Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приобщение к изобразительному искусству




- Продолжить знакомство детей с произведениями Г. Тукая и видами искусства, отражающими его творчество (балет «Шурале» Ф. Яруллина, «Водяная» А. Бакирова, симфония «Кырлай» Н. Жиганова, скульптурные и живописные произведения Б. Урманче, И. Казакова, Б. Альменова, Ф. Аминова и др.).

- Формировать положительное отношение к искусству.

- Создавать условия для полноценного восприятия произведений изобразительного искусства.

- Продолжить знакомить детей с произведениями живописи Музея изобразительных искусств Татарстана: И. Е. Репин «Читающая девушка»,Н. И. Фешин «Портрет Вари Адоратской», И. И. Шишкин «Полянка», Х. Якупов «Перед приговором», И. Казаков «Маленький Тукай» и др. Развивать художественное восприятие произведений.

- Рассмотреть старинные ювелирные украшения: кольца,серьги, браслеты («бэлязэк»), накосники («чулпы»), шейнонагрудные украшения («яка чылбыры»), перевязки («хэситэ»)и

др.Познакомить с творчеством современных художников-ювелиров (И. Фазулзянов, С. В. Ковалевская, В. О. Ковалевский и др.). Обратить внимание детей на национальное своеобразие ювелирных изделий.

- Рассказать о золотошвейном искусстве как самостоятельном художественном промысле татарского народа. Рассмотреть с детьми расшитые тюбетейки, женскую бархатную обувь, кисеты, калфаки и др. Обратить внимание на наиболее популярные композиции – «золотое перо» («алтын каурый»),мотивы букета, птиц, пшеничного колоса, звезд и полумесяцаи др. Формировать интерес к предметам искусства.

- Продолжить знакомство детей с архитектурой родного города (села): соборных мечетей, храмовой архитектуры (соборная мечеть Кул Шариф, Раифский Богородицкий мужской монастырь).

- Закреплять знания о книжной иллюстрации. Познакомить детей с творчеством художников, проиллюстрировавших образ Шурале в детской литературе (Ф. Аминов, Б. Алменов, В. Булатов, Ю. Валиахметов, А. Тамергалина, Б. Урманче, Н. Хазиахметов, Р. Шамсетдинов и др.).

МУЗЫКА

-Приобщать к музыкальной культуре татарского народа. Познакомить с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой музыки.

- Развивать умение определять настроение, характер музыки, поддерживать беседу о ней. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений С. Сайдашева, Ф. Яруллина,Р. Яхина, Н. Жиганова и др. Закреплять умение определять жанр музыкальных произведений татарских композиторов, узнавать звучание знакомых музыкальных инструментов в оркестре народных инструментов и симфонической музыке.

-Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Развивать чувство гордости.

-Продолжать работу над формированием певческих навыков детей на основе национального репертуара, добиваться чистого звучания, правильного произношения, музыкально выразительного пения.

-Расширять объем основных и танцевальных движений:«пружинистый ход», «первый ход», «апипа», «прыжковая цепочка», «борма», «бишек», «носок – пятка», «пятка – носок»,«дробь», «основной ход», «ход с каблука» «простой шаг»,«мелкая дробь», «волчок», «тройной притоп», «кружение парами» и др. Совершенствовать технику исполнения татарского танца.

-Учить танцам народов Поволжья, развивать эмоциональное общение в них.


 

 

Сентябрь

  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для обогащения музыкально –слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в повседневной жизни детского сада. Задача: закрепить музыкальные впечатления, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни. Слушание (восприятие)     Пение   Музыкально - ритмические движения   «Марш» С, Прокофьев, «Колыбельная» В. Моцарт, «Камаринская» П. Чайковский (из сборника «Детский альбом»).     «Листопад» Т. Попатенко, «Улетают журавли» В. Кикто.     «Качание рук» русская народная мелодия «Бег» Е.Тиличеева, «Танец с колосьями» И. Дунаевский. Хоровод «Выйду ль я на реченьку» русская народная мелодия.   Музыкальные игры: «Кто скорее» М. Шварц, «Кот и мыши» Т. Ломова.   Программный репертуар может быть использован при проведении: - утренней гимнастики; - приема детей; - игровой деятельности; - в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром; - в образовательной и самостоятельной деятельности по формированию элементарных математических представлений; - в речевом развитии; - в ходе групповых праздников и развлечений.   Слушание и запоминание произведений классической музыки. Запоминание мелодии и текста песен. Самостоятельное (сольное) исполнение. Повторение и закрепление музыкально - ритмических движений. Участие в музыкальных играх и хороводах.   - у ребенка развито слуховое восприятие; - ребенок способен назвать произведение и его автора (композитора); - ребенок различает музыкальные жанры (песня, танец, марш); - с интересом участвует в музыкально - игровой деятельности.
  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для формирования потребности ребенка для общения с музыкой в повседневной жизни.   Задача: научить ребенка навыкам общения с музыкой как искусством. Слушание (восприятие)   Пение (исполнительство)     Музыкально - ритмические движения   Музыкально - дидактические игры     «Осень» Вивальди из цикла «Времена года», «Веселый крестьянин» Р.Шуман, «Осенью» Г. Зингер», «Лиса по лесу ходила» русская народная мелодия, «Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичков, «Хорошо у нас в саду» В. Герчик.   «Кто лучше скачет» Т. Ломова, «Вальс» А. Дворжак.     Игры с пением «Плетень» русская народная мелодия,     «Звуки разные бывают», «Угадай, на чем играю?»     Восприятие и запоминание мелодий. Запоминание названий музыкальных произведений и их авторов (композиторов). Участие в музыкально исполнительской деятельности. Самостоятельное выполнение музыкально - ритмических движений и упражнений. Участие в играх с пением. Участие в музыкально - дидактической игре. - ребенок обладает развитой музыкальной памятью; - может назвать музыкальное произведение и его автора (композитора); - проявляет интерес к сольному исполнительству; - ритмично выполняет музыкальные движения; - знает отличительные черты русской народной песни; - понимает содержание музыкальных произведений; - может высказать собственное суждение о знакомых музыкальных произведениях.
 

Ноябрь

  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для музыкально – творческого развития ребенка.   Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Слушание (восприятие)   Пение (исполнительство)     Музыкально - ритмические движения   Музыкально - дидактические игры     Игра на детских музыкальных инструментах   «Море», «Белка» Н. Римский - Корсаков (из оперы «Сказка о Царе Салтане» «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Вальс – шутка» Д. Шостакович.   «В школу» Е. Тиличеева, «Веселая песенка» Т. Струве, «На горе - то калина» хороводная песня.   «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарев, «Упражнение с лентами» Т. Ломова, «Русская пляска с ложками» народная мелодия, «Звероловы и звери» Е. Тиличеева.   «Подумай. отгадай», «Определи по ритму», «Музыкальный домик».     «Бубенчики», «В школу», «Гармошка» Е.Тиличеева.   Индивидуальное обогащение музыкальных впечатлений. Запоминание основной мелодии произведений. Самостоятельное исполнение песен. Самостоятельное выполнение музыкально - ритмических движений и упражнений. Участие в играх с пением. Участие в музыкально - дидактических играх. Самостоятельное исполнение мелодий на металлофоне.   - ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев, музыкальных произведений; - ритмично двигается под музыку, - узнает произведения по фрагменту; - ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими.

Декабрь

  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для обогащения интонационно - слуховых музыкальных впечатлений и формирования основ музыкальной культуры.   Задача: обогащать интонационно - слуховой опыт детей в повседневной жизни. Слушание (восприятие)   Пение (исполнительство)     Музыкально - ритмические движения     Музыкально - дидактические игры   «Будет горка во дворе» Т. Попатенко, «Зима» Вивальди («Времена года»), «Тройка» Г. Свиридов.     «Зимняя песенка» М. Красев, «Нам в любой мороз тепло» М. Парцхаладзе, «Елка» Е. Тиличеева.   «Танец Петрушек» А. Даргомыжский, «Матрешки» Ю. Слонов «Танец бусинок» Т. Ломова, Музыкальные игры: «Кот и мыши» Т. Ломова, «Игра с погремушками» Ф. Шуберт.   «Музыкальный магазин», «Громко - тихо запоем». Программный репертуар может быть использован при проведении: - режимных моментов; - игровой деятельности; - в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром; - в образовательной и самостоятельной деятельности по формированию элементарных математических представлений; - в речевом развитии; - продуктивной деятельности; - исследовательской деятельности; - в ходе групповых праздников и развлечений. Повторение программного зимнего музыкального репертуара. Самостоятельное узнавание музыкальных произведений. Самостоятельное пение знакомых песен. Участие в коллективном пении. Самостоятельное воспроизведение ритмических движений разных музыкальных персонажей. Участие в музыкально - ритмических и дидактических играх.   - ребенок знает программный музыкальный репертуар; - сопереживает персонажам музыкальных произведений; - способен выбирать себе вид музыкальной деятельности и участников по игре; - доброжелательно общается со сверстниками в коллективных музыкальных играх; - владеет музыкальной речью.

Январь

  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
1-2 неделя праздничные выходные дни.   Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства.   Задача: стимулирование музыкальной творческой деятельности.   Слушание (восприятие)   Пение (исполнительство)     Музыкально - ритмические движения   Игра на детских музыкальных инструментах «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э. Григ, «Кавалерийская» Д. Кабалевский, «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия. «Спят деревья на опушке» М. Иорданский, «Бабушки - старушки» Е. Птичкин, «Хорошо, что снежок пошел» А. Островский. «Попрыгунья», «Упрямец» Г. Свиридов, «Веселый слоник» В. Комаров, «Во поле береза стояла» (хоровод). «Новогодний бал», «Заинька, выходи».   Программный репертуар может быть использован при проведении: - режимных моментов; - игровой деятельности; - в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром; - в речевом развитии, - продуктивной деятельности; - в ходе групповых праздников и развлечений. Участие в слушании музыкальных произведений. Самостоятельное исполнение знакомых песен. Самостоятельное выполнение движений в музыкально - ритмической деятельности. Самостоятельное исполнение мелодий на металлофоне. - ребенок узнает знакомые произведения вокальной и инструментальной музыки; - самостоятельно выполняет движения в играх, танцах, хороводах; - понимает произведения музыкального искусства.

Февраль

  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для развития восприятия, исполнительства и ритмического развития детей.   Задача: закрепление и повторение пройденного музыкального репертуара в повседневной жизни. Слушание (восприятие)     Пение (исполнительство)     Музыкально - ритмические движения   Музыкально - дидактические игры «Рассвет на Москве - реке» М. Мусоргский, «Пляска птиц» Н. Римский - Корсаков, «Вальс», «Балалайка» Е. Тиличеева. «Скок, скок, поскок» русская народная мелодия, «На мосточке» А. Филиппенко, «Брат - солдат» М. Парцхададзе.   «Тень – тень» В. Калинников, «Тачанка» К. Листов, «Два петуха» С. Разоренов, «Яблочко» Р. Глиэр.   «Назови композитора», «Повтори мелодию», «Выполни задание», «Музыкальное лото». Программный репертуар может быть использован при проведении: - режимных моментов; - игровой деятельности; - в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром; - продуктивной деятельности; - в ходе групповых праздников и развлечений. Участие в закреплении и повторении репертуара музыкальных занятий в повседневной жизни. - ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев, музыкальных произведений; - ребенок ритмично двигается под музыку, узнает произведения по фрагменту; - ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими.  

Март

  Цель. Задачи. Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни. Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для развития восприятия, исполнительства и ритмического развития детей.   Задача: закрепление и повторение пройденного музыкального репертуара в повседневной жизни. Слушание (восприятие)     Пение (исполнительство)     Музыкально - ритмические движения   Музыкально - дидактические игры «Песня жаворонка» П. Чайковский, «Весна» Вивальди, «Свирель да рожок», «Палех» Ю. Чичков, «Весна и осень» Г. Свиридов. «Мамин праздник» Ю. Гурьев, «Самая хорошая» В. Иванников,» Пришла весна» З. Левина, «Комара женить мы будем» русская народная песня. «Капель». А. Блюзов. Хореографическая миниатюра по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей». «Вышли куклы танцевать» В. Витлин, «Савка и Гришка» белорусская народная песня. «Песня. Танец, марш»,» Угадай песню», «Прогулка в парк». Программный репертуар может быть использован при проведении: - режимных моментов; - игровой деятельности; - в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром; - продуктивной деятельности; - в ходе групповых праздников и развлечений. Участие в слушании музыкальных произведений. Самостоятельное исполнение знакомых песен. Самостоятельное выполнение движений в музыкально - ритмической деятельности. Участие в музыкально - дидактических играх. - ребенок знает названия песен, танцев, музыкальных произведений; - ребенок ритмично двигается под музыку, узнает произведения по фрагменту; - ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках.  

Апрель

  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства.   Задача: стимулирование музыкальной творческой деятельности. Слушание (восприятие)   Пение (исполнительство)   Музыкально - ритмические движения   «Органная токката ре минор» И. Бах, «Бирюльки» С. Майкапар, «Ромашковая Русь» Ю. Чичков, «Апрель. Подснежник» П. Чайковский.   «Урок» Т. Попатенко, «Песня о Москве» Г. Свиридов, «Веснянка» украинская народная песня, «Конь» Е. Тиличеева.     «Барыня» русская народная мелодия «Веселый музыкант» А. Филиппенко, хореографическая миниатюра «Стрекоза и муравей» (повторение).   Программный репертуар может быть использован при проведении: - режимных моментов; - игровой деятельности; - в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром; - продуктивной деятельности; - в ходе групповых праздников и развлечений.   Участие в слушании музыкальных произведений. Самостоятельное исполнение знакомых песен. Самостоятельное выполнение движений в музыкально - ритмической деятельности. Участие в музыкально - дидактических играх. Участие в закреплении и повторении репертуара музыкальных занятий в повседневной жизни. - ребенок узнает знакомые произведения вокальной и инструментальной музыки; - самостоятельно выполняет движения в играх, танцах, хороводах; - понимает произведения музыкального искусства; - ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках.  

Май

  Цель. Задачи.     Музыка в повседневной жизни (по видам музыкальной деятельности) Рекомендуемый примерный репертуар для сопровождения образовательной и самостоятельной игровой деятельности в повседневной жизни.   Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры.
Цель: создание условий для ценностно – смыслового восприятия программных музыкальных произведений.   Задача: развивать навыки культуры общения в повседневной жизни, в процессе повторения и закрепления песен, произведений вокальной и инструментальной музыки, музыкально - ритмической деятельности. Слушание (восприятие)     Пение (исполнительство)   Музыкально - ритмические движения   Музыкально – дидактические игры Слушание программных музыкальных произведений на закрепление: «Рассвет на Москве - реке» М. Мусоргский, «Пляска птиц» Н. Римский - Корсаков, «Вальс», «Балалайка» Е. Тиличеева, «Органная токката ре минор» И. Бах, «Бирюльки» С. Майкапар, «Ромашковая Русь» Ю. Чичков, «Апрель. Подснежник» П. Чайковский.   Исполнение знакомых песен: «Спят деревья на опушке» М. Иорданский, «Бабушки - старушки» Е. Птичкин, «Урок» Т. Попатенко, «Песня о Москве» Г. Свиридов, «Веснянка» украинская народная песня, «Конь» Е. Тиличеева.   Повторение песен, танцев, хороводов, игр: «Тень - тень» В. Калинников, «Тачанка» К. Листов, «Два петуха» С. Разоренов, «Яблочко» Р. Глиэр. «Барыня» русская народная мелодия, «Веселый музыкант» А. Филиппенко, хореографическая миниатюра «Стрекоза и муравей».     «Назови композитора», «Повтори мелодию», «Выполни задание», «Музыкальное лото». Программный репертуар может быть использован при проведении: - режимных моментов; - игровой деятельности; - в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром; - продуктивной деятельности; - в ходе групповых праздников и развлечений.   Самостоятельно различает жанры в музыке (песня, танец, марш). Самостоятельно различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Самостоятельно узнает произведения по фрагменту. Самостоятельно поет без напряжения, легким звуком, отчетливо произносит слова. Самостоятельно ритмично двигается в соответствии с характером музыки. Самостоятельно меняет движения в соответствии с 3-х частной формой произведения. Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов. Самостоятельно играет мелодии на металлофоне. Знает музыкальные произведения, обладает элементарными музыкально - художественными представлениями. - различает жанры в музыке (песня, танец, марш); - различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнает произведения по фрагменту; - поет без напряжения, легким звуком, отчетливо произносит слова; - ритмично двигается в соответствии с характером музыки; - самостоятельно меняет движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; - играет мелодии на металлофоне по одному и в группе; - ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально - художественными представлениями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...