Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для освоения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении в процессе рисования.
Задача: научить рисованию (изображению) нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении.
| Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры).
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно -исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о деревьях, кустарниках. Вид этих растений в зимний период.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия в зимний парк.
Наблюдения за зимней природой.
Обсуждение.
Продуктивная
Изображение нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Участие в экскурсии.
Наблюдения за зимней природой.
Участие в обсуждении.
Самостоятельное изображение нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок самостоятельно находит в окружающей природе интересные сюжеты для изображения; в рисунке;
- творческие задачи решает с использованием наглядно - образных средств;
- описывает процесс выполнения задания, проводят его самоанализ;
- дает самооценку результатов.
|
2.
Цель: создание условий для самостоятельного изобразительного творчества.
Задача: развивать умения и навыки самостоятельного
изобразительного творчества в процессе выполнения аппликации.
| Поздравительная открытка для папы (дедушки). Аппликация.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о празднике «День защитника Отечества».
Продуктивная
Аппликация.
Самостоятельное изобразительное творчество.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Самостоятельное придумывание сюжета поздравительной открытки.
Самостоятельное выполнение аппликации.
| - ребенок может самостоятельно придумать сюжет для поздравительной открытки;
- владеет навыками работы с ножницами и клеем;
- может дать самооценку собственному труду.
|
3.
Цель: создание условий для развития восприятия и воображения средств художественной выразительности в процессе выполнения рисунка на заданную тему.
Задача: развивать восприятие и воображение в процессе выполнения рисунка на заданную тему.
| «Мой папа» Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о папе.
Продуктивная
Рисование «Мой папа».
Передача в рисунке основных деталей костюма папы. Рисование фигуры человека, с соблюдением пропорций строения тела.
Выставка детских рисунков.
| Участие в беседе.
Самостоятельное рисование.
Участие в выставке детских работ
| - ребенок передает в рисунке основные детали костюма папы;
- рисует фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела;
- проявляет эмоциональное отношение к образу.
|
4.
Цель: создание условий для совершенствования навыков и умений при лепке из пластилина.
Задача: совершенствовать навыки и умения при лепке из пластилина.
| «Животные мира жарких стран. Лев» Лепка.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о повадках и образе жизни животных в дикой природе.
Продуктивная
Лепка. «Животные мира жарких стран. Лев». Составление предмета из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Фигура в движении. Смешивание пластилина для получения нужного оттенка.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Самостоятельная лепка: составление предмета из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.
Смешивание пластилина для получения нужного оттенка.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок имеет представление о
повадках и образе жизни животных в дикой природе;
- владеет навыками составления предмета из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания;
- умеет смешивать пластилин для получения нужного оттенка;
- с интересом участвует в выставке детских работ.
|
5.
Цель: создание условий для формирования представлений о пейзажной живописи.
Задача: формировать представление о пейзажной живописи в процессе рассматривания репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
| Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
| Коммуникативная
Беседа о пейзажной живописи. Знакомство с картинами И. Грабаря.
Познавательно – исследовательская
Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание репродукций картин. Колорит, композиция. Обсуждение. Самостоятельные высказывания.
| Участие в беседе.
Знакомство с картинами И. Грабаря.
Участие в экскурсии в книжный уголок.
Рассматривание репродукций картин.
Самостоятельные высказывания.
| - у ребенка сформировано представление о пейзажной живописи;
- ребенок проявляет интерес к пейзажной живописи;
- выделяет средства выразительности: колорит, композицию, линию.
|
6 – 7.
Цель: создание условий для развития детской инициативы и творчества в изобразительной деятельности.
Задача: развивать детскую инициативу и творчество в изобразительной деятельности в процессе рисования по собственному замыслу.
| Рисование по замыслу.
Краткое содержание:
- продуктивная деятельность.
| Продуктивная
Рисование акварелью по замыслу. Рассматривание своих рисунков, выделение интересных по содержанию изображений, оценивание работы.
Тематическая выставка.
| Самостоятельное рисование акварелью по замыслу.
Рассматривание своих рисунков, выделение интересных по содержанию изображений.
Оценка работы.
Участие в тематической выставке.
| -ребенок владеет приемами рисования акварелью;
- умеет выделять интересные фрагменты изображений;
- способен дать оценку своей работе.
|
8.
Цель: создание условий для развития представлений в процессе выполнения работы по аппликации.
Задача: развивать детские представления о спектральном круге в процессе работы над аппликацией.
| «Цветик-семицветик». Аппликация.
Краткое содержание:
- продуктивная деятельность.
| Продуктивная
Аппликация «Цветик- семицветик».
Представление о спектральном круге. Деление спектрального круга на части. Теплые и холодные цвета. Контрастный цвет.
| Самостоятельное выполнение работы.
| -ребенок имеет представлениео спектральном круге;
- умеет делить спектральный круг на части;
- различает теплые и холодные цвета, контрастный цвет.
|
Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для развития детского коллективного творчества.
Задача: овладеть культурными способами деятельности в процессе создания коллективной аппликации.
| «Подарок мамам».
Коллективная аппликация.
Краткое содержание:
- собственная открытка;
общая аппликация.
| Продуктивная
Создание собственной открытки каждого ребенка и большой картинной общей аппликации.
| Создание собственной открытки для мамы.
Участие в создании общей аппликации.
| - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в коллективных видах художественно - изобразительной деятельности.
|
2.
Цель: создание условий для решения определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств.
Задача: научить решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств в процессе рисования портрета.
| «Портрет мамы».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа. «Как нарисовать (создать) портрет».
Познавательно – исследовательская
Экскурсия в созданный в группе фото уголок.
Рассматривание фотографий своих мам.
Рассуждения: какая моя мама?
Продуктивная
Рисование «Портрет мамы».
Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке. Рисование женской фигуры с соблюдением пропорции строения тела. Основные детали женского костюма, эмоциональное отношение к образу.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Участие в экскурсии в созданный в группе фото уголок.
Рассматривание фотографий своих мам.
Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок способен к решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств;
- ребенок в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо;
- смешивает краски;
-создает цветовые тона и оттенки, используя способы различного наложения цветового пятна;
- передает в рисунке характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.
|
3.
Цель: создание условий для овладения навыками конструирования из бумаги.
Задача: научить способам конструирования и освоить чтение схемы сложения бумаги.
| Конструирование из бумаги.
«Игрушки из готовых разверток»
Краткое содержание:
- беседа;
- конструирование из бумаги.
| Коммуникативная
Беседа «Конструирование из бумаги».
Создание интересных игрушек по образцу (заготовке).
Продуктивная
Конструирование из бумаги.
«Игрушки из готовых разверток».
Схемы сложения.
| Участие в беседе.
Самостоятельное изготовление игрушки.
Освоение чтения схемы сложения.
| - у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- проявляет творческую активность в процессе самостоятельного конструирования из бумаги;
- освоил чтение схемы сложения бумаги.
|
4.
Цель: создание условий для закрепления навыков и умений при создании работ из пластилина.
Задача: закрепить умения и навыки при создании работ из пластилина.
| «Цветы для бабушки» Лепка.
Краткое содержание:
- продуктивная деятельность.
| Продуктивная
Лепка «Цветы для бабушки».
Разминание и равномерное размазывание пластилина по картону.
Размещение изображения на поверхности
основы. Создание объемной композиции.
Выставка детских работ.
| Участие в продуктивной деятельности: разминание и равномерное размазывание пластилина по картону,
Размещение изображения на поверхности основы, создание объемной композиции.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок владеет приемами разминания и размазывания пластилина по картону;
-создает объемную композицию;
- проявляет познавательную
активность и творчество в самостоятельной
деятельности.
|
5.
Цель: создание условий для формирования представлений о живописи.
Задача: формировать представлений о живописи, в процессе рассматривания репродукции картины
А. Саврасова «Грачи прилетели».
| Рассматривание Картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
| Коммуникативная
Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели», высказывание суждений об основной мысли произведения, диалоги об изобразительных средствах, используемых художником для передачи своих впечатлений и чувств.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание иллюстраций картин художника.
| Участие в беседе.
Знакомство с картинами А. Саврасова.
Участие в экскурсии в книжный уголок.
Рассматривание репродукций картин.
Самостоятельные высказывания.
| - у ребенка сформировано представление о живописи;
- ребенок проявляет интерес к живописи;
- выделяет средства выразительности: колорит, композицию.
|
6 – 7.
Цель:создание условий для решения творческих задач в процессе рисования эпизода сказки.
Задача: научить решению творческих задач в процессе рисования эпизода сказки.
| «Сказочный рисунок Кот в сапогах» (по сказке Ш. Перро)
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», рассматривание и обсуждение иллюстраций к ней.
Продуктивная
Рисование эпизода сказки (собственный выбор).
Выставка детских работ.
| Слушание ипересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Участие в рассматривании и обсуждении иллюстраций.
Самостоятельный выбор эпизода сказки.
Рисование эпизода сказки.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок передает в рисунке содержание эпизода знакомой сказки;
- располагает рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода;
- самостоятельно решает творческие задачи;
- оценивает свой рисунок.
|
8.
Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по выставке».
Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий.
| «Путешествие по выставке».
Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| «Путешествие по выставке»
Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в путешествии по выставке.
| - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей;
- может дать адекватную оценку результатам своего труда.
|