Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности методики развития специальной выносливости у юниорок на 400 метров в годичном цикле




ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНИОРОК НА 400 МЕТРОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ  

2. 1 Построение годичного цикла тренировки у юниорок в беге на 400 метров

 

Годовой план подготовки бегуний на 400 м делится на периоды: подготовительный, соревновательный и переходный, которые входят в осенне-зимний и весенне-летний макроциклы. Длительность периодов тренировки должна определяться прежде всего временем, которое необходимо для решения поставленных задач [17].

Подготовительный период в полугодичном цикле составляет 3, 5–4, соревновательный – 1, 5–2 в осенне-зимнем и 2–2, 5 месяца в весенне-летнем макроцикле. Продолжительность переходного периода, как правило, равняется 2–4 неделям.

Периоды делятся на этапы. Первый подготовительный период разбивается на два этапа: общеподготовительный (14 недель) и специальный (4 недели). В соревновательном периоде (4 недели) осенне-зимнего макроцикла спортсменки принимают участие в 2–3 соревнованиях. Два соревнования планируются и на этапе специальной подготовки. Соревнования специального этапа подчинены интересам подготовительной работы. Их основная функция – быть средством тренировки и контроля.

Весенне-летний подготовительный период также делится на два этапа – общеподготовительный (12 недель) и специальный (4 недели). В последний целесообразно включать 1–2 соревнования. Второй соревновательный период по длительности больше и составляет 8–10 недель. Он включает этап наивысшей готовности. Некоторые авторы рекомендуют разбивать соревновательный период на несколько этапов (например, на ранний соревновательный и основной соревновательный). Но это целесообразно лишь в том случае, если период длителен.

Этапы подготовки принято делить на микроциклы: втягивающий, нагрузочный, ударный, разгрузочный, предсоревновательный, соревновательный и поддерживающий.

При построении годичного плана тренеру необходимо учитывать особенности женского организма в связи с фазами овариально-менструального цикла (примерно 28 дней), так как спортсменки в этом периоде 10–12 дней находятся в относительно неблагоприятном функциональном состоянии. На это время следует заранее планировать разгрузочный микроцикл, который предусматривает малый объем тренировочных нагрузок (преимущественно аэробной или смешанной направленности), выполняемый с невысокой интенсивностью [17].  

Планируя тренировочный процесс бегуний на 400 м, необходимо учитывать функциональные возможности женского организма. У женщин объем и интенсивность нагрузок должны быть меньшими, чем у мужчин, особенно в упражнениях силового характера. Нежелательны упражнения с сильным прогибом туловища назад. Упражнения следует подбирать такие, которые не перегружают позвоночник (выполняются сидя или лежа), но укрепляют мускулатуру туловища. В подготовке женщин объем и интенсивность тренировочных нагрузок следует повышать постепенно. Отдых между интенсивными упражнениями, повторяющимися сериями должен быть продолжительнее, чем у мужчин. Женщинам противопоказаны тренировки и участие в соревнованиях в период беременности. После родов, которые, как правило, спортсменки переносят лучше, чем лица, не занимающиеся спортом, возвращаться к тренировке можно не ранее чем через 6 месяцев, и то со значительно меньшей нагрузкой (особенно при выполнении упражнений для развития силы и выносливости).

2. 2 Педагогический контроль тренировочных программ при развитии выносливости

 

Важным звеном управления подготовкой бегуний на 400 м является педагогический контроль. Он позволяет определить уровень физической подготовленности и состояние спортивной формы спортсменки на данном этапе подготовки, выявить наиболее эффективные средства и методы тренировки, прогнозировать результаты. В таблице 2. 1 представлены контрольные нормативы для бегуний на 400 м [17].

 

Таблица 2. 1 – Контрольные нормативы для бегуний на 400 м различной квалификации

 


Контроль за достижениями можно проводить по-разному. К примеру, можно выяснить, с какой скоростью спортсмен способен бежать без перерывов так, чтобы частота пульса не превышала 140 уд/мин., или сколько времени он сможет бежать с определенной скоростью, например 5 м/сек.

 

Таким образом, последовательно намечают индивидуальные пределы тренировки выносливости в работе разного типа (рисунок). В тренировке для развития аэробных возможностей нужно постоянно предпочитать более длинные дистанции с меньшей скоростью прохождения, особенно в работе с детьми и подрастающими спортсменами [28].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...