Раздел темы: Эвристическое задание
Раздел темы: Эвристическое задание
Блок практических заданий на составление студентом субъективного первичного образовательного продукта Практическое задание Прочтите внимательно задания, расположенные в левом и правом столбце таблицы. В чем отличие в содержании, заложенных видах деятельности для учащегося, критерии оценивания заданий, представленных в левом и правом столбцах?
=== Теоретический блок (Культурно-исторический аналог)
Эвристическое задание – важнейший компонент содержания эвристического обучения. Любое эвристическое задание от неэвристического отличает: 1. " Зажигательность" преамбулы, определяющая степень побуждения учащегося выполнять ЭЗ. 2. Открытость содержания, позволяющая ученику самостоятельно создавать свой образовательный продукт. 3. Четко заданный алгоритм выполнения, включающий виды деятельности учащегося. 4. Предметная " глубина", вовлекающая учащегося во внутренний диалог по заданной теме. 5. Степень интеграции с другими темами, предметами, т. е. " образовательная широта" задания. 6. Соответствие формы и глубины содержания. 7. Креативность задания, определяющая " захватываемость", быстроту " погружения" учащегося в диалог с самим собой.
8. Наличие для учащегося личностно-значимого компонента смысла в задании.
Эвристические задания позволяют ученикам ДЕЛАТЬ СВОИ ОТКРЫТИЯ по учебному предмету!
Эвристические задания – «открыты», то есть не имеют единого решения. Такое задание раскрывает внутренний потенциал учащегося, формирует и развивает эвристические качества его личности: креативные, когнитивные, организационно-деятельностные, а, значит, создает платформу для индивидуализации обучения школьника. С другой стороны, эвристическое задание «опирается» на образовательный стандарт и программу – в содержание задания входит то, что ученик должен знать и уметь.
Вместе, творческая и знаниевая составляющие эвристического задания – ключ к формированию компетентности учащегося. Примеры заданий Задание на постановку учеником вопросов (к учителю, объекту, однокласснику) – очень простой и эффективный способ оценить его эвристические качества. Вопрос – продукт творческой эвристической деятельности учащегося. А потому постановка учеником вопроса (учителю, объекту, самому себе) является эвристической деятельностью. Пример эвристического задания для олимпиады по экономике «Вопросы олигарху» (3-5 классы). «Представь, что ты – репортер детского журнала " Экономика". Тебя пригласили на экономический форум, где выступают наиболее успешные предприниматели России. Напиши 5 самых интересных вопросов, ответы на которые ты хотел бы поместить в свой журнал. Предложи возможные ответы на твои вопросы». Другой эффективный тип эвристического задания: предложить ученику составить диалог, беседу между двумя оппонентами, выражающими разные точки зрения на одну и ту же проблему. Приведем примеры подобных заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|