Особенности оценивания эвристической деятельности учащегося
Особенности оценивания эвристической деятельности учащегося
Оценка образовательных результатов ученика происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени. Эвристическому обучению свойственна диагностика образовательных результатов с привлечением герменевтических, т. е. «понимающих» методов анализа происходящих в детях изменений. Оценка каждого элемента образовательного продукта ученика может быть количественной или качественной, балльной или вербальной. Метод образовательных рецензий, отзывов и характеристик предусматривает вербальную форму. Трех-, пяти-, десятибалльные шкалы позволяют количественно оценить творческие результаты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами: · по количеству творческих элементов, · по степени оригинальности элемента, · по относительной новизне элемента для самого ученика или его одноклассников, · по емкости и лаконичности созданного образа, символа или определения, · по многогранности человеческих возможностей, использованных для создания образовательного продукта, · по практической пользе и использованию полученного продукта. Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце учебного года.
=== Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта
1 вариант Практическое задание 1. Докажите (или опровергните) те преимущества и недостатки, которые высказали студенты - ваши предшественники по этому заданию.
2. Сформулируйте и напишите дополнительные преимущества и недостатки данного вида обучения в сравнении с традиционным передаточным подходом. Результат занесите в таблицу
--- 2 вариант Практическое задание Разработайте вариант рефлексии студента 1 курса медицинского университета, которая бы отражала наиболее полно весь комплекс его образовательных приращений (результатов)
--- 3 вариант Практическое задание Прочитайте один из ответов студента-первокурсника, который был сформулирован в результате обсуждения проблемы оценивания. Выскажите свои «за» и «против» утверждения. Каждый пункт своих выводов обоснуйте.
Думающий студент, а не знающий студент, должен быть оценен выше. Думающий студент - это творческий студент, так как для нахождения ответа он в норме использует:
-логику -системный подход; -обратную связь; А именно это развивает способность принимать решения в нестандартных условиях, т. е. давать оценку событиям. (Каравай Ольга. 16 леч., 1 курс, 2008-2009 уч. г. )
--- 4 вариант Практическое задание Разработайте план эвристического занятия по любому из предметов, изучапемых на 1 курсе. Для этого: 1. Разработайте основные цели планируемого эвристического занятия. 2. Разработайте следующие основные этапы эвристической образовательной ситуации на занятии: - образовательная напряженность; - уточнение образовательного объекта; - конкретизация задания; - решение ситуации; - демонстрация образовательной продукции; - систематизация образовательной продукции. --- 5 вариант Практическое задание по-разному. Разработайте план урока, который бы позволил обучать всех школьников по-разному, с учетом личностных особенностей и целей каждого учащегося: - Учебный предмет и класс (или факультет, курс), для которых составляются задания. - Изучаемая тема (раздел, курс), для которых предназначены задания. - Основная цель педагога по отношению к индивидуальной самореализации учеников при изучении данной темы. - Главная проблема урока. - Круг реальных объектов действительности, предлагаемых учащемуся для изучения. - Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов. - Этапы урока по минутам. - Задания ученикам и тезисные варианты их выполнения. - Задание ученикам по рефлексии их деятельности. - Формы контроля и оценки результатов урока. - Контрольно-оценочное задание по определению уровня компетентности ученика. - Задание на дом.
===
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|