Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для развития умений рисовать акварельными красками, гуашью, простым графитным карандашом.
Задача: развивать умения рисовать акварельными красками, гуашью, простым графитным карандашом в процессе изображения героев сказки П. Ершова «Конек - Горбунок».
| Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова) Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа по содержанию сказки. Герои сказки.
Познавательно – исследовательская
Экскурсия (в группе) на выставку иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек - Горбунок». Рассматривание рисунков, иллюстраций. Обсуждение.
Продуктивная
Рисование эпизода сказки. Взаимодействие персонажей, движение фигур. Пользование акварелью, гуашью, простым графитным карандашом.
Выставка детских рисунков.
| Участие в беседе.
Участие в экскурсии
Рассматривание иллюстраций.
Участие в коллективном обсуждении.
Самостоятельное рисование эпизода сказки
Участие в выставке рисунков.
| - ребенок использует способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому;
- рисует акварелью, гуашью;
- проявляет активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображенному эпизоду;
- доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают результат деятельности.
|
2.
Цель: создание условий для развития навыков лепки из целого куска пластилина.
Задача: развивать навыки лепки из целого куска пластилина.
| «Стрекоза и муравей» Лепка.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о героях басни
И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Продуктивная
Лепка. «Стрекоза и муравей» Лепим из целого куска пластилина. Фигурки из составных частей с помощью примазывания. Использование дополнительного бросового материала для дополнения композиции яркими деталями.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Самостоятельная лепка.
Творческий подбор и использование дополнительного бросового материала для дополнения композиции яркими деталями.
Участие в выставке детских работ.
| - у ребенка развиты навыки лепки из целого куска пластилина;
- ребенок умеет лепить фигурки из составных частей с помощью примазывания;
- ребенок творчески создает единую композицию;
- использует дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями.
|
3.
Цель: создание условий для закрепления навыков создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей.
Задача:закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей.
| «Украшение платка» Аппликация
Краткое содержание:
- продуктивная деятельность.
| Продуктивная
Создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Творческая самостоятельная композиция с узором. Заполнение орнаментом всего листа.
Самостоятельный выбор цвета;
Выставка детских работ.
| Самостоятельное выполнение композиции с узором.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок может создать узор на квадрате с использованием известных элементов;
- проявляет устойчивый интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства, к истории народных промыслов.
|
4.
Цель: создание условий для
формирования и активизации у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру.
Задача: развивать эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства.
| «Графика как вид изобразительного искусства» Рисование.
Краткое содержание:
- книжная графика;
- назначение графики;
- особенности книжной графики.
| Коммуникативная
Беседа об иллюстрациях художников – сказочников (Е. Рачев, Т. Юфа).
Познавательно - исследовательская
Экскурсия в книжный уголок группы.
Рассматривание книжных иллюстраций.
Продуктивная
Свободное рисование «Мои впечатления».
| Участие в беседе.
Участие в познавательно - исследовательской деятельности.
Самостоятельное творческое рисование
«Мои впечатления».
| - ребенок умеет поддерживать беседу;
- ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности;
- проявляет аккуратность в процессе выполнения работы;
- понимает отличительные особенности графики.
|
5 – 6.
Цель: создание условий для развития ценностно - смыслового восприятия произведений.
Задача: овладеть способами практических действий в процессе лего -конструирования и рисования.
| «Мой город» Творческое лего -конструирование.
«Любимая игрушка» Рисование.
Краткое содержание:
- беседа;
- экскурсия;
- конструирование, рисование.
| Коммуникативная
Беседа.
«Мой город» (дома, улицы)
Конструируем дом. (Лего).
Познавательно – исследовательская
Экскурсия в групповой книжный уголок. Рассматривание иллюстраций родного города.
Продуктивная
Конструирование по теме
«Мой город».
Рисование
«Любимая игрушка».
| Участие в беседе.
Участие в познавательно - исследовательской деятельности.
Самостоятельное конструирование.
Самостоятельное рисование на заданную тему
| - ребенок умеет поддерживать беседу;
- с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
|
7.
Цель: создание условий для освоения различных техник в изобразительной деятельности.
Задача: освоить различные техники выполнения работ в изобразительной деятельности.
| «Север нашей Родины» Аппликация.
Краткое содержание:
- беседа;
- аппликация методом обрывания.
| Коммуникативная
Беседа о севере нашей Родины.
Продуктивная
Выполнение аппликации методом обрывания.
Создание мозаики узора.
Подбор разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Самостоятельное выполнение аппликации методом обрывания.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок использует технику обрывной аппликации и разнообразные изобразительные материалы для реализации собственного замысла;
-самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе, природе простые сюжеты для изображения.
|
8.
Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества.
Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности.
| «Художественный фестиваль детского творчества»
Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| «Художественный фестиваль детского творчества».
Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в фестивале детского творчества.
| - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.
|