Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел темы: Эвристическое задание




Раздел темы: Эвристическое задание

 

Блок практических заданий на составление студентом субъективного первичного образовательного продукта

Практическое задание

Прочтите внимательно задания, расположенные в левом и правом столбце таблицы.

В чем отличие в содержании, заложенных видах деятельности для учащегося, критерии оценивания заданий, представленных в левом и правом столбцах?

Каковы средства спасения жителей в случае внезнапных природных катаклизмов? Исходя из экономических, географических условий местности, придумай характерные и эффективные для твоей местности средства спасения в случае внезапных природных катаклизмов.
Каковы основные характеристики алгебраических функций? АЛГЕБРА САМОПОЗНАНИЯ. Есть ряд алгебраических функций: степенная, экспоненциальная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая. Сопоставьте каждую из этих функций с различными видами своей деятельности, например: обучение определённому предмету, подготовка к экзамену, поведение с представителем противоположного пола и др. Объясните выведенные соответствия и сделайте вывод о том, какая зависимость отвечает в большинстве случаев Вашей натуре.
ССС. Заболевания ССС (сердечно-сосудистой системы) являются лидерами по причине смертности среди населения земного шара. (Второе место в РФ «удерживают» травматизм и онкологические заболевания). К числу рисков подобного заболевания относятся переутомления, стрессы, нездоровый образ жизни (гиподинамия, неправильное питание и ожирение, курение, алкоголь и др. ). С каждым годом средний «возраст» инфарктов молодеет и приближается к отметке 30 лет! Поэтому профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы выступает одной из главных задач медицинских учреждений. Перечислите основные профилактические меры по предупреждению заболеваний сердечно-сосудистой системы. ССС. Заболевания ССС (сердечно-сосудистой системы) являются лидерами по причине смертности среди населения земного шара. (Второе место в РФ «удерживают» травматизм и онкологические заболевания). К числу рисков подобного заболевания относятся переутомления, стрессы, нездоровый образ жизни (гиподинамия, неправильное питание и ожирение, курение, алкоголь и др. ). С каждым годом средний «возраст» инфарктов молодеет и приближается к отметке 30 лет! Поэтому профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы выступает одной из главных задач медицинских учреждений. Разработайте свою систему предупреждения заболеваний ССР. Чем она отличается от общепринятой? Опишите, как отличия этой системы связаны с индивидуальными особенностями (психологическими, физическими, включая наследственность и др. ) Вашего организма.

 

===

Теоретический блок

(Культурно-исторический аналог)

 

Эвристическое задание – важнейший компонент содержания эвристического обучения.

Любое эвристическое задание от неэвристического отличает:

1. " Зажигательность" преамбулы, определяющая степень побуждения учащегося выполнять ЭЗ.

2. Открытость содержания, позволяющая ученику самостоятельно создавать свой образовательный продукт.

3. Четко заданный алгоритм выполнения, включающий виды деятельности учащегося.

4. Предметная " глубина", вовлекающая учащегося во внутренний диалог по заданной теме.

5. Степень интеграции с другими темами, предметами, т. е. " образовательная широта" задания.

6. Соответствие формы и глубины содержания.

7. Креативность задания, определяющая " захватываемость", быстроту " погружения" учащегося в диалог с самим собой.

8. Наличие для учащегося личностно-значимого компонента смысла в задании.

 

Эвристические задания позволяют ученикам ДЕЛАТЬ СВОИ ОТКРЫТИЯ по учебному предмету!

 

Эвристические задания – «открыты», то есть не имеют единого решения. Такое задание раскрывает внутренний потенциал учащегося, формирует и развивает эвристические качества его личности: креативные, когнитивные, организационно-деятельностные, а, значит, создает платформу для индивидуализации обучения школьника.

С другой стороны, эвристическое задание «опирается» на образовательный стандарт и программу – в содержание задания входит то, что ученик должен знать и уметь.

 

Вместе, творческая и знаниевая составляющие эвристического задания – ключ к формированию компетентности учащегося.

Примеры заданий

Задание на постановку учеником вопросов (к учителю, объекту, однокласснику) – очень простой и эффективный способ оценить его эвристические качества.

Вопрос – продукт творческой эвристической деятельности учащегося. А потому постановка учеником вопроса (учителю, объекту, самому себе) является эвристической деятельностью.

Пример эвристического задания для олимпиады по экономике «Вопросы олигарху» (3-5 классы). «Представь, что ты – репортер детского журнала " Экономика". Тебя пригласили на экономический форум, где выступают наиболее успешные предприниматели России. Напиши 5 самых интересных вопросов, ответы на которые ты хотел бы поместить в свой журнал. Предложи возможные ответы на твои вопросы».

Другой эффективный тип эвристического задания: предложить ученику составить диалог, беседу между двумя оппонентами, выражающими разные точки зрения на одну и ту же проблему.

Приведем примеры подобных заданий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...