Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для развития детского коллективного творчества.
Задача: овладеть культурными способами деятельности в процессе создания коллективной аппликации.
| «Подарок мамам».
Коллективная аппликация.
Краткое содержание:
- собственная открытка;
общая аппликация.
| Продуктивная
Создание собственной открытки каждого ребенка и большой картинной общей аппликации.
| Создание собственной открытки для мамы.
Участие в создании общей аппликации.
| - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в коллективных видах художественно - изобразительной деятельности.
|
2.
Цель: создание условий для решения определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств.
Задача: научить решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств в процессе рисования портрета.
| «Портрет мамы».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа. «Как нарисовать (создать) портрет».
Познавательно – исследовательская
Экскурсия в созданный в группе фото уголок.
Рассматривание фотографий своих мам.
Рассуждения: какая моя мама?
Продуктивная
Рисование «Портрет мамы».
Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке. Рисование женской фигуры с соблюдением пропорции строения тела. Основные детали женского костюма, эмоциональное отношение к образу.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Участие в экскурсии в созданный в группе фото уголок.
Рассматривание фотографий своих мам.
Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок способен к решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств;
- ребенок в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо;
- смешивает краски;
-создает цветовые тона и оттенки, используя способы различного наложения цветового пятна;
- передает в рисунке характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.
|
3.
Цель: создание условий для овладения навыками конструирования из бумаги.
Задача: научить способам конструирования и освоить чтение схемы сложения бумаги.
| Конструирование из бумаги.
«Игрушки из готовых разверток»
Краткое содержание:
- беседа;
- конструирование из бумаги.
| Коммуникативная
Беседа «Конструирование из бумаги».
Создание интересных игрушек по образцу (заготовке).
Продуктивная
Конструирование из бумаги.
«Игрушки из готовых разверток».
Схемы сложения.
| Участие в беседе.
Самостоятельное изготовление игрушки.
Освоение чтения схемы сложения.
| - у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- проявляет творческую активность в процессе самостоятельного конструирования из бумаги;
- освоил чтение схемы сложения бумаги.
|
4.
Цель: создание условий для закрепления навыков и умений при создании работ из пластилина.
Задача: закрепить умения и навыки при создании работ из пластилина.
| «Цветы для бабушки» Лепка.
Краткое содержание:
- продуктивная деятельность.
| Продуктивная
Лепка «Цветы для бабушки».
Разминание и равномерное размазывание пластилина по картону.
Размещение изображения на поверхности
основы. Создание объемной композиции.
Выставка детских работ.
| Участие в продуктивной деятельности: разминание и равномерное размазывание пластилина по картону,
Размещение изображения на поверхности основы, создание объемной композиции.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок владеет приемами разминания и размазывания пластилина по картону;
-создает объемную композицию;
- проявляет познавательную
активность и творчество в самостоятельной
деятельности.
|
5.
Цель: создание условий для формирования представлений о живописи.
Задача: формировать представлений о живописи, в процессе рассматривания репродукции картины
А. Саврасова «Грачи прилетели».
| Рассматривание Картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
| Коммуникативная
Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели», высказывание суждений об основной мысли произведения, диалоги об изобразительных средствах, используемых художником для передачи своих впечатлений и чувств.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание иллюстраций картин художника.
| Участие в беседе.
Знакомство с картинами А. Саврасова.
Участие в экскурсии в книжный уголок.
Рассматривание репродукций картин.
Самостоятельные высказывания.
| - у ребенка сформировано представление о живописи;
- ребенок проявляет интерес к живописи;
- выделяет средства выразительности: колорит, композицию.
|
6 – 7.
Цель:создание условий для решения творческих задач в процессе рисования эпизода сказки.
Задача: научить решению творческих задач в процессе рисования эпизода сказки.
| «Сказочный рисунок Кот в сапогах» (по сказке Ш. Перро)
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», рассматривание и обсуждение иллюстраций к ней.
Продуктивная
Рисование эпизода сказки (собственный выбор).
Выставка детских работ.
| Слушание ипересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Участие в рассматривании и обсуждении иллюстраций.
Самостоятельный выбор эпизода сказки.
Рисование эпизода сказки.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок передает в рисунке содержание эпизода знакомой сказки;
- располагает рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода;
- самостоятельно решает творческие задачи;
- оценивает свой рисунок.
|
8.
Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по выставке».
Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий.
| «Путешествие по выставке».
Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| «Путешествие по выставке»
Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в путешествии по выставке.
| - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей;
- может дать адекватную оценку результатам своего труда.
|