Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитическое формирование обобщающей концепции




«Модель процесса познания».

 

10.4.1. Проводя первое уточнение внутреннего содержания категории «Познание» (6.5.22.1), мы дали формулировку вывода 6.5.22.1.1.1, говорящего о том, что процесс познания дискретен (прерывист) в процессе собственной реализации. Рассматривая концепцию «Основного вектора процесса познания», объединяющего в «Объектно-Субъектное взаимодействие» анализируемого «Субъекта познания» с его «Основным информационным процессом», мы можем говорить о том, что вследствие этого у «Субъекта познания» возникает и начинает существовать чувственно неконтрастное ощущение «Предварительного знания об «Основном информационном процессе»», которое как бы «направляет» «Субъекта познания» куда-то вперёд по жизни, согласно собственной закономерности, и в конечном итоге определяет практически всю жизнедеятельность анализируемого «Субъекта познания». Социально адаптированная педагогическая технология, в процессе биологического взросления анализируемого «Субъекта познания», формирует у него необходимые навыки для социально адаптированной реализации существующей у анализируемого «Субъекта познания» потребности в конкретизации чувственно неконтрастного «Ощущения предварительного знания об «Основном информационном процессе»». Только в этом контексте можно ввести конкретизацию в существующее выражение о том, что правильное воспитание помогает индивидууму найти и реализовать себя.

Учитывая, что любой процесс познания существует как дробный процесс, мы можем говорить о следующей идеальной философской модели этого процесса:

1. У индивидуума существует чувственно неконтрастное «Ощущение предварительного знания об «Основном информационном процессе»», которое вызывает у индивидуума потребность в его конкретизации.

2. Стремясь реализовать собственную потребность в конкретизации, чувственно неконтрастное «Ощущение предварительного знания об «Основном информационном процессе»» индивидуума предпринимает определённые действия, которые мы обозначим «Стратегия первого порядка».

2.1. Действия, которые мы относим к «Стратегии первого порядка», существуют как информационные процессы, поэтому индивидуум создаёт с ними векторы дешифрации.

2.2. Векторы дешифрации, взаимодействуя с информационными процессами «Стратегии первого порядка», вызывают у индивидуума массив чувственных описаний информационных процессов «Стратегии первого порядка», создавая массив «Ощущений предварительного знания об «Информационных процессах «Стратегии первого порядка»».

3. Стремясь реализовать собственную потребность в конкретизации массива «Ощущений предварительного знания об «Информационных процессах «Стратегии первого порядка»», индивидуум предпринимает определённые действия, которые мы обозначим «Стратегия второго порядка».

2.1.1. Действия, которые мы относим к «Стратегии второго порядка», существуют как информационные процессы, поэтому индивидуум создаёт с ними векторы дешифрации.

2.1.2. Векторы дешифрации, взаимодействуя с информационными процессами «Стратегии второго порядка», вызывают у индивидуума массив чувственных описаний информационных процессов «Стратегии второго порядка», создавая массив «Ощущений предварительного знания об «Информационных процессах «Стратегии второго порядка»». И т. д.

Исходя из того, что:

1. «Ощущения предварительного знания об «Основном информационном процессе»» менее чувственно неконтрастны, чем «Ощущения предварительного знания об «Информационных процессах «Стратегии первого порядка»».

2. «Ощущения предварительного знания об «Информационных процессах «Стратегии первого порядка»» мене чувственно неконтрастны, чем «Ощущения предварительного знания об «Информационных процессах «Стратегии второго порядка»». И т. д.

В итоге индивидуум получает конечное количество ощущений, описывающих ему массив, состоящий из конечного количества информационных процессов. Этот массив информационных процессов будет составлять «Массив информационных процессов реальной стратегии».

Исходя из этого, к познавательной деятельности индивидуума мы можем отнести деятельность индивидуума, направленную на конкретизацию «Массива информационных процессов реальной стратегии». При решении индивидуумом задачи по конкретизации «Массива информационных процессов реальной стратегии» перед ним возникает следующий «Массив информационных процессов», требующий конкретизации, который также будет относиться к концепции «Массив информационных процессов реальной стратегии».

 

 

Библиография.

 

1. Ананьев Б. Г. Теория ощущений / Б. Г. Ананьев. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. - 456 с.

2. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, телепатия / В. М. Бехтерев; Сост., авт. вст. статьи и примеч. Г. Х. Шингаров. - М.: Мысль; 1994. - 364.

3. Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология / В. М. Бехтерев. - Петроград: Колос, 1921. - С. 263.

4. Бехтерев В. М. Об опытах над "мысленным" воздействием на поведение животных. Вопросы изучения и воспитания личности. Вып. 2 / В. М. Бехтерев. - Петроград, 1920. - С. 230 - 265.

5. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. - СПб.: "Нюрит", 2000. - 1536 с.

6. Братко А. А. Моделирование психики / А. А. Братко. - М., 1969. - 174 с.

7. Брин В. Б. и др. Основы физиологии человека: Учебник для высших учебных заведений: В 3-х томах / В. Б. Брин и др.; Под ред. Б. И. Ткаченко. - СПб., 1994. Т2. - 413 с.

8. Блейхер В. М. Толковый словарь психиатрических терминов / В. М. Блейхер, И. В. Крук; Под ред. С. Н. Бокова. - Воронеж: НПО "МОДЕК", 1995 г. - 640 с.

9. Вавилов С. И. Глаз и солнце: О свете, солнце и зрении / С. И. Вавилов; Автор послесл. И. М. Франк. 9-е изд. - М.: Наука, 1976. - 127 с.

10. Васильев Л. Л. Внушение на расстоянии / Л. Л Васильев. - М.: Политиздат, 1962.

11. Васильев Л. Л. Экспериментальные исследования мысленного внушения: Монография / Л. Л. Васильев. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1962 г. - 198 с.

12. Васильев Л. Л. Таинственные явления человеческой психики / Л. Л. Васильев. - М.: Политиздат, 1964. - 182 с.

13. Веденов А. А. Моделирование элементов мышления. Современные проблемы физики / А. А. Веденов. - М.: Наука, 1988. - 158 с.

14. Винокуров И. В. Парапсихология / И. В. Винокуров. - М.: Олимп; ООО "Изд-во АСТ - ЛТД", 1998. - 544 с.

15. Владимиров Ю. А. Биофизика / Ю. А. Владимиров, Д. И. Рощупкин, А. Я. Потапенко. - М.: Медицина, 1983. - 272 с.

16. Гамезо М. В. Атлас по психологии. Информ.- метод. материалы к курсу "Общ. психология": Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М.: Просвещение, 1986. - 272 с.

17. Гунар И. И. Проблема раздражимости растений и её значение для дальнейшего развития физиологии растений / И. И. Гунар. - М., 1953.

18. Гурвич А. Г. Принципы аналитической биологии и теории клеточных полей / А. Г. Гурвич. - М.: Наука, 1991. - 288 с.

19. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В. И. Даль. - М.: Русский язык, 1981.

20. Декарт Р. Избранные произведения / Р. Декарт. - М., 1950.

21. Дубов А. П. Парапсихология и современное естествознание / А. П. Дубов, В. Н. Пушкин. - М.: Совместное Советско-американское предприятие "Соваминко", 1990. - С. 83.

22. Дуров В. Л. Дрессировка животных. Новое в зоопсихологии / В. Л. Дуров. - М., 1924. - 497 с.

23. Зинченко В. П. Познавательные процессы / В. П. Зинченко и др. // Образ и деятельность / В. П. Зинченко. - М.; Воронеж, 1997

24. Зинченко В. П. Формирование зрительного образа (исследование деятельности зрительной системы) / В. П. Зинченко, Н. Ю. Вергилес. - М.: МГУ, 1969. - 106 с.

25. Кабардин О. Ф. Физика. Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 1991. - 368 с.

26. Кажинский Б. Б. Биологическая радиосвязь / Б. Б. Кажинский. - Киев: Изд-во АН УССР, 1962. - 168 с.

27. Казначеев В. П. Сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях / В. П. Казначеев, Л. П. Михайлова. - Новосибирск: Наука, 1981. - С. 3 - 23.

28. Карманов В. Г. Динамика водного обмена высшего растения и её информационная роль / В. Г. Карманов, О. О. Лялин, Т. Г. Мамулашвили // Физиология и биология культурных растений. - М., 1974. - Т. 6. - № 1. - С. 69-76.

29. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков; Отв. ред. Д. П. Горский. - М.: Наука, 1975. - 720 с.

30. Конев С. В. Биофизика / С. В. Конев, А. Н. Руденюк. - 1981. - Т. 26. - с. 535.

31. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л. А. Карпенко; Под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., расш., испр. и доп. - Ростов н/Дону: "Феникс", 1999. - 512 с.

32. Кузин В. С. Психология: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / В. С. Кузин; Под ред. Б. Ф. Ломова. - М.: Высшая школа, 1982. - 256 с.

33. Кураев В. И. Точность, истинность и рост научного знания / В. И. Кураев, Ф. В. Лазарев. - М.: Наука. - 240 с.

34. Куффиньяль Л. Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожидаемая / Л. Куффиньяль. - М., 1968.

35. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм / В. И. Ленин: Избранные сочинения: В 10 т. - М.: Политиздат, 1985. - Т. 5. - Ч. I. - С. 228.

36. Ленин В. И. Философские тетради / В. И. Ленин: Полн. собр. соч.: В 55 т. - 5-е изд. - М.: Политиздат, 1963. - Т. 29. - 782 с.

37. Ли А. Г. Ясновидение. Формирование особых состояний сознания для раскрытия экстрасенсорных способностей человека / А. Г. Ли. - М.: Изд-во фонда парапсихологии им. Л. Л. Васильева, 1994.

38. Луи де Бройль. По тропам науки / Луи де Бройль. - М., 1962 г. - С. 295.

39. Маркс К. Сочинения: В 50 т. - 2-е изд. / К. Маркс и Ф. Энгельс. - М.: Политиздат, 1955. - Т. 3, с. 23.

40. Менделеев Д. И. Материалы для суждения о спиритизме / Д. И. Менделеев. - М.: Изд-во товарищества "Общественная польза", 1876 г.

41. Милнер П. Физиологическая психология / П. Милнер; Пер. с англ. О. С. Виноградовой; Под редакцией и с предисловием А. Р. Лурия. - М.: Изд-во "Мир", 1973. - 647 с.

42. Немов Р. С. Психология: В 3 кн./ Р. С. Немов. - 2-е изд. - М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995 г. - Кн. 1. Общие основы психологии. - 576 с.

43. Об утверждении временного перечня видов медицинской деятельности, подлежащей лицензированию в Российской Федерации: Приказ Минздравмедпрома РФ от 1 июля 1996 г. N270 (с изменениями от 9 января 1997 г.). (Примечание. Приказ Минздравмедпрома РФ от 1 июля 1996 г. N признан недействующим и неподлежащим применению со дня подписания приказа Минздрава РФ от 16 марта 1998 года N 75. Приказ Минздрава РФ от 16 марта 1998 г. N 75 утратил силу в связи с созданием приказа РФ от 21 марта 2003 г. N 119.)

44. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7 500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. - 4-е изд. доп. - М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.

45. Платон. Диалоги / Платон. - М., 1924.

46. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1984. - 174 с.

47. Поваров Г. Н. Логика на службе автоматизации и технического прогресса // Г. Н. Поваров // Вопросы философии. - 1959. - N 1O.

48. Поплавский Р. П. Термодинамика информационных процессов / Р. П. Поплавский. - М.: Наука, 1981. - 255 с.

49. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа / Ч. Райкрофт; Пер. с англ. Л. В. Топоровой, С. В. Воронина и И. Н. Гвоздёва; Под ред. С. М. Черкасова. - СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1995 г. - 288 с.

50. Рождественский Ю. В. Общая филология / Ю. В. Рождественский. - М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - 326 с.

51. Сентаготаи Я. Концептуальные модели нервной системы / Я. Сентаготаи, М. Арбиб; Пер. с англ. О. С. Виноградовой; Под ред. и с предисловием А. Р. Лурия. - М.: Издательство "Мир" 1976 - 198 с.

52. Словарь практического психолога / Составитель С. Ю. Головнин. - Минск: "Харвест", 1998. - 800 с.

53. Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981-1984.

54. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Изд-во "Советская энциклопедия", 1989. - 1632 с.

55. Спиноза Б. Избранные сочинения / Б. Спиноза. - М., 1957. - Т. 1. - С. 439.

56. Спиноза Б. Трактат об усовершенствовании разума / Б. Спиноза. - Л., 1934. - С. 103.

57. Толковый словарь психиатрических терминов / Блейхер, И. В. Крук; Под ред. С. Н. Бокова. - Воронеж: Издательство НПО "МОДЕК", 1995. - 640 с.

58. Фейнмановские лекции по физике / Р. Фейеман и др.; Пер. с англ., предисловие Я. Смородинского и Р. Фейнмана. - М.: Изд-во "Мир", 1965. - Вып. 1. - 267 с.

59. Философский энциклопедический словарь / Ред.- сост.: Е.Ф. Губанский, Г. В. Кораблёва, В. А. Лутченко. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 576 с.

60. Философский энциклопедический словарь / Ред. коллегия: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичёв и др. - 2-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 815 с.

61. Хайкин С. Э. Физические основы механики / С. Э. Хайкин. - М.: Физматгиз, 1963.

62. Черных Е. Гипотезы древней культуры / Е. Черных. // Знание - сила. - 1982. - № 9. - С. 33.

63. Энгельс Ф. Диалектика природы / Ф. Энгельс // К. Маркс и Ф. Энгельс: Сочинения: В 50 т. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1961. - Т. 20. - С. 339. - 626.

64. Юрчук В. В. Современный словарь по психологии / В. В. Юрчук - Мн.: Современное слово, 1998. - 768 с.

65. Ярбус А. Л. Роль движений глаза в процессе зрения / А. Л. Ярбус. - М.: "Наука", 1965. - 166 с.

66. Bergson H. Denken und schopferischen Werden. 1948.

67. Kennesey T. M., Rucher W. B., Mc Diarmid C. G. "Animal learning and behavior." 1979. - V.7. - P.417.

68. Koshland D. E., Jr." Science." - 1977. - V.22. - P.1O55.

69. Penfield W., Rasmussen T., The cerebral cortex of man. New York. Macmillan, 1950. ter C. "Evidence of a Primari Perception in Plant Life" // Intern. Jour. of Rarapsychology. N. Y., 1968. Vol. 10, N 4. S.

70. Tompkins P. Bird Chr. "The Secret Life of Plants." N. Y.: Harper & Row, etc., 1973.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...