Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неделя – выходные праздничные дни.




Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для повторения и закрепления программного материала по подготовке к обучению грамоте.   Задача: повторить и закрепить гласные буквы русского алфавита.   «Повторяем гласные» Краткое содержание: - речевая деятельность.     Подготовка к обучению грамоте Повторение всех гласных. Рассматривание книжных картинок азбуки (нахождение гласных). Работа в рабочей тетради. Рисование гласных букв.   Речевая Повторение стихов (на каждую гласную).   Чтение художественной литературы Н. Носов «Приключение Незнайки» (главы из книги).   Повторение гласных. Работа в рабочей тетради. Рисование гласных букв. Рассматривание книжных картинок азбуки. Повторение стихов (на каждую гласную). Знакомство с новым литературным произведением.   - ребенок использует свою речь для выражения своих мыслей; -может построить речевое высказывание; - владеет предпосылками универсальных учебных действий.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для закрепления программного материала по подготовке к обучению грамоте.   Задача: научить произношению звуков родного языка, слышать собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых.   «Буквы и звуки родного языка» Краткое содержание: - речевая деятельность; - двигательная деятельность.   Подготовка к обучению грамоте Буква Р, звук [р].   Речевая «Рак в реке живёт, ребята, Буква Р не виновата, Рыба мимо проплывала, Букву Р и потеряла». Чтение слогов и слов с изученными буквами и буквой р. Работа в тетради.   Двигательная Пальчиковая гимнастика «Зайчик».   Объяснение и разучивание пословицы: Правду как ни прячь - наружу выйдет.   Чтение художественной литературы Рассказ В. Волиной «Приключения буквы Р».   Знакомство с новой буквой. Заучивание стихотворения. Участие в пальчиковой гимнастике. Разучивание пословицы Знакомство с рассказом В. Волиной «Приключения буквы Р». - ребенок произносит звуки родного языка; - слышит собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых; - владеет диалогической речью; - умеет задавать вопросы и отвечать на них.

Февраль

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для закрепления программного материала по подготовке к обучению грамоте.   Задача: научить произношению звуков родного языка, слышать собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых.   «Последовательность слов в предложении» Краткое содержание: - речевая деятельность; - двигательная деятельность; - игровая деятельность.   Подготовка к обучению грамоте Произношение звуков «с» и «з». Использование суффикса -ищ-. Сказка «Заяц- хваста». Работа со словарём Объяснение понятий: «зарубить на носу», «вешать нос», «задирать нос».   Игровая Дидактическая игра «Путаница».   Двигательная Подвижная игра «Найди свое место».   Чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев». Сказка. Отработка правильного произношение звуков. Работа со словарём. Знакомство с понятиями: «зарубить на носу», «вешать нос», «задирать нос». Участие в дидактической игре. Участие в подвижной игре. Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».   - ребенок употребляет в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова; - производит звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; - называет последовательности слов в предложении; - отражает свои эмоции в речи.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для обогащения активного словаря, развития связной диалогической и монологической речи.   Задача: обогащать активный словарный запас в процессе выполнения заданий и упражнений по развитию диалогической и монологической речи.   «Диалогическая и монологическая речь» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - двигательная деятельность.   Подготовка к обучению грамоте Буква К, звука [к]. Закреп­ление знаний: буква я может обозначать два звука.   Речевая Запоминание. «Колобок с окна сбежал, Букву К с собою взял, Колобок, куда бежишь, Так к лисе ты угодишь». Работа со словарём: «Кто назовет больше слов на букву К».   Игровая Дидактические игры «Подбери сравнения», «Смотри, не оши­бись!».   Двигательная Подвижная игра «Следопыт».   Чтение художественной литературы Л. Толстой «Прыжок». Рассказ.   Знакомство с новой буквой. Выполнение речевых заданий. Запоминание стихотворения. Участие в дидактических играх. Участие в подвижной игре. Знакомство с литературным произведением Л. Толстого «Прыжок».   - ребенок использует грамматическую форму, соответствующую типу вопроса; - пользуется прямой и косвенной речью в общении, при пересказе литературных текстов и диалогах действующих лиц; - понимают идею произведения; - отвечает на вопросы воспитате­ля и самостоятельно задает их по содержанию текста.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для овладения детьми речевых умений и навыков в процессе разных видов деятельности.   Задача: овладеть речевыми умениями и навыками в процессе разных видов деятельности.     «Речевые умения и навыки» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность.     Подготовка к обучению грамоте Буква 3, звук [з].   Речевая «Ищут звери в зоопарке, Букву З в высокой травке, Айболит всем говорит, Заяц знает, З звенит». Закрепление умений по составлению предложений по количеству заданных воспита­телем слов, выраженных условно в схемах-карточках; называть слова по модели; научить отвечать на воп­росы по тексту. Объяснение и разучивание пословицы: За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.   Игровая Дидактическая игра «Почему так говорят», «Кто больше слов назовет на букву 3».   Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Былина. Знакомство с новой буквой. Заучивание стихотворения. Закрепление умений по составлению предложений по количеству заданных воспита­телем слов, выраженных условно в схемах-карточках; ответы на воп­росы по тексту. Объяснение и разучивание пословицы. Участие в дидактических играх. Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей разбойник».     - ребенок использует свою речь для выражения своих мыслей; - владеет диалогической речью; - умеет задавать вопросы и отвечать на них; - под­бирает определения, составляет словосочетания с заданными словами.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития детской инициативы и творчества в коллективной речевой и музыкально - художественной деятельности.   Задача: развивать детскую инициативу и творчество в коллективной речевой и музыкально - художественной деятельности.   «День защитника Отечества» Праздничное игровое занятие. Содержание занятия составляют стихи, рассказы, видеофильм, песни, пляски, посвященные Армии, флоту, мужественным защитникам Отечества.     Интегрированная деятельность. Праздничное игровое занятие Содержание занятия составляют стихи, рассказы, видеофильм, песни, пляски, посвященные Армии, флоту, мужественным защитникам Отечества. Участие в праздничном игровом занятии, посвященном Дню защитника Отечества. - ребенок проявляет инициативу и творчество в коллективном праздничном игровом занятии, посвященном Дню защитника Отечества.

Март

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для овладения диалогической, монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.   Задача: овладеть диалогической, монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.   «Активизация устной речи» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность. Подготовка к обучению грамоте Буква П, звук [п].   Речевая «Пете папа говорит, Учи Петя алфавит, Букву П ты будешь знать, Сможешь путешествовать». Чтение рассказа В. Волиной «Ш- отдельная машина». Выделение главной мысли прочи­танного произведения. Пересказ прочи­танного рассказа. Совершенствование навыка чтения.   Игровая Дидактическая игра «Пиф считает».   Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Погореловского «Приключения буквы». Знакомство с новой буквой. Заучивание стихотворения. Участие в дидактических играх. Знакомство с рассказом В. Волиной «Ш- отдельная машина». Пересказ прочи­танного рассказа. Знакомство со стихотворением С. Погореловского «Приключения буквы».     -ребенок проявляет речевую активность; - правильно воспроизводит голосом речевые выразительные интонации; - проявляет интерес к литературным произведениям разных жанров.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития детской инициативы и творчества в коллективной речевой и музыкально - художественной деятельности.   Задача: развивать детскую инициативу и творчество в коллективной речевой и музыкально - художественной деятельности.   «8 марта - Международный женский день» Праздничное занятие. Содержание занятия составляют стихи, песни, танцы. инсценировки, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Праздничное занятие. Содержание занятия составляют стихи, песни, танцы. инсценировки, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Участие в праздничном интегрированном занятии.     - ребенок проявляет инициативу и творчество в коллективном праздничном игровом занятии, посвященном международному женскому Дню.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития творческого мышления при составлении рассказа из личного опыта.   Задача: научить составлению рассказа на заданную тему из личного опыта.     «Моя мама». Рассказ из личного опыта. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - речевая деятельность; - чтение художественной литературы.     Коммуникативная Беседа о том, как составить рассказ из личного опыта.   Речевая Придумывание сюжета рассказа без опоры на наглядный материал. Подбор прилагательных к существительному; придумы­вать предложения с заданным словом или определенным коли­чеством слов. Пальчиковая гимнастика «Лакомка».   Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Е. Серова «Подснежник». Участие в беседе. Самостоятельное придумывание сюжета рассказа без опоры на наглядный материал. Самостоятельный подбор прилагательных к существительному; Самостоятельное придумы­вание предложения с заданным словом или определенным коли­чеством слов. Самостоятельное выполнение пальчиковой гимнастики. Знакомство со стихотворением Е. Серова «Подснежник».     - ребенок самостоятельно придумывает сюжета рассказа без опоры на наглядный материал; - подбирает прилагательные к существительному; - придумывает предложения с заданным словом или определенным коли­чеством слов.  

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для активизации словарного запаса и познавательной деятельности.   Задача: активизировать словарный запас детей в процессе игровой речевой деятельности.   «Речевая игра». Краткое содержание: - определение схожих по смыслу слов; -словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК; - добавление прилагательных; - выбор правильных слов.   Неделя речевой игры. Речевые игры. «Похожие слова» Определять схожие по смыслу слова, например, Приятель - друг - враг; Грусть - радость - печаль; Труд - завод - работа; Бежать - мчаться - идти; Шагать - сидеть - ступать; Трусливый - тихий - пугливый; Старый - мудрый - умный; "Два брата" Словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК. Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.   «Назови ласково» Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).   «Выбери правильное слово» Осенью дует … (холодный, сильный, мокрый) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости … (осенью, весной, зимой) и другие.   Участие в речевых играх. - ребенок определяет схожие по смыслу слова; -умеет образовать словопри помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК; - добавляет прилагательные к существительным; -ориентируется в выборе правильных слов.
           

Апрель

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития речевых умений и навыков в процессе употреб­ления в речи сложных предло­жений.   Задача: развивать речевые умения и навыки в процессе составления сложных предложений. «Составление сложных предложений» Краткое содержание: - речевая деятельность.   Подготовка к обучению грамоте Буква Ш, с правилом написания сочетания ши. научить пересказывать прочитанный рассказ и называть слова определенной звуковой структуры.   Речевая В школу буква Ш пришла, Сашу там она нашла, Дала Саше шоколад, Букве Ш он очень рад.   Работа со словарём: «Кто больше слов на букву Ш назовёт». Объяснение и разучивание пословицы: Поспешишь - людей насмешишь.   Чтение художественной литературы «Лиса и козел». Сказка. Пересказ.   Знакомство с новой буквой. Запоминание стихотворения. Работа со словарем. Объяснение и разучивание пословицы. Самостоятельный пересказ сказки.     -ребенок проявляет речевую активность; - правильно воспроизводит голосом речевые выразительные интонации; - проявляет интерес к литературным произведениям разных жанров.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития речевых умений и навыков в процессе чтения.   Задача: совершенствовать навыки чтения в процессе разных видов речевой деятельности.   «Совершенствуем навыки чтения» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность.   Подготовка к обучению грамоте Буква Б, звук [б]. Отгадывание слова, представленного моделью (по вопросам); совершен­ствование навыка чтения.   Речевая Боря в барабан стучит, Барабан бах, бах кричит, Больно, больно, Боря мне, Боря видит все во сне. Работа со словарём: «Кто больше слов на букву Б назовёт».   Игровая Дидактическая игра «Устроим зоопарк».   Объяснение и разучивание пословицы: Была бы охота - будет ладиться работа.   Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весенние воды». Стихотворение. Знакомство с новой буквой. Запоминание стихотворения. Работа со словарем. Участие в дидактической игре. Объяснение и разучивание пословицы. Знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Весенние воды».   -ребенок использует средства выразительности речи; - правильно произносит все звуки родного языка; - отгадывает слово, представленное моделью (по вопросам); - понимает смысл пословиц; - обладает хорошей речевой памятью.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для овладения программными речевыми умениями и навыками по составлению коллективного рассказа по предметным картинкам.   Задача: овладеть программными речевыми умениями и навыками по составлению коллективного рассказа по предметным картинкам.   «Рассказы по предметным картинкам» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность.   Подготовка к обучению грамоте Со­ставление коллективного рас­сказа по предметным картин­кам, выделяя общие и индиви­дуальные признаки предметов. Тематика по выбору воспитателя.   Игровая Дидактические игры «Что вы видите вокруг», «Кто в каком до­мике будет жить?»   Коммуникативная Беседа о книжных иллюстрациях.   Чтение художественной литературы С. Есенин «Береза», «Черемуха» Участие в составлении коллективного рас­сказа по предметным картинкам, выделяя общие и индиви­дуальные признаки предметов. Участие в дидактических играх. Участие в беседе. Знакомство с поэзией С. Есенина.   -ребенок обладает хорошей речевой памятью, использует средства выразительности речи; - правильно произносят все звуки родного языка; - составляет рассказ по предметной картинке.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития речевых навыков в процессе разных видов детской деятельности.   Задача: развивать речевые навыки в процессе разных видов детской деятельности.   «Развиваем речевые навыки» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность.   Подготовка к обучению грамоте Буква В, звук [в], отгадывание слова, представленного моделью (по вопросам); совершен­ствование навыков чтения.   Речевая Воробей на проводе чирикал, Вот, вот, вот - смотрите, красота! Буква В как вишенка, смотрите, В нашем алфавите расцвела! Работа в тетрадях-прописях. Проговаривание скороговорки: Вертлявый ветер вырывал ворота, как вертушки. Ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки.   Двигательная Подвижная игра «День и ночь».   Чтение художественной литературы Чтение и драматизация басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».   Знакомство с новой буквой. Запоминание стихотворения. Работа со словарем. Проговаривание скороговорки. Участие в подвижной игре. Участие в драматизации басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». - ребенок хорошо владеет устной речью; - у ребенка сформированы позитивные установка к труду и творчеству; -правильно произносят все звуки родного языка.

Май

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа.   Задача: формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа.     «9 Мая - День Победы!» Краткое содержание: - чтение литературныхпроизведений о военных действиях; - обсуждение; - разучивание; - слушание и исполнение; - импровизация.   Чтение литературныхпроизведений о военных действиях, о защитниках мира на Земле, о взрослых и детях, проявивших героизм во время войн (по выбору воспитателя), например, чтение рассказа А. Митлева «Дедушкин орден».   Обсуждениеличностных качеств участников военных учений (по содержанию литературных произведений и просмотру видео фильмов о войне).   Разучивание. «Родина» З. Александрова.   Художественно - эстетическая Слушание и исполнение музыкальных произведений и песен военной тематики. Импровизация «Привал»(песни, танцы и игры на привале).     Участие в слушании и обсуждении литературных произведений о военных действиях, о защитниках мира на Земле, о взрослых и детях, проявивших героизм во время войн. Разучивание стихотворения. Слушание и исполнение музыкальных произведений и песен военной тематики. Участие в творческой импровизации. - у ребенка сформированы представления о социокультурных ценностях нашего народа; - ребенок владеет речью как средством общения и культуры; - у ребенка развито речевое творчество.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для проведения речевых диагностических заданий по развитию звуковой культуры речи, грамматического строя речи.   Задача: провести мониторинг эффективности по развитию звуковой культуры речи, грамматического строя речи.   Выполнение речевых диагностических заданий по развитию звуковой культуры речи, грамматического строя речи. Использовать авторские рекомендации примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.     Выполнение речевых диагностических заданий по развитию звуковой культуры речи, грамматического строя речи. Использовать авторские рекомендации примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.     Выполнение речевых диагностических заданий по развитию звуковой культуры речи, грамматического строя речи.   - ребенок понимает смысл слова; - умеет различать на слух и правильно произносить все звуки родного языка; - называет слова с определенным звуком; - определяет место звука в слове; - умеет образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для проведения речевых диагностических заданий по развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте.   Задача: провести мониторинг эффективности по развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте.     Выполнение речевых диагностических заданий по развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте. Использовать авторские рекомендации примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.     Выполнение речевых диагностических заданий по развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте. Использовать авторские рекомендации примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.     Выполнение речевых диагностических заданий по развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте.   - ребенок владеет диалогической и монологической формами речи; - умеет вести диалог с воспитателем и сверстниками; - умеет пересказывать текст; - умеет составить рассказ, сочинить короткую сказку; - составляет слова из слогов.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для проведения речевых диагностических заданий по формированию интереса и потребности в чтении художественной литературы.   Задача: провести мониторинг эффективности по формированию интереса и потребности в чтении художественной литературы.     Выполнение диагностических заданий по формированию интереса и потребности в чтении художественной литературы.   Выполнение диагностических заданий по формированию интереса и потребности в чтении художественной литературы. Использовать авторские рекомендации примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.     Выполнение диагностических заданий по формированию интереса и потребности в чтении художественной литературы - ребенок интересуется художественной и познавательной литературой; - различает литературные жанры; - сопереживает литературным героям; - чувствует красоту и выразительность родного языка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...