Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности оценивания эвристической деятельности учащегося




Особенности оценивания эвристической деятельности учащегося

 

Оценка образовательных результатов ученика происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени. Эвристическому обучению свойственна диагностика образовательных результатов с привлечением герменевтических, т. е. «понимающих» методов анализа происходящих в детях изменений.

Оценка каждого элемента образовательного продукта ученика может быть количественной или качественной, балльной или вербальной. Метод образовательных рецензий, отзывов и характеристик предусматривает вербальную форму. Трех-, пяти-, десятибалльные шкалы позволяют количественно оценить творческие результаты учеников.

Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

· по количеству творческих элементов,

· по степени оригинальности элемента,

· по относительной новизне элемента для самого ученика или его одноклассников,

· по емкости и лаконичности созданного образа, символа или определения,

· по многогранности человеческих возможностей, использованных для создания образовательного продукта,

· по практической пользе и использованию полученного продукта.

Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце учебного года.

 

===

Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта

 

1 вариант

Практическое задание

1. Докажите (или опровергните) те преимущества и недостатки, которые высказали студенты - ваши предшественники по этому заданию.

2. Сформулируйте и напишите дополнительные преимущества и недостатки данного вида обучения в сравнении с традиционным передаточным подходом. Результат занесите в таблицу

 

Методологические аспекты системы обучения Традиционная передаточная система обучения Система эвристического обучения
  Учащемуся передается систематизированная информация об окружающей действительности в виде законов, теорем, аксиом и др. Монологичный характер содержания образования Учащийся первоначально познает окружающую действительность (фундаментальные образовательные объекты), составляет свое представление о ней в виде первичного субъективного продукта. И лишь затем сравнивает свой первичный продукт с образцом – культурно-историческим аналогом. Диалогичный характер образования
Преимущества 1. Быстрота доступа к эталонной информации (преподносится сразу). 2. ____________ 3. ____________ 1. Глубина усвоенного. 2. Широта материала. Выводы могут выходить за рамки конкретного предмета. 3. Расширяется мировоззрение. 4. ______________ 5. _____________  
Недостатки 1. Быстрая забывчивость (низкий эмоционально-ценностный элемент деятельности учащегося). 2. _______________ 3. _______________   1. _____________ 2. ______________ 3. ______________ 4. ______________  

---

2 вариант

Практическое задание

Разработайте вариант рефлексии студента 1 курса медицинского университета, которая бы отражала наиболее полно весь комплекс его образовательных приращений (результатов)

 

---

3 вариант

Практическое задание

Прочитайте один из ответов студента-первокурсника, который был сформулирован в результате обсуждения проблемы оценивания. Выскажите свои «за» и «против» утверждения.

Каждый пункт своих выводов обоснуйте.

 

Думающий студент, а не знающий студент, должен быть оценен выше.

Думающий студент - это творческий студент, так как для нахождения ответа он в норме использует:

-логику

-системный подход;

-обратную связь;

А именно это развивает способность принимать решения в нестандартных условиях, т. е. давать оценку событиям.

(Каравай Ольга. 16 леч., 1 курс, 2008-2009 уч. г. )

 

---

4 вариант

Практическое задание

Разработайте план эвристического занятия по любому из предметов, изучапемых на 1 курсе. Для этого:

1. Разработайте основные цели планируемого эвристического занятия.

2. Разработайте следующие основные этапы эвристической образовательной ситуации на занятии:

- образовательная напряженность;

- уточнение образовательного объекта;

- конкретизация задания;

- решение ситуации;

- демонстрация образовательной продукции;

- систематизация образовательной продукции.

---

5 вариант

Практическое задание

по-разному. Разработайте план урока, который бы позволил обучать всех школьников по-разному, с учетом личностных особенностей и целей каждого учащегося:

- Учебный предмет и класс (или факультет, курс), для которых составляются задания.

- Изучаемая тема (раздел, курс), для которых предназначены задания.

- Основная цель педагога по отношению к индивидуальной самореализации учеников при изучении данной темы.

- Главная проблема урока.

- Круг реальных объектов действительности, предлагаемых учащемуся для изучения.

- Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов.

- Этапы урока по минутам.

- Задания ученикам и тезисные варианты их выполнения.

- Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

- Формы контроля и оценки результатов урока.

- Контрольно-оценочное задание по определению уровня компетентности ученика.

- Задание на дом.

 


===

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...