Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта
Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта
Практическое задание (выполняется в форуме)
Эвристическое задание – важный элемент индивидуализации обучения, поскольку направлено и на возможность открытия учащимся нового и личностно-значимого для него, и предполагает освоение материала, согласно стандарту. Разместите не менее трех эвристических заданий по предметам/предмету 1 курса, в которых были бы отражены структура и содержание эвристического задания: 1) знание из предметной области; 2) проекция (перенос) этого знания на плоскость личностно-значимой для ученика сферы; 3) вид деятельности (подробный алгоритм выполнения задания). Проанализируйте критически работы однокурсников: выявите их сильные и слабые стороны с обоснованием. === блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности Рефлексия «Классическая»
1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать? 2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания. 3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего? 4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы? 5. Чему Вы научились лучше всего? 6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему? 7. Что не получилось и почему? 8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.
=== Рефлексия «Дневник открытий будущего врача»:
Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности проанализируйте открытия для Вашей будущей врачебной деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для Вас; б) для науки; в) для всех остальных (одногруппников, преподавателей и др. ).
=== Рефлексия «Трактат для будущих первокурсников»:
Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим студентам. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по приобретению знаний Вы дадите будущим студентам?
=== Вопросы 1. Какова роль индивидуализации обучения в самосовершенствовании личности? 2. Что такое эвристическое обучение и каковы основные этапы эвристической деятельности учащегося? 3. Какова роль целеполагания и рефлексии в процессе самосовершенствования личности? 4. Приведите пример открытого задания. В чем его отличительная особенность от задания традиционного, направленного на проверку знаниевой части? 5. Каковы границы применимости эвристического обучения? Тема 6. Основные сферы жизнедеятельности личности
«…то, что мы ищем, по числу равно тому, что мы знаем» (Аристотель).
«Знание – это вопрос или ответ»? (Пермякова Екатерина, 3 " В" класс)
Блок целеполагания
Практическое задание №1 Постановка цели, сопоставление задуманного с возможностями – это всегда процесс отделения знания от незнания. А это означает, что образовательная цель учащегося сродни его вопросу.
Сформулируйте не менее пяти вопросов к фрагментам рефлексий студентов лечебного факультета 1 курса 2008-2009 уч. г., расположенных ниже.
«Самым интересным для меня было общение на форуме и во время дискуссий, т. к. именно в это время мне удавалось находить в людях новые качества (как положительные, так и отрицательные), узнавать их с другой стороны. Именно в общении я попытался проявить свои качества, учился слушать и уважать мнения разных людей».
«Наиболее запоминающимися для меня стали занятия, проходившие на форуме, так как с помощью этих занятий все одногруппники были вовлечены в обсуждение заданий (никто не отмалчивался), а задания были очень интересными. На первый взгляд, они казались простыми, но для того, чтобы на них полно ответить, приходилось очень хорошо и долго думать».
«Тот факт, что нас 31 человек, говорит о том, что всех мнений услышать невозможно (к тому же и времени совсем мало). Поэтому в данной ситуации уместнее всего было использовать форум. С помощью форума можно было дискуссировать практически в любое время дня и ночи, чем я очень довольна». Раздел темы: Общение как ведущий фактор развития личности Блок практических заданий на составление студентом субъективного первичного образовательного продукта 1 вариант Практическое задание
· Прочтите приведенный ниже фрагмент текста. · Предложите не менее пяти изменений: 1) в структуре и содержании образования (учебниках, стандартах, программах); 2) на уровне форм и методов обучения; чтобы обеспечить продуктивную и личностную направленность процесса обучения в медвузе.
«Умение учащегося вести диалог связано с умением школьника отделять знание от незнания, строить цели своего обучения, выбирать необходимые для этого образовательные средства, рефлексировать. Ученик диалогизирующий – это ученик активный, сравнивающий, а в сравнении, как известно, рождается новое: знание, эмоция, творчество»[31].
---
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|