Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человекосообразное обучение. Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта. 1 вариант




Человекосообразное обучение

(Научная Школа А. В. Хуторского)

 

· Личность отличается от человека, прежде всего, социальной заданностью, привитием индивиду функций субъекта социальных отношений.

· В личностно-ориентированном обучении (и образовании) определяющую роль играет социум, общество. Чьи и какие ориентиры – личности или общества – будут доминировать в целевых установках, от этого зависит «степень личностности» личностно-ориентированного образования.

· Содержание понятия «человек» включает в себя не только социальный аспект личности, но и такие аспекты, как природосообразность, культуросообразность, богосообразность (человек как созданный по образу и подобию Божью). Человек являет собой собирательный и собирающий во времени образ общечеловеческих достижений, «чело веков» – ум столетий.

· Понятие «человек» – более широкое, чем понятие «личность». Человекосообразное образование – понятие более ёмкое, основополагающее, чем личностно-ориентированное.

 

===

Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта

 

1 вариант

ПРАКТИЧЕСКое ЗАДАНИе

Вы познакомились с материалом теоретического блока – описанием основных типов творческих систем в обучении.

Какие элементы этих систем Вы бы использовали в процессе обучения на кафедрах первого курса? Ответ обоснуйте. Приведите фрагмент занятия на первом курсе, которое уже произошло или еще будет, в которое Вы бы включили выбранные Вами элементы творческих систем обучения.

 

---

2 вариант

ПРАКТИЧЕСКое ЗАДАНИе

Соотношение творческого и репродуктивного начал в образовании студента медицинского ВУЗа составляет хорошо известную проблему: например, врач не имеет права «игнорировать» стандарт в выборе терапевтических схем лечения. В какой степени творческий компонент обучения как отход от общепринятых рамок будет являться необходимым для формирования клинического мышления? Свой ответ обоснуйте.


===

блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности

Рефлексия «Классическая»

 

1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания.

3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5. Чему Вы научились лучше всего?

6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7. Что не получилось и почему?

8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы?

 

===

Рефлексия «Дневник открытий будущего врача»:

 

Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности, проанализируйте открытия для Вашей будущей врачебной деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для Вас; б) для науки; в) для всех остальных (одногруппников, преподавателей и др. ).

 

===

Рефлексия «Трактат для будущих первокурсников»:

 

Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим студентам. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий заставило Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим студентам?

 

===

Вопросы

 

1. Каковы основные качества творческой личности?

2. Приведите основные технологии развития творческого потенциала личности? Существуют ли общие закономерности в дидактических системах, направленных на развитие личности и системах, ориентированных на развитие и формирование творчества? Выделите и приведете эти «универсальные» элементы. Ответ обоснуйте.

3. Перечислите основные дидактические элементы школы диалога культур. Какие из них могут найти отражение в формах и методах обучения студентов-первокурсников? Почему?

4. В чем, на Ваш взгляд, основное отличие проблемного обучения от развивающего? Каковы основные положения проблемного вида обучения?

5. В чем заключен дидактический смысл организационно-деятельностных систем обучения?

6. Приведите «за» и «против» целесообразности использования концепции школы свободного развития для обучения студентов 1 курса медицинских университетов. Почему Вы сделали подобный вывод?

7. В какой мере востребован творческий компонент в: а) содержании медицинского образования; б) формах и методах обучения в медицинском ВУЗе?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...