Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список художественной литературы для детей 6 – 7 лет




Сентябрь - октябрь - ноябрь
Русский фольклор Сказки и былины.«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отры­вок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.
Фольклор народов мира. Сказки.Из сказок Ш. Перро (фр.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина.
Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.М. Волошин «Осенью»; С. Городецкий «Первый снег»; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров «Оркестр»; Т. Сапгир «Считалки, скороговорки».   Проза.А. Куприн «Слон»; М. Зощенко «Великие путешественники».   Литературные сказки.А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов «Хлебный голос»; К. Паустовский «Теплый хлеб».
Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия.Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой. Литературные сказки.Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина.
Декабрь - январь - февраль
Русский фольклор Сказки и былины.«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой.
Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.С. Есенин «Пороша»; А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»); П. Соловьева «День и ночь»; Н. Рубцов «Про зайца»; Э. Успенский «Страш­ная история», «Память».   Проза.К. Коровин «Белка» (в сокр.); С. Алексеев «Первый ночной таран».   Литературные сказки.В. Даль «Старик-годовик»; П. Ершов «Конек-Горбунок»; К. Ушинский «Слепая лошадь»; К. Драгунская «Лекарство от послушности».  
Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия.Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина. Литературные сказки.А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; М. Эме «Крас­ки», пер. с фр. И. Кузнецовой.
Март - апрель - май
Русский фольклор Прибаутки.«Сбил-сколотил - вот колесо».   Небылицы.«Вы послушайте, ребята».   Сказки и былины.«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работ­ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец -пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира. Песенки.«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Ток­маковой.   Сказки.«Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России Поэзия.А. Блок «На лугу»; С. Городецкий «Весенняя песенка»; В. Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); А. С. Пушкин «Птичка»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; А. Фет «Уж верба вся пуши­стая...» (отрывок); А. Введенская «Песенка о дожде»; Н. Заболоцкий «На реке»; И. Токмакова «Мне грустно...»; Д. Хармс «Иван Топорышкин».   Проза.Н. Телешов «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев «Обрывок провода»; Ю. Коваль «Русачок-травник»; Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский «На танцах».   Литературные сказки.И. Соколов-Микитов «Соль земли»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему».
Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия.Э. Лир «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга», «Жил-был старичок из Вин­честера...», «Жила на горе старушонка...», «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова
Для заучивания наизусть Я. Аким «Апрель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Бла­гинина «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин «Береза»; С. Маршак «Тает месяц молодой...»; Э. Мошковская «Добежали до вечера»; В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка...»; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов «Про зайца»; И. Суриков «Зима»; П. Соловьева «Подснежник»; Ф. Тютчев «Зима не­даром злится» (по выбору воспитателя).
Для чтения в лицах К. Аксаков «Лизочек»; А. Фройденберг «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Са­мойлов «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин «Сундук»; С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки).

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Изобразительное искусство и детское творчество

ЦЕЛЬ: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства

 

ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС дошкольного образования п.2.6)

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

• Становление эстетического отношения к окружающему миру.

• Формирование элементарных представлений о видах искусства.

• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В СООТВЕТСТВИИ С НРК

(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова)

РИСОВАНИЕ

-Продолжить знакомство с элементами национального орнамента. Рассмотреть с детьми образ «древа жизни». Обратить внимание детей на характер композиции (асимметричный), на цветочный букет, в котором одновременно могут использоваться мотивы разных цветов.

-Приобщать детей к декоративной деятельности: показать способы рисования асимметричного букета, представляющего собой изящно изогнутую ветку, стебли которой щедро усеяны элементами бутонов, цветов, плодов, листьев, завитков.

- Придумывать узоры для декоративных тканей, головных уборов, обуви, полотенец в зависимости от формы предмета, его назначения, материала. Поощрять проявления творчества.

-Создавать условия для освоения новых и комбинирования знакомых техник. Предоставлять возможность использовать разные материалы, объединять разные способы изображения реальных и сказочных образов (героев сказок народов Поволжья). Учить передавать исторические образы посредством изображения характерных предметов быта, интерьеров, костюмов.

- Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных сюжетных и декоративных композиций.

- Поощрять умение передавать в рисунках яркие события из общественной жизни республики.

ЛЕПКА

- Совершенствовать технику рельефного изображения. Учитывая характерные особенности натуры, развивать умение лепить трилистник, правильно передавая пропорции.

- Развивать умение лепить с натуры актюбинские и шеморданские игрушки, передавать их характерные особенности.

- Совершенствовать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, объединенные в несложные сюжеты: «На Сабантуе», «Чаепитие», «Конные скачки» и др.

- Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений народов Поволжья. Развивать творчество, инициативу.

АППЛИКАЦИЯ

- Развивать интерес к искусству аппликации, усложняя его содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

- Побуждать детей к коллективному созданию орнаментальных аппликаций (панно, фризы, коллажи), к использованию разнообразных материалов для создания выразительного образа.

- Совершенствовать способы объемной аппликации для создания композиции из цветов георгина, пиона, астры. Поощрять стремление дополнить композицию деталями, обогащающими изображение (птицы, пчелы, бабочки и т. п.). - Активизировать самостоятельный выбор сюжетов, отражающий события общественной жизни родного города (села).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...