Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ноябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)




Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности. Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность. Целевые ориентиры
1. Цель: создание условий для развития умений рисовать акварельными красками, гуашью, про­стым графитным карандашом. Задача: развивать умения рисовать акварельными красками, гуашью, про­стым графитным карандашом в процессе изображения героев сказки П. Ершова «Конек - Горбунок».   Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова) Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа по содержанию сказки. Герои сказки. Познавательно – исследовательская Экскурсия (в группе) на выставку иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек - Горбунок». Рассматривание рисунков, иллюстраций. Обсуждение. Продуктивная Рисование эпизода сказки. Взаимодействие персо­нажей, движение фигур. Пользование акварелью, гуашью, про­стым графитным карандашом. Выставка детских рисунков.   Участие в беседе. Участие в экскурсии Рассматривание иллюстраций. Участие в коллективном обсуждении. Самостоятельное рисование эпизода сказки Участие в выставке рисунков.   - ребенок использует способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; - рисует акварелью, гуашью; - проявляет активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображенному эпизоду; - доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают результат деятельности.
2. Цель: создание условий для развития навыков лепки из целого куска пластилина. Задача: развивать навыки лепки из целого куска пластилина. «Стрекоза и муравей» Лепка. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа о героях басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Продуктивная Лепка. «Стрекоза и муравей» Лепим из целого куска пластилина. Фигурки из составных частей с помощью примазывания. Использование дополнительного бросового материала для допол­нения композиции яркими деталями. Выставка детских работ. Участие в беседе. Самостоятельная лепка. Творческий подбор и использование дополнительного бросового материала для допол­нения композиции яркими деталями. Участие в выставке детских работ.   - у ребенка развиты навыки лепки из целого куска пластилина; - ребенок умеет лепить фигурки из составных частей с помощью примазывания; - ребенок творчески создает единую композицию; - использует дополнительно бросовый материал для допол­нения композиции яркими деталями.
3. Цель: создание условий для закрепления навыков создания узора на квадрате с использо­ванием известных элементов народных росписей. Задача:закрепить навыки создания узора на квадрате с использо­ванием известных элементов народных росписей.   «Украшение платка» Аппликация Краткое содержание: - продуктивная деятельность.   Продуктивная Создания узора на квадрате с использо­ванием известных элементов народных росписей, геометри­ческих, растительных орнаментов. Творческая самостоятельная композиция с узором. Заполнение орнаментом всего листа. Самостоятельный выбор цвета; Выставка детских работ. Самостоятельное выполнение композиции с узором. Участие в выставке детских работ. - ребенок может создать узор на квадрате с использо­ванием известных элементов; - проявляет устойчивый интерес к произведениям декоратив­но-прикладного искусства, к истории народных промыслов.  
4. Цель: создание условий для формирования и активизации у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру. Задача: развивать эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства. «Графика как вид изобразительного искусства» Рисование. Краткое содержание: - книжная графика; - назначение графики; - особенности книжной графики. Коммуникативная Беседа об иллюстрациях художников – сказочников (Е. Рачев, Т. Юфа).   Познавательно - исследовательская Экскурсия в книжный уголок группы. Рассматривание книжных иллюстраций.   Продуктивная Свободное рисование «Мои впечатления».   Участие в беседе. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Самостоятельное творческое рисование «Мои впечатления».   - ребенок умеет поддерживать беседу; - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности; - проявляет аккуратность в процессе выполнения работы; - понимает отличительные особенности графики.
5 – 6. Цель: создание условий для развития ценностно - смыслового восприятия произведений.   Задача: овладеть способами практических действий в процессе лего -конструирования и рисования.   «Мой город» Творческое лего -конструирование. «Любимая игрушка» Рисование. Краткое содержание: - беседа; - экскурсия; - конструирование, рисование. Коммуникативная Беседа. «Мой город» (дома, улицы) Конструируем дом. (Лего).   Познавательно – исследовательская Экскурсия в групповой книжный уголок. Рассматривание иллюстраций родного города.   Продуктивная Конструирование по теме «Мой город».   Рисование «Любимая игрушка». Участие в беседе. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Самостоятельное конструирование. Самостоятельное рисование на заданную тему - ребенок умеет поддерживать беседу; - с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.  
7. Цель: создание условий для освоения различных техник в изобразительной деятельности.   Задача: освоить различные техники выполнения работ в изобразительной деятельности.   «Север нашей Родины» Аппликация. Краткое содержание: - беседа; - аппликация методом обрывания. Коммуникативная Беседа о севере нашей Родины. Продуктивная Выполнение аппликации методом обрывания. Создание мозаики узора. Подбор разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды. Выставка детских работ. Участие в беседе. Самостоятельное выполнение аппликации методом обрывания. Участие в выставке детских работ. - ребенок использует технику обрывной аппликации и разнообразные изобразительные материалы для реализации собственного замысла; -самостоятельно находят в окружающей жизни, художест­венной литературе, природе простые сюжеты для изображе­ния.
8. Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества.   Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности. «Художественный фестиваль детского творчества» Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   «Художественный фестиваль детского творчества». Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   Участие в фестивале детского творчества. - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.  

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...