………………………. 6 2. 1 Общие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в соответствии с ФГОС………………….. 6 2. 2. Требования к предметным результатам освоения базового курса истории.. …………………………………………………………………………... 10 2. 3. Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание»………………………………………10 Глава II. Метод, классификации методов и типы уроков………………... 11 2. 1 Метод: понятие, сущность……………………………………………... …11 2. 2. Классификация методов обучения…………………………………….. 12 2. 3. Типы и формы уроков истории…………………………………………18 Глава III. Методики и приёмы преподавания истории и обществознания. Формирование умений и навыков учащихся в процессе обучения……19 3. 1. Методика преподавания истории как наука…………………………. 19 3. 2. Структура исторического материала. Способы изучения главных исторических фактов…………………………………………………………20 3. 3 Методика изучения понятий и изложения теорий на уроке истории. 22 3. 4 Игра как приём обучения истории…………………………………….. 24 3. 5. Приёмы наглядного обучения на уроке истории. Методика изучения картографии……………………………………………………………………25
3. 6. Приёмы изучения хронологических и статистических данных на уроке истории…………………………………………………………………26 3. 7. Использование художественных произведений……………………. …. 28 3. 8. Применение исторических документов на уроке истории…………. 29 3. 9. Работа в группах…………………………………………………………. 30 3. 10. Метод опорных конспектов в обучении истории……………………31 3. 11. Технологии развивающего обучения. Урок истории в системе развивающего обучения…………………………………………………………. 33 3. 12. Технология критического мышления на уроке истории…….. ….. 34 3. 13. Проблемный метод обучения на уроке истории. Проектная деятельность в обучении истории………………………………………………36 3. 14. Вариативность в проведении учебных занятий по истории: лекция, семинар, практикум, лабораторная работа………………………………38 3. 15. Итоговые собесоедования………………………………………………. 40 3. 16. Ученическая конференция, дебаты………………... …………………. 41 Приложение…………………………………………………………………….. 43 Заключение………………………………………………………………….. …. 49 Библиографический список………………………………………………….. 50
Введение Во все времена знания высоко ценились и были важным условием успешного развития личности и общества в целом. В настоящее время их роль не только не уменьшается, но и значительно возрастает. Причём речь идёт не только о познавательных процессах, но и о процессах воспитания, без чего в принципе невозможно взросление человека и личностный рост, гармоничное развитие общества. Вот, что по этому поводу пишет Ю. П. Вяземский: «…в современной России значимость школьного исторического образования, его социальная роль не только не ослабевает, а даже усиливается, так как общество все более ощущает потребность в обеспечении культурой преемственности между поколениями, консолидации общества. Другим фактором, повышающим значимость школьного исторического образования, является осознанная обществом потребность осуществить положительную самоидентификацию молодых россиян как граждан России, что предполагает усвоение ими историко-культурных ценностей, выработанных российским обществом на протяжении столетий»[1].
История и обществознание являются одними из ключевых школьных дисциплин, которые призваны выполнять функции, обозначенные профессором Ю. В. Вяземским. В связи с этим возникают вопросы: Какими должны быть методы, позволяющие эффективно решать образовательные задачи? Какие приёмы можно использовать для того, чтобы ученики, живущие в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагрузок, с интересом воспринимали исторические знания, впитывали национальную культуру, становились достойными гражданами современной России? Решению этих вопросов и посвящена данная работа. Её цель: обобщить накопленный методический опыт в отечественной и зарубежной педагогике с тем, чтобы потом использовать его на уроках истории и обществознания. Задачи данной работы: во-первых, познакомиться с требованиями государственного образовательного стандарта в области образования и преподавания таких дисциплин как история и обществознание, во-вторых, познакомиться с современными методиками преподавания истории и обществознания в школе, в-третьих, отобрать для практического применения те методические приёмы, которые позволяют обеспечить высокое качество знаний учеников и оптимально выстроить процесс воспитания подрастающего поколения. Объектом исследования является методология преподавания истории и обществознания, предметом – конкретные приёмы преподавания уроков истории и обществознания. При подготовке данной работы использовались эмпирические и теоретические методы исследования, главным образом, изучение различных источников информации по обозначенной теме, анализ и синтез полученных сведений. В своей работе я опиралась на исследования известных специалистов в области педагогики: на их учебники, монографии и статьи, методические пособия, которые созданы для того, чтобы помочь учителю. Также мной были изучены и использованы лекции преподавателей российских ВУЗов, статьи по методике преподавания истории и обществознания, которые размещены в сети Интернет.
Главным нормативным источником, которым я руководствовалась при написании данной работы, является Федеральный государственный образовательный стандарт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|