Концепция «Модель Восприятия Мира»
9.3.1. Сегодня уже априори ясно, что возникновение, существование и т. д. любого биологического объекта не происходит вне каких-то закономерностей, даже если в настоящее время мы их не знаем. На сегодняшний день не совсем ясен механизм формирования, существования, считывания и реализации этих объективно существующих закономерностей. В социуме существует «генная», или «хромосомная», модель, которая объясняет для субъекта Homo Sapiens механизм хранения информации о его биологическом и т. д. развитии. Она же объясняет со своих позиций методологические принципы реализации этой информации в процессе возрастного формирования биологической и психической составляющих субъекта Homo Sapiens. С точки зрения аналитического подхода, применяемого нами при анализе проблем, связанных с исследованием информационных взаимодействий сложных биологических систем, можно говорить, что если мы доказали существование у любого информационного процесса функцию продолжительности во времени [ t(-), t(0) и t(+) ], то это предполагает, что «Информационный процесс», определяющий закономерности развития тканевой, психической и т. д. составляющих у субъекта Homo Sapiens, разворачивается во времени также в режиме t(-), t(0) и t(+), где под категорией «Событие» мы подразумеваем субъекта Homo Sapiens. При анализе вопросов, связанных с происхождением и эволюцией субъекта Homo Sapiens, мы не можем его рассматривать в разрыве с вопросами, связанными с происхождением и эволюцией биологического вида Homo Sapiens. Отдельное рассмотрение или невзаимосвязанное рассмотрение этих вопросов было бы априори алогичным, так как субъект Homo Sapiens - социальный продукт, который может возникнуть только в социальном массиве, созданном особями биологического вида Homo Sapiens. Все варианты, когда субъект Homo Sapiens воспитывался вне социального массива, созданного особями биологического вида Homo Sapiens, последующие педагогические усилия, направленные на воссоздание у этих субъектов Homo Sapiens навыков, необходимых социально адаптированному субъекту Homo Sapiens, не увенчались успехом. Например, у детей, воспитанных вне социума, педагоги не могли впоследствии сформировать минимальный социально необходимый комплекс навыков и т. д., характерный для социально адаптированного индивидуума.
9.3.2. Вопросы, связанные с происхождением и эволюцией биологического вида Homo Sapiens, современная философия трактует с позиции эволюционного развития видов по Дарвину. В интерпретации современной философии эволюционные изменения в биологическом виде возникают в процессе реализации взаимодействия, происходящего по типу: «Биологический вид - Среда выживания», где принципу естественного отбора предлагается роль метода реализации эволюционного развития биологического вида. Этот подход предполагает, что при наступлении изменений в среде выживания у массива особей, составляющих анализируемый биологический вид, наступают или заранее существуют варианты изменений, которые методом естественного отбора закрепляются в последующих поколениях данного вида. Первичный общеструктурный системный анализ предлагаемой философской интерпретации модели, дающей вышеописанную трактовку эволюционного развития видов по Дарвину, где «Естественный отбор» является методом эволюционного развития биологического вида, говорит нам о том, что в данном случае мы имеем дело с простым перебором свойств, который длится до тех пор, пока не найдётся подходящий. Мы не можем утверждать, что данный метод никогда не используется в процессе жизнеобеспечения субъекта Homo Sapiens, но применять эту модель для объяснения эволюционных процессов, связанных с эволюцией целого биологического вида, некомпетентно. Любой математический анализ процесса перебора признаков до появления необходимого предполагает, что при этих начальных условиях любое изменение среды предполагает бесконечное количество вариантов его решения. Подобная постановка вопроса сродни:
9.3.2.1. Вопросу: «Сколько прямых линий можно провести через одну точку, когда эта точка находится на плоскости?» 9.3.2.2. Вопросу: «Сколько прямых линий можно провести через одну точку, когда эта точка находится в объёме трёхмерного пространства?» 9.3.2.3. Вопросу: «Сколько прямых линий можно провести через одну точку, когда эта точка находится в объёме N-мерного пространства?» 9.3.3. Так как субъект Homo Sapiens представляет собой структурную единицу, в которой каждый из N-количестве закономерностей, её составляющих, уравновешены между собой, как уравновешены и бесконечное количество свойств, принадлежащих каждой из N-количества закономерностей, то простая математическая вероятностная оценка, описывающая вероятность появления необходимого признака при простом переборе свойств, будет настолько мала, что покажет: 9.3.4. С учетом 9.3.3, биологический вид Homo Sapiens не смог бы выжить и при условии, если бы «Среда выживания» изменилась бы только два-три раза, за весь временной период, отпущенный историей для его эволюции. 9.3.5. Эмпирический анализ показывает, что биологический вид Homo Sapiens успешно эволюционировал, существует сегодня и будет существовать завтра. Факт его существования говорит о том, что существующая сегодня социально адаптированная модель, описывающая процесс эволюционного развития, несколько некомпетентна. Некомпетентность данной модели, которую мы отконтрастировали в теоретическом анализе с точностью, необходимой для общесистемных выводов, не даёт нам права отказываться от этой модели. Данная некомпетентность в этой модели компенсируется некоторым изменением в её концепции. Перечислим данные изменения: 9.3.5.1. Первое изменение в этой модели предполагает отказ от концепта «Процесс простого перебора признаков до появления необходимого». 9.3.5.2. Второе изменение в этой модели касается изменения концептуального подхода к интерпретации концепции «Принцип естественного отбора», если понимать его не как метод эволюционного развития, а как инструмент реализации несколько иного метода эволюционного развития биологического вида Homo Sapiens.
9.3.6. Учёт этих изменений в концепции социально адаптированной модели, описывающей процесс эволюционного развития биологического вида Homo Sapiens, приводит к уточнению концепции всей модели. Отказ от концепта «Процесса простого перебора признаков до появления необходимого» предполагает введение внешнего управления этим процессом, где концепт «Принцип естественного отбора» станет только инструментом реализации внешнего управления эволюционным процессом, задача которого будет сводиться не к выращиванию необходимых признаков, а к отсеканию особей, не имеющих тенденции к формированию необходимых признаков. Этим условиям может удовлетворять только концепция, подразумевающая: 9.3.6.1. Существование абстрактного «Информационного процесса», несущего в себе закономерности существования «Биологического вида Homo Sapiens» как абстрактной категории. 9.3.6.2. Существование абстрактного «Информационного процесса», несущего в себе закономерности существования «Среды» как абстрактной категории. 9.3.7. Только взаимодействие, которое происходит между абстрактным «Информационным процессом», несущим в себе закономерности существования «Биологического вида Homo Sapiens» как абстрактной категории, и взаимодействие, которое происходит между абстрактным «Информационным процессом», несущим в себе закономерности существования «Среды» как абстрактной категории, создаёт продукты данного взаимодействия, которые мы можем обозначить через: 9.3.7.1. Философскую категорию «Биологический вид Homo Sapiens». 9.3.7.2. Философскую категорию «Среда». Эти категории конкретизируются через: 9.3.7.3. Философскую категорию «Субъект Homo Sapiens». 9.3.7.4. Философскую категорию «Среда существования Биологического вида Homo Sapiens». 9.3.8. Рассмотрение данного аналитического подхода в общебиологическом контексте приведёт нас к формированию общефилософских категорий, таких как:
9.3.8.1. Философская категория «Биологический вид». 9.3.8.2. Философская категория «Среда существования Биологической Жизни». 9.3.9. Исходя из того, что вопросы, связанные с анализом субъекта Homo Sapiens, невозможно решать в отрыве от вопросов, связанных с анализом биологического вида Homo Sapiens, и основываясь на введении нами концепта о существовании абстрактного «Информационного процесса», несущего в себе закономерности существования «Биологического вида Homo Sapiens» как абстрактной категории, мы можем говорить о существовании абстрактного «Информационного процесса», несущего в себе закономерности существования «Субъекта Homo Sapiens» как абстрактной категории, при условии, что «Информационный процесс», несущий в себе персональные закономерности существования «Субъекта Homo Sapiens», взятый нами как абстрактная категория, принадлежит более общему «Информационному процессу», несущему в себе закономерности существования «Биологического вида Homo Sapiens», взятому нами как абстрактная категория. 9.3.9. Расписав в общем виде философское понимание закономерностей, определяющих существование основных философских категорий, связанных с философским описанием «Информационного процесса», несущего в себе закономерности существования «Биологического вида» в «Среде существования Биологической Жизни», мы для реализации системного подхода к пониманию эволюционного развития «Биологического вида» в «Среде существования Биологической Жизни» предполагаем нахождение общего системообразующего признака, основываясь на котором мы могли бы сформировать модель, позволяющую нам внутренне непротиворечиво построить концепт такого информационного процесса, который мог бы, принципиально не изменяясь, существовать у любого биологического вида, с учётом эволюционного развития каждого из них. Ранее мы описали модель, в которой мы говорили о том, что и эволюционное развитие «Биологического вида» в «Среде существования Биологической Жизни» и «Биологического субъекта» в «Среде его существования» подчиняются или реализуют собственные «Управляющие информационные процессы», находящиеся вне их. Таким образом, если мы при анализе данного процесса в общем виде возьмём концепт «Биологического вида», или концепт «Биологического вида Homo Sapiens», или концепт «Субъект биологического вида Homo Sapiens» и т. д., и присвоим ему аналитический термин «Управляемая структурная единица», то мы получим следующую аналитическую категорию, которой дадим название «Первичная пара взаимодействия». Таким образом, сформированная нами «Первичная пара взаимодействия» будет состоять из «Управляющего информационного процесса» и «Управляемой структурной единицы» и описывать процесс управляемого взаимодействия, которое будет проводить «Управляющий информационный процесс» относительно «Управляемой структурной единицы». Для того, чтобы запустить процесс взаимодействия в анализируемой «Первичной паре взаимодействия», необходимо создать «Соединительное звено», которое будет принадлежать и «Управляющему информационному процессу», и «Управляемой структурной единице», которое, принимая управляющую закономерность из «Управляющего информационного процесса», реализовывало эту управляющую закономерность в конкретизации закономерностей, принадлежащих «Управляемой структурной единице». Таким образом, «Соединительное звено» должно быть конкретизатором в «Управляемой структурной единице» всего комплекса управляющих закономерностей «Управляющего информационного процесса». Это абстрактное «Соединительное звено» мы обозначим термином «Модель Восприятия Мира». Сформулируем определение для термина «Модель Восприятия Мира».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|