Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное автономное образовательное учреждение 




 

 

Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка практического занятия

 

I. Методический блок

Тема:      Сестринская помощь при острой аэробной хирургической инфекции  № 23 ( УМК часть 1 )

              Сестринская помощь при острой анаэробной хирургической инфекции № 24 ( УМК часть2 )

Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02. 01. Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

 

В отличие от других инфекционных заболеваний хирургической инфекцией называют такое взаимодействие микро- и макроорганизма, в результате которого возникает заболевание, излечимое преимущественно хирургическим методом.

Понятие хирургическая инфекция включает в себя и заболевания, по поводу которых принимается решение об операции, и осложнения, возникающие в послеоперационном периоде.

Несмотря на меры профилактики хирургической инфекции, она осложняет

примерно 30 % всех оперативных вмешательств, около 40 % летальных

исходов вызваны различными инфекционными осложнениями. Отмечен и

рост некоторых гнойно-септических заболеваний (флегмона, рожистое воспаление, сепсис).

Большая роль в борьбе с хирургической инфекцией, как и в ее профилактике, принадлежит медицинской сестре.

По данным конгресса Международного общества хирургов (1971) в настоящее время известно 29 аэробных и анаэробных бактерий, 9 грибков и 8 вирусов, которые являются возбудителями хирургической инфекции. На первом месте (80 %), как и прежде, стоит стафилококк, как возбудитель, который и встречается чаще других, и быстро приспосабливается к лекарственным препаратам (главное — к антибиотикам), что снижает лечебный эффект.

Хирургическую инфекцию может вызвать один возбудитель (моноинфекция), несколько возбудителей, образующих ассоциацию микробов (полиинфекция). Эта смешанная инфекция очень разнообразна, может быть даже сочетание аэробов и анаэробов.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Согласно ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело» студенты должны:

Иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

осуществлять паллиативную помощь пациентам;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;

принципы применения лекарственных средств;

виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Фельдшер и Медицинская сестра/Медицинский брат должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать

профессиональными компетенциями,    соответствующими основным видам профессиональной деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...