Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта




Практическое задание

 

Опровергните с помощью последовательности вопросов следующее утверждение:

 

Возрастание степени эвристичности процесса обучения влечет за собой возрастание коммуникативности, что предполагает использование информационных технологий в образовательном процессе.

 

Синтез педагогических и информационных технологий приводит к трансформации образовательной среды. В частности, к появлению важной составной его части: информационно-коммуникативного пространства. Субъектами информационно-коммуникативного пространства являются ученики, учителя, классные руководители, методические объединения, родители, дистанционные педагоги, образовательные учреждения. Формирование атмосферы всеединства всех участников пространства, их творческой самореализации, коммуникативных качеств ученика и учителя – вот одна из главных целей подобного пространства.

Один из центральных компонентов данной среды – Интернет-занятие. Возможны два варианта формы проведения Интернет-занятия. Первый – очно-дистантный. В этом случае информационно-коммуникативная среда задействована лишь во время определенной части урока, например, дискуссии, демонстрации образовательных результатов учащихся.

Второй вариант проведения Интернет-занятия – сугубо дистанционный.

Следует отметить, что Интернет-занятие не отличается от обычного урока структурой. Главное преимущество информационно-коммуникативной среды – это организация коммуникаций (дискуссии, вопрос учащегося, доказательства, опровержения), которые и будут являться образовательным творческим продуктом ученика, фиксируемым, проверяемым и оцениваемым.

Например, каждый ученик сделал задание и разместил на форуме. Следующее задание – показать " за" и против" своей работы. Кроме того, одновременно требуется и выступить рецензентом к созданным продуктам других учащихся, сформулировать вопросы.

Важное преимущество подобной системы коммуникаций – возможность сопоставления образовательных продуктов учащихся, что нельзя сделать в силу определенных технических причин (например, на доске) в очном учебном процессе. Второе преимущество – коммуникации «в поле зрения» и учителя, и учащихся фиксируются, оцениваются.

Отметим важность такого компонента Интернет-занятия, как сайт, выполняющий и информационно-содержательную функцию (размещенные учителем материалы, ссылки, учебные модули), так и коммуникативную (размещение образовательных продуктов учащихся).

Приведем в качестве примера одно из заданий разработанного Интернет-урока «XIX век, каким я его запомню» участника-конкурсанта «Дистанционная школа года-2008» Лимониковой Н. В., учителя русского языка, литературы и истории.

1. Познакомься с содержанием Интернет-газеты «Мой XIX век», расположенной по адресу http: //historyobraz. rusedu. net; 2) выбери работы, которые тебе понравились, взволновали, заставили задуматься; 3) оставь свои комментарии к этим работам.

В данном задании учителем задействуется форум как средство для организации сопоставления образовательных продуктов учеников, и как средство для коммуникаций учащихся, что затруднительно сделать в очном формате.

Педагогическая новизна и значимость информационно-коммуникативного образовательного пространства на эвристической платформе заключается в том, что оно объединяет самые разные школы, гимназии, ВУЗы, их учителей, администраторов, учащихся в едином учебном процессе. Позволяют на деле осуществить интеграцию систем очного и дистанционного обучения, показывают пути преемственности очного процесса на дистанционном поприще. И, наоборот.

Важное значение для самореализации учащихся в дистанционной форме приобретают эмоционально-ценностный, мотивационный и рефлексивный факторы. Первый из них объясняется эмоционально-ценностной функцией вопроса как дидактической единицы эвристического диалога учащегося; атмосферой всеединства учащихся в информационно-коммуникативном пространстве; эффектом раскрепощенности учащегося в режиме дистанционного общения, недоступностью или опосредованностью авторитарной логики учителя.

Попова Наталья, 1 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган: «Я сделала следующее открытие во время участия в олимпиаде: историю необходимо знать всем и нужно делать только добрые дела, ведь каждый день завтра уже становится историей! Это важно и для меня и для всех остальных (моих одноклассников, учителей)».

«Смею заметить, что результаты превзошли все мои ожидания! Участие в конкурсе изменило не только количественную характеристику знаний, но и качественную их сторону. Само отношение к своей профессии, к видению себя в ней перевернулось, буквально, с головы на ноги, встало на них крепко и, надеюсь, надолго». (Полищук С. Г., учитель информатики, ГОУ КШИ «Норильский кадетский корпус», село Тесь, призёр 8-го Всероссийского конкурса «ДУГ-2006»).

Рефлексивный фактор эвристического дистанционного диалога учащегося, в сравнении с очной формой диалога, объясняется нами большей количественной и качественной степенью коммуникаций во время дистанционных мероприятий, способных обеспечить обратную связь и скорректировать индивидуальность обучения практически каждого учащегося.

Потенциал индивидуализации образования, раскрытия личностных черт учащегося, может быть в полной мере реализован эффективно с помощью информатизации образовательной системы. С другой стороны, и сам процесс информатизации образования получит наибольшую эффективность, когда будет являться инструментом личности в решении его образовательного процесса, а не инструментом государства. В этом есть глубокий философский подтекст – информатизация и индивидуализация образования должны быть единым нераздельным процессом, а не «соседствовать» по-отдельности. Перефразируя К. Ясперса, можно утверждать о том, что «индивидуализация обучения – это педагогическое бытие с другими».

 

===

Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...