Государственное автономное образовательное учреждение
Стр 1 из 16Следующая ⇒
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая разработка практического занятия
I. Методический блок Тема: Сестринская помощь при острой аэробной хирургической инфекции № 23 ( УМК часть 1 ) Сестринская помощь при острой анаэробной хирургической инфекции № 24 ( УМК часть2 ) Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело Дисциплина: ПМ 02 МДК 02. 01. Сестринская помощь пациентам хирургического профиля Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4
В отличие от других инфекционных заболеваний хирургической инфекцией называют такое взаимодействие микро- и макроорганизма, в результате которого возникает заболевание, излечимое преимущественно хирургическим методом. Понятие хирургическая инфекция включает в себя и заболевания, по поводу которых принимается решение об операции, и осложнения, возникающие в послеоперационном периоде. Несмотря на меры профилактики хирургической инфекции, она осложняет примерно 30 % всех оперативных вмешательств, около 40 % летальных исходов вызваны различными инфекционными осложнениями. Отмечен и рост некоторых гнойно-септических заболеваний (флегмона, рожистое воспаление, сепсис). Большая роль в борьбе с хирургической инфекцией, как и в ее профилактике, принадлежит медицинской сестре. По данным конгресса Международного общества хирургов (1971) в настоящее время известно 29 аэробных и анаэробных бактерий, 9 грибков и 8 вирусов, которые являются возбудителями хирургической инфекции. На первом месте (80 %), как и прежде, стоит стафилококк, как возбудитель, который и встречается чаще других, и быстро приспосабливается к лекарственным препаратам (главное — к антибиотикам), что снижает лечебный эффект.
Хирургическую инфекцию может вызвать один возбудитель (моноинфекция), несколько возбудителей, образующих ассоциацию микробов (полиинфекция). Эта смешанная инфекция очень разнообразна, может быть даже сочетание аэробов и анаэробов. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Согласно ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело» студенты должны: Иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; осуществлять фармакотерапию по назначению врача; проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; осуществлять паллиативную помощь пациентам; вести утвержденную медицинскую документацию; знать: причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи; принципы применения лекарственных средств; виды, формы и методы реабилитации; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. Фельдшер и Медицинская сестра/Медицинский брат должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|