2 вариант. Практическое задание. 3 вариант . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК. (Культурно-исторический аналог). Функции семьи в процессе социализации
2 вариант Практическое задание Существует ли проблема воспитания, в особенности, семейного воспитания, в сегодняшнем образовании?
3 вариант Практическое задание Известно, что подчас улица воспитывает лучше, чем семья. Проведите небольшое научное исследование на эту тему. Опишите, что для Вас было важным в воспитании «улицей», а что – нет. Составьте рекомендации родителям с тем, чтобы их воспитание было эффективным.
=== ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (Культурно-исторический аналог)
Функции семьи в процессе социализации
Во-первых, физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и раннем детстве эта функция играет определяющую роль. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается, а в старческом возрасте вновь становится доминирующей. Во-вторых, семья играет определяющую роль в формировании психологического пола ребенка в первые три года его жизни. Как выяснилось, решающее значение в этом имеет отец. (как правило, он дифференцированно относится к дочери и сыну. В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка (американский исследователь Блум выявил, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов), влияет на меру приобщения человека к культуре на всех этапах социализации. В четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идет о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, роль семьи становится кардинальной.
В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах семейных межэтнических отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. В-шестых, семье присуща функция социально-психологической поддержки человека, влияния на самооценку, уровень самоуважения, эффективность самореализации.
=== Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта
1 вариант Практическое задание Введение в школьную и ВУЗовскую программу специального предмета – экстенсивный путь усиления семейного воспитания. А каков путь интенсивный? Какие изменения требуется внести в программы, стандарты для усиления роли семейного воспитания?
--- 2 вариант Практическое задание Каковы отличительные особенности сегодняшнего дня в воспитании в семье? Как основные принципы воспитания могут быть модифицированы в современных условиях? Результат занеси в таблицу
=== Вопросы
1. Каковы основные функции семьи в процессе социализации личности? 2. В чем феномен воспитания человека улицей? 3. В чем причина частых неудач воспитания школы и семьи, когда зачастую сверстники имеют больший авторитет для подростка, чем родители? 4. Каковы особенности семейного воспитания в современных условиях?
=== блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности
Принцип образовательной рефлексии – один из ключевых в теории эвристического обучения. И не только в этом виде обучения - любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Умение анализировать деятельность, выявлять «плюсы» и «минусы», ощущать сделанное на уровне эмоций – путь к коррекции первоначальных целей, постановке новых целей. Путь к индивидуализации обучения, сведения к минимуму ошибок на своем пути. А это означает путь к успеху и совершенствованию.
Каждому студенту предлагается написать рефлексию не только в виде ответов на вопросы, но и повествовательно без пунктов, а также в любой другой форме: мини-сочинения, эссе, притчи, детектива, сказки и т. п. Главное, чтобы в ней было осознание Вами того, что Вы делали во время олимпиады, что и как с Вами происходило. Произведите рефлексию Вашей учебной деятельности при изучении всего курса «Основы психологии и педагогики». === Итоговая рефлексия
1. Что Вы ожидали от изучения дисциплины и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты, их новизну и практическую значимость для Вас. 2. Что оказалось для Вас самым неожиданным при изучении курса «Основы психологии и педагогики? Какие события (действия, мнения и т. п. ) вызвали наиболее яркие ощущения? Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за все время изучения дисциплины. 3. Вы познакомились с технологией эвристического обучения. Какие положения и виды деятельности, специфичные для этого вида обучения Вам наиболее близки? Каких результатов Вам удалось при этом достичь и с помощью чего? В чём Вы обнаружили сходство и различие своих педагогических установок с теорией эвристического обучения? 4. Что Вам более всего удалось в ходе изучения дисциплины, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Какие способы дистанционной деятельности Вы применяли? Назовите наиболее эффективные из них. 5. В чем Вы видите собственное приращение как студента? Какие учебные, будущие профессиональные качества удалось выявить или развить во время изучения дисциплины? Благодаря чему? 6. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время изучения дисциплины. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? Какова была роль этих проблем в Вашем самосовершенствовании? 7. На занятиях работа организовывалась индивидуально и в групповом формате, а многие из заданий предполагали коммуникативную деятельность каждого студента. Что препятствовало Вашему общению при выполнении коллективного задания с: а) другими студентами; б) с преподавателем при обсуждении общего дискуссионного вопроса?
8. Какие и чьи суждения и аргументы Вам показались наиболее содержательны и оригинальны? С кем и с чем Вы не согласны и почему? Какие и чьи дистанционные занятия, позиции, приемы Вам понравились более всего и почему? 9. Какие общеобразовательные задачи, на Ваш взгляд, наиболее эффективно решаются с помощью открытых эвристических заданий, форм и методов эвристического обучения? Какие Вы видите проблемные стороны данных форм обучения в медицинском ВУЗе? 10. Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации изучения данной дисциплины? Сформулируйте предложения по развитию данной работы: себе, своим коллегам, преподавателям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|