Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта




Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта

1 вариант

Практическое задание

 

Что, на Ваш взгляд, нужно изменить в образовательной системе на различных ее уровнях (содержании образования: учебных планов, программ, литературы, форм и методов), чтобы ее продуктом был не знающий, а компетентный выпускник учебного заведения? Приведите фрагмент любого практического занятия, который бы служил примером подобного механизма.

 

---

2 вариант

Практическое задание

Традиционные знания, умения, навыки (ЗУНы), являющиеся критерием оценки деятельности студента, не всегда являются достаточными для его эффективного профессионального взаимодействия с больным. Понятие компетентность шире и глубже, чем понятие ЗУН. В чем, на Ваш взгляд, отличие понятий «знающий» и «компетентный» для врача?

 

---

3 вариант

Практическое задание

 

Видный исследователь в области образовательных компетенций О. Е. Лебедев считает, что «смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования».

 

Составьте фрагмент сценария практического или семинарского занятия, который бы отвечал данному принципу.


===

блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности

Рефлексия «Классическая»

 

1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания.

3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5. Чему Вы научились лучше всего?

6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7. Что не получилось и почему?

8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.

 

===

Рефлексия «Дневник открытий будущего врача»:

 

Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности проанализируйте открытия для Вашей будущей врачебной деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для Вас; б) для науки; в) для всех остальных (одногруппников, преподавателей и др. ).

 

===

Рефлексия «Трактат для будущих первокурсников»:

 

Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим студентам. В трактате опишите Ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим студентам?

 

===

Вопросы

 

1. Каковы основные характеристики образовательной компетенции?

2. В чем заключается отличие между компетенцией и компетентностью?

3. Каковы, на Ваш взгляд, основные условия для формирования компетентного специалиста?

4. В чем отличие знающего специалиста от компетентного?

5. Как обеспечить в учебном процессе «органическое» сопряжение знаний, умений действовать по образцу с практическим их применением? Приведите конкретные примеры.

6. Каково основное отличие отечественных образовательных компетенций от западноевропейских?

7. Перечислите основные формы и методы формирования компетентности будущего врача.


Тема 8. семейное воспитание

 

«Tantum cognoscitur, quantum diligitur» («мы познаем в той мере, в какой любим»)

(Августин Блаженный)

«Для меня (и многих других) очевидно, что женские ценности находятся на начальных стадиях превращения в ценности господствующие. Хотя мужчины (и женщины, которым удобнее при мужском правлении) изо всех сил борются с этими переменами, мужские ценности и институты постепенно сдают свои позиции, подобно медленному отступлению ледникового периода» (Р. Робинсон).

 

Блок целеполагания

 

Практическое задание

 

Сформулируйте Ваши цели (когнитивные, личностные, др. ) по изучению данной темы.

 

 

===

Блок практических заданий на составление студентом субъективного первичного образовательного продукта

1 вариант

Практическое задание

 

Способно ли сегодняшнее образование формировать такие качества учащегося, как толерантность, терпимость, креативность? Формировать ценностно-смысловые и общекультурные компетенции, основанные на таких понятиях, как любовь, нравственность, взаимоуважение? Выскажите свою точку зрения по данному вопросу. Какие изменения должна претерпеть образовательная система, чтобы сделать процесс воспитания наиболее эффективным?


---

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...