Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Студия перезаписи и все инженеры и звукорежиссёры, работающие в ней.




stage sync How close in (or out) of sync the foley or ADR is when it is recorded.

Каким образом осуществляется синхронизация при щумовом и речевом озвучании.

stems The three or more final components of a stereo film mix, usually comprising three lcrs mixes, one each of dialog, music and sound effects that, combined, make up the final mix of a film. Minimal (hopefully no) additional level changes, equalization, etc., should be needed to create a printmaster, although of course a 6-track print master will have different requirements than a 2-track stereo optical print master.

The separation of elements afforded by stems allows domestic (English-language in the U.S.) mono and M&E stereo and mono mixes to be easily derived from the original stereo mix. The word "stem" should not be used for any other element prior to the final mix masters; it is a common mistake to refer to the various premixes as stems.

«Стемы» («ветви») - 3 и более финальных компонента сведенного фильма в формате стерео, обычно включающих 3 смикшированных lcrs (left-center-right-surround – левый, центральный, правый каналы и канал окружения) канала – диалоги, музыка и звуковые эффекты, которые, соединяясь, и составляют непосредственно финальный микс (сведенный материал) фильма. Для создания финальной версии для печати требуются минимальные (насколько это возможно) дополнительные изменения уровня звука, частотная обработка и так далее.

Разделение звуковых элементов фонограммы по стемам позволяет легче получить домашний моно-микс (одноканальный формат) и дорожку M&E (Music and Effects – музыка и эффекты) в стерео- или моно-форматах (одноканальных или двухканальных) из оригинального двухканального микса. Слово «стем» не следует употреблять с обозначении других элементов, предшествующих финальным сведенным мастер-шинам, это очень распространенная ошибка называть различные премиксы стемами.

stretched A recording that has been processed through noise reduction encoding. A stretched transfer involves making a new recording of a stretched recording without decoding and then re-encoding the material. In this manner, a stretched transfer retains the original noise reduction encoding level. As a rule, it is recommended to not transfer stretched because any response error is multiplied by the compression ratio, typically 2:1, of the noise reduction system.

«stretched» («растянутый») - Запись, которая была закодирована через шумоподавитель. Перенос «stretched» осуществляется с помощью новой записи без декодирования и повторного кодирования на новом носителе. Таким образом, перенос «stretched» оставляет уровень шума оригинала. Как правило, рекомендуется не переносить «stretched», потому что любая помеха или шум становится громче на коэффициент компрессии, обычно с соотношением 2:1, системы шумоподавления.

stripe Short for "single stripe"; see mag film.

Сокращенное от «одиночная полоса», смотри «магнитная пленка».

string off Copying off a track from a multitrack master, usually to single-stripe35mm mag film, in order to facilitate editing. Can be either a noun or a verb. See regroup and layback.

Копирование звуковой дорожки с многоканальной мастер-шины, обычно на однополосную 35-милиметровую магнитную пленку в целях облегчения монтажа. Может употребляться как в качестве существительного, так и в качестве глагола. Смотри «перегруппировка» и «лэйбак».

subwoofer Speaker designed specifically to reproduce low-frequency information, usually between the range of 20 to 120 Hz.

«Сабвуфер» (излучатель низких частот) – громкоговоритель, созданный специально для передачи низкочастотной звуковой информации, обычно находящейся в диапазоне от 20 до 120 Гц.

super 35 Widescreen film format that makes use of the full width of the 35mm film frame (including the area normally occupied by the optical soundtrack). Therefore, there can never be any 35mm EK neg prints from a Super 35 negative. An interpositive from the full-aperture original negative is enlarged to an anamorphic internegative when the aspect ratio is 2.40:1.

«Супер 35» - широкоэкранный формат фильма, который использует всю ширину 35-милиметрового кадра (включая пространство обычно занятое оптической звуковой дорожкой). Поэтому копии фильма на 35-милиметровой пленке EK neg не могут быть получены с негативов формата Super 35. Интерпозитив из полнодиафрагменного исходного негатива увеличивается в анаморфический интернегатив с соотношением сторон 2:40:1.

supervising sound editor The person in charge of the sound editorial process, including dialog, Foley and sound effects editing.

Главный (управляющий, возглавляющий) звукорежиссер монтажа - Человек, ответственный за весь процесс монтажа звука, включая монтаж диалогов, шумов и эффектов.

surround channel The single track that feeds multiple speakers usually placed on the walls of a theater. Today’s digital formats all have two surround channels, for the left and right sides of the auditorium. In standard motion picture practice surround channels are used for ambient information primarily.

Канал окружения - Одна звуковая дорожка, которая распределяется на несколько динамиков, обычно расположенных на стенах кинотеатра. Современные цифровые форматы имеют 2 канала окружения, для левой и правой сторон кинозала. В классической кинопрактике канады окружения в первую очередь используются для подачи заполняющих пространство звуковых фактур.

SVA Stereo Variable Area. The technical term for the recording format of Dolby Stereo in optical 35mm prints. The term is not used much anymore.

SVA- техническое определение для формата записи Dolby Stereo на оптических 35-милиметровых копиях фильма. Данный термин не имеет широкого распространения.

 

sweeten To add a sound to other, previously existing (i.e., cut or mixed) sounds. ("We sweetened the car crash with some dumpster hits.") Should never be used in reference to mixing, although this usage is indeed common, especially in reference to television shows.

«Подслащивание» звука – добавление звука к другим, ранее существующим (смонтированным или смикшированным) звукам. («Мы «подсластили» звук разбивающейся машины с помощью ударов мусорных контейнеров»). Никогда не следует использовать этот термин по отношению к перезаписи (микшированию, сведению), хотя часто это определение использует в этом контексте, особенно касательно телевизионных программ.

Swelltone The motion picture sound system first used in 1991 for the film Kafka.

«Swelltone» -Звуковая система кинофильма, впервые использованная в 1991 году для фильма «Кафка».

sync pop A single film frame of 1 kHz sine wave tone used as a guide to synchronize sound and picture. The pop on the resulting track negative creates a visual guide to the negative cutter, who uses it to make a printing start mark. The pop occurs two seconds before the first frame of picture, and thus corresponds to the "2" frame on the sweep-hand SMPTE Universal Leader, which counts down in seconds. On standard film leaders, the number at the pop is "3," because they count down in film footages.

Синхрометка – сигнал на частоте 1 кГц протяженностью в один кадр, служащий для синхронизации звука и изображения. Синхрометка на финальном негативе является визуальным ориентиром для монтажера, чтобы правильно напечатать раккорд. Синхрометка находится за 2 секунды до первого кадра изображения, и это соответствует «2» в универсальном раккорде SMPTE, который ведет обратный отсчет в секундах. На стандартных раккордах синхрометка ставится на номере «3», поскольку в них ведется обратный отсчет в футах.

 

TAP Theater Alignment Program. In 1983, Lucasfilm Ltd. began an organized process of inspecting selected (mostly 70mm in the early days) prints and theaters for their films and anyone who contracts their services.

Стандартизация кинотеатрального программного обеспечения – в 1983 году, кинокомпания «Lucasfilm Ltd.» начала организованный процесс проверки выбранных (сначала в основном 70-милиметровые пленки) копии фильмов и кинотеатров для своих фильмов и для всех, кто заключал контракт в этой компанией.

telecine The process in which film is transferred to video. Telecine occurs at three points in the filmmaking process: 1) When film is transferred to video in preparation for editing on a nonlinear system. 2) When an edited workprint is transferred to video to give sound editors a guide with which to edit sound. 3) When an interpositive is transferred to a videotape to create a master for home video release.

«Телекино» – процесс перевода отснятого материала на пленке в видеоформат. Процесс телекино осуществляется на трех этапах фильмопроизводства: 1. Когда фильм перегоняется в видеоформат во время подготовки к нелинейной системе монтажа. 2. Когда смонтированная рабочая копия перегоняется в видеоформат, чтобы дать звуковым монтажерам ориентировочный материал, с которым они могут работать (начать звуковой монтаж). 3. Когда интерпозитив перегоняется на видеопленку, чтобы сделать мастер-копию для выпуска фильма в условиях домашнего просмотра.

temp dub Quick mix of a film made during the post-production process, allowing the movie to be screened and evaluated in double system.

«Премикс» - Быстрое сведение фильма в процессе монтажно-тонировочного периода, позволяющее показать и оценить фильм в «double system» (двойная система).

thumper A pure, low-frequency tone (around 30 Hz), triggered by a noise gate keyed to a click track. Used to give dancers the beat of a song while recording synchronous production sound, which can be used once the "thumper" track is filtered out.

Чистый низкочастотный тон (на частоте около 30 Гц), переделанный noise gate’ом в click-track. Используется для того, чтобы дать танцорам ритм песни в время записи синхронного звука на съемках, который используется только на съемках, а после – отфильтровывается.

THX Specifications for motion picture sound systems and projection licensed by Lucasfilm Ltd. (Various parts of the home video chain, including laserdiscs and home theater equipment, are also licensed.) The only part of the theatrical system manufactured by Lucasfilm is the speaker crossover network; other parts, such as amplifiers and speakers, must be on the "approved" THX list. Installation procedures in a THX theater also must follow rigorous Lucasfilm specifications.

The name is a double entendre, partly being derived from the name of George Lucas’ first feature film, THX-1138, and partly as an acronym standing for Tomlinson Holman’s eXperiment, as he was the person responsible for the system design and philosophy.

To clear up a few misconceptions: THX has nothing to do with the recording of sound on a print, and therefore is not a competitor to Dolby Stereo or any of the digital release formats. Films do not "play in THX," and there is no such thing as a "THX film." Also, it has nothing to do with whether or not the soundtrack has been edited or mixed by the staff of Lucasfilm Ltd. and its Skywalker Sound facility.

THX (Tomlinson Holman's eXperiment) – Технические требования к звуковых системам и проецированию, лицензируемые «Lucasfilm Ltd.» (различные виды систем домашнего просмотра, включающих лазерные диски и оборудование для домашнего кинотеатра, которые также лицензируются). Только часть оборудования кинотеатральных систем – разделительная система для громкоговорителей - производится компанией Lucasfilm, остальные компоненты оборудования, такие как усилители и громкоговорители, должны быть внесены в «одобренный» список THX. Процедуры установки оборудования в THX-кинотеатре также должно соответствовать технческим утребованиям Lucasfilm.

Название имеет двойной смысл, с одной стороны, оно происходит от названия первого художественного фильма Джорджа Лукаса «THX-1138», с другой стороны, это аббревиатура из первых букв словосочетания Tomlinson Holman’s eXperiment (эксперимент Томлинсона Холмана), так как он был человеком, ответственным за проектирование системы и ее философии.

Чтобы прояснить некоторые заблуждения: система THX не имеет ничего общего с записью звука на копию фильма, поэтому не является конкурентом Dolby Stereo или любой другой компании, занимающейся цифровыми форматами звука при выпуске фильмов. Высказывание о том, что фильм «воспроизводится в системе THX» не верно, и не существует такого понятия, как «фильм THX». Кроме того, это не имеет никакого отношения к тому, был ли саундтрек отредактирован или смикширован сотрудниками компании Lucasfilm Ltd. и предприятием Skywalker Sound.

 

Яницкая стр. 37-38

Todd-AO a) The 70mm widescreen process developed by the promoter Mike Todd in association with the American Optical Company. b) The Hollywood-based film sound company.

Тодд-АО/Todd-AO. А) 70мм широкоэкранный процесс разработанный промоутером Майком Тоддом в содействии с Американской Оптической Компанией. Б) Голливудская компания звуковой пленки.

top sheet See binky.

Верхний лист/top sheet см binky.

track negative Standard laboratory terminology for the soundtrack negative. "Photographic sound" might be more by the book, though.

Негативная дорожка/Track negative. Стандартная лабораторная терминология для негатива звуковой дорожки. «Фотографический звук», возможно, более книжный вариант.

trombone gobble Classic sound effect used when Warner Bros. cartoon characters are hit in the head.

Кулдыканье тромбона/trombone gobble. Классический звуковой эффект, появляющийся, когда персонажей мультфильмов Уорнер Бразерс стучат по голове.

turd polishing Colloquial film sound term for the futility of the work undertaken by mixers in trying to make bad tracks sound good.

Полировка дерьма/turd polishing. Разговорный звукорежиссерский термин для тщетной работы, совершаемой миксорами в попытке заставить плохие дорожки звучать хорошо.

two-pop See sync pop.

two-pop см. sync pop.

type c printer Industry-standard printer, originally manufactured by Bell & Howell, for the slow-speed (up to 180 feet per minute) manufacture of film prints.

Принтер типа си/Type с printer. Принтер промышленного стандарта, изначально произведенный Бэллом и Хоувелом, для медленной (до 180 футов в минуту) печати копий.

Ultra Stereo The stereo optical process designed to be compatible with standard A-type Dolby Stereo prints.

Ультра стерео/Ultra stereo. Оптический стерео процесс, разработанный совместимым со стандартными копиями Долби стерео типа А.

unadvertised specials Sounds that appear on a track but whose presence is not noted by the cue sheet.

Неафишированные дополнения/unadvertised specials. Звуки, которые появляются на дорожке, но чье присутствие не отмечено на листе реплик.

unit A single reel of edited mag film, corresponding to a given picture reel. The unit can be made up of either single-stripe or fullcoat mag film, and will almost always contain fill leader in certain sections in order to maintain sync.

Секция/unit. Отдельная бобина обработанной магнитной пленки, соотносящаяся с данной бобиной с изображением. Секция может быть сделана как из однополосной, так и из многодорожечной магнитной пленки, и почти всегда будет содержать указания по материалу в нужных отделах для соблюдения синхронности.

Voice of the Theater The theater speaker system developed in the 1940s by Altec Lansing Corp. for motion picture theaters, and the industry standard for 40 years until the introduction of direct-radiator speakers such as the JBL 4675 in the early ’80s. The basic horn-loaded design dates back to the ’30s and speakers manufactured at MGM and The Bell Laboratories. The product line included the single-cabinet A-7 and A-4, and the dual-cabinet A-2 for larger theaters. These speakers are no longer made.

Голос Театра/Voice of the Theater. Театральная система громкоговорителей, разработанная в 1940е корпорацией Алтек Ланзинг для кинотеатров, промышленный стандарт для 40х годов вплоть до введения громкоговорителей направленного излучения, таких как JBL 4675 в ранние 80е. Основная рупорная модель относится к 30м и к колонкам, произведенным в МГМ и Бэлл Лабораториз. Линейка содержала однополосные А-7 и А-4 и двухполосный громкоговоритель А-2 для бόльших кинотеатров. Такие громкоговорители больше не производятся.

voicing See equalization, 1/3-octave room.

voicing см. эквализация, 1/3-octave room.

walla Film sound slang for the sound of a group of people talking. "Group walla" is when a number of actors will create background crowd sounds in a studio against edited picture.

Гуры/Walla. Звукорежиссерский сленг для звука говорящей группы людей. «Групповые гуры» - это создание группой актеров в студии фоновых шумов толпы в соответствии с изображением.

Westrex The sound company that, along with RCA, ruled over film sound for the first 40 years. Its equipment–which encompassed the whole chain from microphones, production recorders, re-recording consoles and machines to optical cameras–was leased to studios in exchange for royalty fees. By the ’70s most licenses were not being renewed with the coming of manufacturers of specialized gear: consoles (Quad-Eight), mag machines (Magna-Tech) and stereo processes (Dolby Laboratories). Licensees to Westrex equipment included Paramount Pictures, Twentieth Century-Fox, MGM,

Вэстрекс/Westrex. Звуковая компания, которая, вместе с RCA, управляла фильмовым звуком в течение первых 40 лет. Их оборудование - которое заключало полную ветвь, начиная от микрофонов, рекордеров, консолей и машин перезаписи, заканчивая оптическими камерами – сдавалось в аренду студиям в обмен на гонорар. До 70х большинство лицензий не обновлялись, пока не появились специализированные приспособления: консоли (Quad-Eight), магнитные машины (Magna-Tech), стерео системы (Dolby Labs). Лицензию по Вестрексу имели Парамоунт Пикчерз, Твенти Сентури-Фокс, МГМ, Тодд-АО и Универсал Студиос.

Todd-AO and Universal Studios. RCA’s domain included Republic, Warner Bros. and Walt Disney Pictures.

По RCA: Репаблик, Уорнер Броз и Уолт Дисней Пикчерз.

wide-range curve/wide-range monitoring See x curve.

Широкоэкранная кривая/широкоэкранный мониторинг см. x-кривая.

widescreen Film and television picture formats whose aspect ratio is wider than 1.33:1.

Широкий экран/Widescreen. Фильмовый и телевизионный форматы, где соотношение сторон шире, чем 1.33:1.

wig-wag Hollywood slang for the lights outside sound stages to indicate when shooting is taking place.

Семафор/Wig-wag. Голливудское слэнговое слово для обозначения светового сигнала за звуковой площадкой, сообщающего о начале съемок.

wild track A recording of dialog or sound effects on the set of a film but without the camera running. Wild tracks are frequently used to get a clean recording of dialog that was otherwise unobtainable because of the noise-production devices (e.g., wind machines) that have to be on during filming.

Звуковой дубль/Wild track. Запись диалога или звуковых эффектов на площадке, но без работающей камеры. Звуковые дубли часто используются для получения чистой записи диалога, которая иначе была недостижима из-за приборов, издающих шум (например, ветродуев), которые должны быть включены в течение съемки.

worldize To re-record a track (usually music) in the space where it would naturally occur. This "worldized" track (or two) is then mixed together with the dry original.

Подкрашивание акустикой/Worldize. Воспроизведение записанного трека и повторная запись (обычно музыки) в пространстве, где он должен звучать. Вновь записанный трек (или два) затем подмешиваются к необработанному оригиналу.

workprint/worktrack Respectively, the edited sound and picture elements that the picture editor cuts together during editing. They both are invaluable because of the Acmade edge numbers (placed by the editorial department on both sound and picture to guide in synchronization) and key numbers (placed on the film negative by the manufacturer).

Рабочая копия изображения/звука / workprint/worktrack. Соответственно, обработанные куски звука и изображения, которые монтажер изображения склеивает в процессе монтажа. И то и другое определяется благодаря наличию номеров Acmade на кромке (размещенных отделом монтажа и на звуке, и на изображении для направления в синхронизации) и ключевых номеров (расположенных на негативе пленки производителем).

x-copy An exact copy of material. See 1:1.

Икс-копия/x-copy. Точная копия материала. См. 1:1

x curve Stands for "extended," as opposed to the "N" (normal) curve, which is the same as the Academy Curve. The "X" curve is also known as the "wide-range curve," and is codified in ISO Bulletin 2969. Specifications call for pink noise, at listening position in a re-recording situation or two-thirds of the way back in a theater, to be flat to 2 kHz, rolling off 3 dB per octave after that. This curve is found in all motion picture theaters and re-recording stages worldwide.

The "small-room X curve" is designed to be used in rooms with less than 150 cubic meters, or 5,300 cubic feet. This standard specifies flat response to 2 kHz, rolling off 1.5 dB per octave after that. Some people use a modified small-room curve, starting the roll-off at 4 kHz, with the response down 3 dB per octave thereafter.

Икс-кривая/x-curve. Представляется как «расширенная», противоположная «нормальной» огибающей, идентичной Академической кривой. Икс-кривая также известна как «широкоэкранная кривая» и кодифицирована в ИСО Буллетин 2969. Спецификация обязывает розовый шум, на позиции слушателя в зале перезаписи или на две трети дальше в кинотеатре, быть ровным до 2 кГц, а после спадать на 3 дБ на октаву. Такая кривая установлена во всех кинотеатрах и залах перезаписи по всему миру.

«Икс-кривая маленькой комнаты» разработана для использования в помещениях объемом меньше 150 кубических метров или 5300 кубических футов. Этот стандарт устанавливает ровный отклик до 2 кГц, со спадом на 1,5 дБ на октаву после этого. Некоторые люди используют измененную кривую маленькой комнаты, начиная спад с 4 кГц, также в размере 3 дБ на октаву.

x-track Portions of production track that are split off into a separate unit (or separate track on a workstation) because they will be replaced by adr.

Икс дорожка/X-track. Отрезки производственной фонограммы, которые разделены в отдельные секции (или в отдельный трек в рабочей станции), потому что будут заменены в речевом озвучании.

Ziegfeld Large first-run movie theater in midtown Manhattan. This is the proper spelling; it is not the "Ziegfield."

Зигфэлд/Ziegfeld. Большой, демонстрирующий первым экраном, кинотеатр в Среднем Манхэттене. Это правильное произношение, это не «Зигфилд

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...