Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Февраль (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)




Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности. Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность. Целевые ориентиры
1. Цель: создание условий для освоения нескольких предметов с натуры в про­стейшем плоскостном выраже­нии в процессе рисования. Задача: научить рисованию (изображению) нескольких предметов с натуры в про­стейшем плоскостном выраже­нии. Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры). Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно -исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа о деревьях, кустарниках. Вид этих растений в зимний период. Познавательно - исследовательская Экскурсия в зимний парк. Наблюдения за зимней природой. Обсуждение.   Продуктивная Изображение нескольких предметов с натуры в простей­шем плоскостном выражении.   Выставка детских работ. Участие в беседе. Участие в экскурсии. Наблюдения за зимней природой. Участие в обсуждении. Самостоятельное изображение нескольких предметов с натуры в простей­шем плоскостном выражении. Участие в выставке детских работ.     - ребенок самостоятельно находит в окружающей природе интересные сюжеты для изображения; в рисунке; - творческие задачи решает с использованием наглядно - образных средств; - описывает процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; - дает самооценку результатов.
2. Цель: создание условий для самостоятельного изобразительного творчества. Задача: развивать умения и навыки самостоятельного изобразительного творчества в процессе выполнения аппликации.     Поздравительная открытка для папы (дедушки). Аппликация. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа о празднике «День защитника Отечества».   Продуктивная Аппликация. Самостоятельное изобразительное творчество. Выставка детских работ. Участие в беседе. Самостоятельное придумывание сюжета поздравительной открытки. Самостоятельное выполнение аппликации. - ребенок может самостоятельно придумать сюжет для поздравительной открытки; - владеет навыками работы с ножницами и клеем; - может дать самооценку собственному труду.
3. Цель: создание условий для развития восприятия и воображения средств художественной выразительности в процессе выполнения рисунка на заданную тему. Задача: развивать восприятие и воображение в процессе выполнения рисунка на заданную тему. «Мой папа» Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа о папе.   Продуктивная Рисование «Мой папа». Передача в рисунке основ­ных деталей костюма папы. Рисование фигуры человека, с соблюдением пропорций строения тела. Выставка детских рисунков. Участие в беседе. Самостоятельное рисование. Участие в выставке детских работ - ребенок передает в рисунке основ­ные детали костюма папы; - рисует фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; - проявляет эмоциональ­ное отношение к образу.
4. Цель: создание условий для совершенствования навыков и умений при лепке из пластилина. Задача: совершенствовать навыки и умения при лепке из пластилина. «Животные мира жарких стран. Лев» Лепка. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа о повадках и образе жизни животных в дикой природе.   Продуктивная Лепка. «Животные мира жарких стран. Лев». Составление предмета из отдельных частей, которые со­единяются с помощью примазывания. Фигура в движении. Смешивание пластилина для получения нужного оттенка. Выставка детских работ. Участие в беседе. Самостоятельная лепка: составление предмета из отдельных частей, которые со­единяются с помощью примазывания. Смешивание пластилина для получения нужного оттенка. Участие в выставке детских работ.   - ребенок имеет представление о повадках и образе жизни животных в дикой природе; - владеет навыками составления предмета из отдельных частей, которые со­единяются с помощью примазывания; - умеет смешивать пластилин для получения нужного оттенка; - с интересом участвует в выставке детских работ.    
5. Цель: создание условий для формирования представлений о пейзажной живописи. Задача: формировать представление о пейзажной живописи в процессе рассматривания репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность;   Коммуникативная Беседа о пейзажной живописи. Знакомство с картинами И. Грабаря.   Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок. Рас­сматривание репродукций кар­тин. Колорит, композиция. Обсуждение. Самостоятельные высказывания. Участие в беседе. Знакомство с картинами И. Грабаря. Участие в экскурсии в книжный уголок. Рас­сматривание репродукций кар­тин. Самостоятельные высказывания. - у ребенка сформировано представле­ние о пейзажной живописи; - ребенок проявляет интерес к пейзажной живописи; - выделяет средства вы­разительности: колорит, ком­позицию, линию.
6 – 7. Цель: создание условий для развития детской инициативы и творчества в изобразительной деятельности. Задача: развивать детскую инициативу и творчество в изобразительной деятельности в процессе рисования по собственному замыслу.     Рисование по замыслу. Краткое содержание: - продуктивная деятельность. Продуктивная Рисование акварелью по за­мыслу. Рассматривание своих рисунков, выделение интерес­ных по содержанию изображе­ний, оценивание работы. Тематическая выставка. Самостоятельное рисование акварелью по за­мыслу. Рассматривание своих рисунков, выделение интерес­ных по содержанию изображе­ний. Оценка работы. Участие в тематической выставке. -ребенок владеет приемами рисования акварелью; - умеет выделять интересные фрагменты изображений; - способен дать оценку своей работе.
8. Цель: создание условий для развития представлений в процессе выполнения работы по аппликации. Задача: развивать детские представления о спектральном круге в процессе работы над аппликацией. «Цветик-семицветик». Аппликация. Краткое содержание: - продуктивная деятельность. Продуктивная Аппликация «Цветик- семицветик». Представление о спектральном круге. Деление спектрального круга на части. Теплые и холодные цвета. Контрастный цвет. Самостоятельное выполнение работы. -ребенок имеет представлениео спектральном круге; - умеет делить спектральный круг на части; - различает теплые и холодные цвета, контрастный цвет.

Март (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)

  Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности. Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность. Целевые ориентиры
1. Цель: создание условий для развития детского коллективного творчества. Задача: овладеть культурными способами деятельности в процессе создания коллективной аппликации. «Подарок мамам». Коллективная аппликация. Краткое содержание: - собственная открытка; общая аппликация. Продуктивная Создание собственной открытки каждого ребенка и большой картинной общей аппликации. Создание собственной открытки для мамы. Участие в создании общей аппликации. - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в коллективных видах художественно - изобразительной деятельности.
2. Цель: создание условий для решения определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств. Задача: научить решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств в процессе рисования портрета. «Портрет мамы». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа. «Как нарисовать (создать) портрет».   Познавательно – исследовательская Экскурсия в созданный в группе фото уголок. Рассматривание фотографий своих мам. Рассуждения: какая моя мама?   Продуктивная Рисование «Портрет мамы». Решение творческой задачи по созданию образа мамы в ри­сунке. Рисование женской фигуры с соблюдением пропор­ции строения тела. Основные детали женского костюма, эмоциональное отношение к образу. Выставка детских работ. Участие в беседе. Участие в экскурсии в созданный в группе фото уголок. Рассматривание фотографий своих мам. Решение творческой задачи по созданию образа мамы в ри­сунке. Участие в выставке детских работ. - ребенок способен к решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств; - ребенок в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо; - смешивает краски; -создает цветовые тона и оттенки, ис­пользуя способы различного наложения цветового пятна; - передает в рисунке характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.
3. Цель: создание условий для овладения навыками конструирования из бумаги. Задача: научить способам конструирования и освоить чтение схемы сложения бумаги.   Конструирование из бумаги. «Игрушки из готовых разверток» Краткое содержание: - беседа; - конструирование из бумаги. Коммуникативная Беседа «Конструирование из бумаги». Создание интересных игрушек по образцу (заготовке).   Продуктивная Конструирование из бумаги. «Игрушки из готовых разверток». Схемы сложения. Участие в беседе. Самостоятельное изготовление игрушки. Освоение чтения схемы сложения. - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - проявляет творческую активность в процессе самостоятельного конструирования из бумаги; - освоил чтение схемы сложения бумаги.
4. Цель: создание условий для закрепления навыков и умений при создании работ из пластилина. Задача: закрепить умения и навыки при создании работ из пластилина. «Цветы для бабушки» Лепка. Краткое содержание: - продуктивная деятельность.   Продуктивная Лепка «Цветы для бабушки». Разминание и равномерное размазывание пластилина по картону. Размещение изображения на поверхности основы. Создание объемной композиции.   Выставка детских работ. Участие в продуктивной деятельности: разминание и равномерное размазывание пластилина по картону, Размещение изображения на поверхности основы, создание объемной композиции. Участие в выставке детских работ. - ребенок владеет приемами разминания и размазывания пластилина по картону; -создает объемную композицию; - проявляет познавательную активность и творчество в самостоятельной деятельности.
5. Цель: создание условий для формирования представлений о живописи. Задача: формировать представлений о живописи, в процессе рассматривания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».   Рассматривание Картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность.   Коммуникативная Знакомство с картиной А. Сав­расова «Грачи прилетели», высказывание суждений об ос­новной мысли произведения, диалоги об изобразительных средствах, используемых ху­дожником для передачи своих впечатлений и чувств. Познавательно - исследовательская Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание иллюстраций картин художника. Участие в беседе. Знакомство с картинами А. Саврасова. Участие в экскурсии в книжный уголок. Рас­сматривание репродукций кар­тин. Самостоятельные высказывания. - у ребенка сформировано представле­ние о живописи; - ребенок проявляет интерес к живописи; - выделяет средства вы­разительности: колорит, ком­позицию.
6 – 7. Цель:создание условий для решения творческих задач в процессе рисования эпизода сказки. Задача: научить решению творческих задач в процессе рисования эпизода сказки. «Сказочный рисунок Кот в сапогах» (по сказке Ш. Перро) Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапо­гах», рассматривание и обсуж­дение иллюстраций к ней.   Продуктивная Ри­сование эпизода сказки (собственный выбор). Выставка детских работ. Слушание ипересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапо­гах». Участие в рассматривании и обсуж­дении иллюстраций. Самостоятельный выбор эпизода сказки. Ри­сование эпизода сказки. Участие в выставке детских работ. - ребенок передает в рисунке со­держание эпизода знакомой сказки; - располагает рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; - самостоятельно решает творческие задачи; - оценивает свой рисунок.
8. Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по выставке». Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий. «Путешествие по выставке». Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   «Путешествие по выставке» Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   Участие в путешествии по выставке. - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей; - может дать адекватную оценку результатам своего труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...