Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список использованных источников




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

1. Специальная выносливость является сложным многокомпонентным качеством. Ее структура в каждом конкретном случае зависит от специфики вида спорта и вида соревнований. С учетом этого специальная выносливость преимущественно может быть рассмотрена как локальная или глобальная, аэробная или анаэробная, статическая или динамическая, сенсорная или эмоциональная и т. д. Лишь на этой основе удается обеспечить полноценное развитие специальной выносливости применительно к специфическим требованиям того или иного вида спорта. Бег на 400 м относится к наиболее трудным упражнениям спринтерского характера и предъявляет очень высокие требования к организму, так как спортсменке необходимо преодолеть всю дистанцию со скоростью, близкой к максимальной. Для достижения высоких результатов на этой дистанции необходимо иметь высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной выносливости и обладать хорошей техникой спринтерского бега.

2. Приступая к развитию специальной выносливости, необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т. к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т. е. на развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т. д. На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.

3. Процесс развития специальной выносливости предполагает как избирательное совершенствование различных компонентов, определяющих уровень развития этого качества, так и объединение достигнутых адаптационных реакций в целостную систему путем использования различных средств, моделирующих соревновательную деятельность. Процесс избирательного совершенствования составляющих специальной выносливости, естественно, опережает процесс их объединения в единое целое в соответствии с требованиями соревновательной деятельности. На базовых этапах подготовки в основном используются средства избирательного воздействия. По мере развития соответствующих реакций адаптации, в тренировочный процесс включаются средства интегрального характера, отвечающие специфике соревновательной деятельности и особенностям проявления выносливости в конкретном виде соревнований. По мере приближения к ответственным соревнованиям в процессе специализированной подготовки объем таких средств достигает максимальных величин.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Барышева, Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности / Н. В. Барышева. – Самара, 2015. – 265 с.  

2. Башкин, В. М. Система индивидуальной адаптации организма спортсменов к тренировочным нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13. 00. 04 / Башкин Виктор Михайлович. – Санкт-Петербург, 2011. - 38 с.

3. Белова, Т. Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учебное пособие / Т. Ю. Белова, О. Г. Ковальчук, Ю. В. Семенова. – Омск: ОмГТУ, 2008. – 132 с.

4. Бондарчук, А. П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А. П. Бондарчук – Олимпия Пресс. 2007. – 272с.

5. Верхошанский Ю. В. Специальная физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и Спорт­, 1986.

6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331с.

7. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. – 6-е изд., доп. И испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 444 с.

8. Жилкин, А. И. и др. Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов высшего педагогического учебного заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.

9. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.  

10. Ионов Д., Черняев Г. Анализ бега спринтеров / Ионов Д. Анализ бега спринтера / Легкая атлетика. – 2014, № 8.

11. Круцевич, Т. Ю. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Т. Ю. Круцевич. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 246 с.

12. Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания [Текст] / В. С. Кузнецов. − М.: Сфера, 2003. – 104 c.

13. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

14. Лёгкая атлетика: Учебник для учащихся / А. Н. Макаров, П. З. Сирис, В. П. Теннов; под редакцией А. Н. Макарова, - изд. 2-е, дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 208 с.

15. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.

16. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

17. Методика тренировки в легкой атлетике: учеб. пособие / Т. П. Юшкевич [и др. ]; под общ. ред. Т. П. Юшкевича. – Минск: БГУФК, 2021. – 562 с.

18. Моглин, Э. А. Обоснование эффективности средств развития специальной выносливости у юных бегунов на 400 метров: автореф. дис. канд. пед. наук. – Краснодар, 1977. – 19 с.

19. Набатникова, М. Я. Специальная выносливость спортсмена [Текст] / М. Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 261 с.

20. Нормирование физических нагрузок / Под ред. В. П. Филина. М.: Физкультура и спорт, 2004. 280 с.

21. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки [Текст] / Н. Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 478 с.

22. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В. Н. Платонов. – М.: Спорт., 2019. – 656 с.: ил.

23. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.

24. Платонов, В. Н. Теория периодизации спортивной тренировки в течении года: история вопроса, состояние, дискуссии, пути модернизации / В. Н. Плотонов // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №9 – С. 18 – 34.

25. Смирнов, М. Р. Принцип избирательности режимов циклической нагрузки / М. Р. Смирнов // Теория и практика физ. культуры. – 1993. –№ 3. – С. 2 – 6.

26. Тер – Овонесян, И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И. А. Терованесян. – М.: Терра – Спорт, 2000. – 128с.

27. Филин, В. П. Теория методика юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 128с.

28. Харре, Д. Учение о тренировке. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 254 с.

29. Ш. Попов, В. Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ / B. Б. Попов [и др]. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 224 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...