Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для развития ценностно - смыслового восприятия произведений изобразительного искусства.
Задача: упражнять в подборе и смешивании красок для рисунка на заданную тему
| «Как я провел лето» Рисование.
Краткое содержание:
- беседа;
- рисование;
- экскурсия.
| Коммуникативная
Беседа о лете.
Продуктивная
Творческое свободное рисование красками на тему «Как я провел лето».
Познавательно - исследовательская
Экскурсия по летнему участку детского сада.
| Участие в беседе.
Самостоятельный выбор летнего замысла и рисование.
Участие в экскурсии.
| - ребенок умеет поддерживать беседу;
- проявляет самостоятельность в выборе художественного замысла в изобразительной деятельности;
- с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности.
|
2.
Цель: создание условий для развития художественно - творческих навыков в продуктивной деятельности. Задача: научить приемам лепки фруктов из соленого теста.
| Магазин «Овощи - фрукты»
Лепка.
Краткое содержание:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей;
- лепка овощей и фруктов из соленого теста.
| Коммуникативная
Беседа.
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей.
Продуктивная
Лепка овощей и фруктов из соленого теста. Работа со стекой.
Выставка работ детей.
| Участие в беседе.
Рассматривание иллюстраций.
Самостоятельная лепка овощей и фруктов.
Участие в выставке.
| - ребенок умеет поддерживать беседу;
- может самостоятельно выполнить творческую работу;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
|
3- 4.
Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами.
Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.
| Натюрморт «Дары осени»
Рисование.
Краткое содержание:
- беседа;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа.
Жанр живописи - натюрморт. Понятие - композиция. Цветовой фон для натюрморта, его значение.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия на выставку иллюстраций (в группе.) Рассматривание иллюстраций.
Продуктивная
Рисование на заданную тему с применением собственного замысла.
| Участие в беседе.
Рассматривание иллюстраций.
Самостоятельное обдумывание композиции.
Самостоятельное творческое рисование.
| - ребенок умеет поддерживать беседу;
- может самостоятельно выполнить творческую работу;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- передает в изображении характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.
|
5 – 6.
Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами.
Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.
| «Осенний листопад». Коллективная аппликация.
Краткое содержание:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- аппликация.
| Коммуникативная
Беседа.
«Приметы осени»
Рассматривание иллюстраций.
Продуктивная
Коллективная аппликация из природного материала по теме «Осенний листопад».
Обсуждение коллективной работы.
| Участие в беседе.
Рассматривание иллюстраций.
Участие в коллективном обдумывании композиции.
Участие в создании коллективной аппликации аппликация из природного материала по теме
«Осенний листопад».
Участие в обсуждении.
| - у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности;
- умеет работать по правилу и образцу;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
|
7.
Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами.
Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.
| «Корзина с грибами»
Лепка.
Краткое содержание:
- беседа;
- лепка.
| Коммуникативная
Беседа.
Форма корзины и различных грибов, пропорции, моделирование формы кончиками пальцев, сглаживание мест соединений.
Продуктивная
Лепка корзины с грибами.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Самостоятельная лепка с соблюдением пропорций,
моделирование формы кончиками пальцев, сглаживание мест соединений.
Участие ив выставке детских работ.
| - у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности;
- умеет работать по правилу и образцу;
- моделирует форму предмета кончиками пальцев, сглаживает места соединений.
|
8.
Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами.
Задача: провести промежуточный мониторинг эффективности развития творческих навыков в процессе овладения разными изобразительными средствами.
| «Осенняя выставка»
Содержание темы состоит из представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| «Осенняя выставка»
Содержание темы состоит из представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Познавательно – исследовательская
«Ребенок - экскурсовод».
Подготовка детей к роли экскурсовода.
| Подготовка собственных работ для участия в осенней выставке.
| - ребенок проявляет самостоятельность в выборе художественного замысла в изобразительной деятельности;
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.
|