Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности




1 вариант

Практическое задание

Могут ли формы и методы обучения повлиять на изменение цели и стандартов образования? Например: может ли все возрастающая роль телекоммуникаций в жизни и образовании вызвать изменения в содержании самих учебных программ и учебных планов? Свой ответ обоснуйте.

 

---

2 вариант

Практическое задание

Составьте сценарий проведения практического занятия с использованием телекоммуникаций. Результаты оформите по следующей схеме:

1. Тема занятия

2. Учебный предмет

3. Курс

4. Цели занятия

5. Задание ученикам

6. Ожидаемые трудности при проведении

7. Ожидаемые результаты

8. Способы проверки результатов

 


---

3 вариант

Практическое задание

 

Разработайте сценарий Интернет-занятия, предусматривающий организацию коммуникаций между учащимися.

 

---

4 вариант

Практическое задание

Самореализация студента в процессе обучения является достаточным условием для его компетентности и предполагает взаимодействие с другими студентами в процессе обучения (коллективные формы обучения). Приведите пример занятия (сценарий), в котором бы совмещались и индивидуальный подход к обучению каждого студента, и коллективные формы обучения.

 

---

5 вариант

Практическое задание

 

Проанализируйте собственную работу на Форуме, выявите преимущества подобной формы и ее недостатки.

Результаты занесите в таблицу.

Продолжите имеющийся перечень преимуществ и недостатков.

 

Преимущества:

1. Временной фактор (удобно).

2. Мотивация к обучению.

3. Дидактические преимущества: умение отстаивать свою точку зрения, спрашивать, опровергать, т. е. формировать информационные и коммуникативные качества.

4.

5.

6.

 

Недостатки:

1. Потеря невербального канала информации, а это около 80% от всего объема информации.

2. Здоровьесберегающий фактор отрицателен – требуется напряженно сидеть за компьютером.

3.

4.

===

блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности

Рефлексия «Классическая»

 

1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания.

3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5. Чему Вы научились лучше всего?

6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7. Что не получилось и почему?

8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.

 


===

Рефлексия «Дневник открытий будущего врача»:

 

Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности проанализируйте открытия для Вашей будущей врачебной деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для Вас; б) для науки; в) для всех остальных (одногруппников, преподавателей и др. ).

 

===

Рефлексия «Трактат для будущих первокурсников»:

 

Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим студентам. В трактате опишите Ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим студентам?

 

===

Вопросы

 

1. Что является основными сферами жизнедеятельности личности?

2. Какие компоненты учебного диалога Вы бы привнесли (добавили) в учебный процесс на первом курсе?

3. Сформулируйте основные сложности для Вас при постановке вопросов?

4. Какое место диалог занимает в Вашей учебной деятельности, личностной?

5. Каковы границы применимости коммуникаций в изучении дисциплин медицинского ВУЗа?

6. Каково соотношения знания и диалога в обучении?


Тема 7. педагогическая компетентность

Компетенция – договор между социумом и личностью (А. В. Хуторской).

Блок целеполагания

 

Практическое задание

 

Прочитайте фрагмент текста, приведенный ниже. Какие цели Вы ставите при изучении данной темы? Сформулируйте не менее пяти вопросов к данному фрагменту текста, которые бы отражали Ваши цели: профессиональные, личностные, когнитивные, креативные и др.?

 

«Как известно, образовательный стандарт в концентрированном виде выражает содержание сегодняшнего образования. В традиционной образовательной парадигме (В. В. Краевский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин) содержание образования выступает в качестве педагогически адаптированного социального опыта, передаваемого учащемуся. Подобный опыт имеет четыре составляющих: опыт познавательной деятельности, зафиксированный в форме его результатов – знаний; опыт осуществления известных способов деятельности (умений действовать «по образцу»); опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности. Заметим, что эти четыре составляющих являются в определенном смысле теоретическими характеристиками реального образовательного процесса и только в этом качестве они могут существовать изолировано друг от друга, как отдельные элементы. В реальной образовательной практике они не могут быть оторваны друг от друга, образуют холистическую по свой сути структуру, функционируют как части «живого» организма.

Между тем, сегодня в образовании уже явно обозначилась существенная дистанция между доминирующими первыми двумя составляющими содержания образования – передаваемыми знаниями и умениями по образцу, и крайне мало, фрагментарно представленными опытами: творческой деятельности учащегося и его эмоционально-ценностного отношения к действительности. В традиционной образовательной реальности «готовые» знания и умения «по образцу» воспринимаются и педагогами, и исследователями зачастую как статические, передаваемые ученику извне и потому отчужденные от него. Вследствие этого опыт формирования познавательной активности и эмоционально-ценностных отношений, динамические по своей сути, зависящие от параметров личности и ее культурных горизонтов, фактически полностью выпадают из познавательной составляющей педагогической практики.

Поэтому мы сталкиваемся с непреодолимыми трудностями при любой попытке оценить познавательную активность личности учащегося. В традиционной образовательной практике отсутствует как таковая четко разработанная нормативная шкала для оценки этих параметров, и, главное – концептуальная основа на уровне образовательных стандартов. А ведь, по сути, обеспечение в стандарте динамического равновесия между знаниями и умениями по образцу, с одной стороны, и творческой деятельностью ученика, с другой – первостепенная задача сохранности европейской цивилизации.

Задача современных философов и теоретиков педагогики, стало быть, состоит в том, чтобы разработать образовательные стандарты, позволяющие оценить степень активного, творческого освоения учащимися «готовых» знаний. Это позволит определить органичную и гибкую взаимосвязь между знаниями и творчеством»[34].

 

===

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...