Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Апрель (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)




Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности. Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность. Целевые ориентиры
1. Цель: создание условий для закрепления навыков рисования в нетрадиционной технике. Задача: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике в процессе выполнения творческой работы на заданную тему. «Парад на Красной площади» Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - речевая деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа о праздничных парадах на Красной площади.   Речевая Составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади.   Продуктивная Рисование. «Парад на Красной площади». Обдумывание замысла и рисо­вание парада в нетрадиционной технике. Выставка детских рисунков. Участие в беседе. Самостоятельное составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади. Обдумывание замысла и рисо­вание парада в нетрадиционной технике. Самостоятельное рисование на заданную тему. Участие в выставке детских работ.   - ребенок владеет элементарными навыками рисования в нетрадиционной технике; - в рисунке выразительно передает то, что интересно или эмоционально значимо; - проявляют инициативу при общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми; - конструктивно анализирует и оценивает свою деятельность.
2. Цель: создание условий для развития творчества в разных видах художественной деятельности. Задача: развивать навыки творческого мышления в процессе выполнения аппликации. «Весна». Аппликация. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа о приметах весны.   Продуктивная Аппликация «Весна». Вырезание и наклеивание. Подготовка выставки детских работ. Участие в беседе. Самостоятельное вырезание и наклеивание. Участие в выставке детских работ. - ребенок реализует свой творческий потенциал в разных видах художественной деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
3. Цель: создание условий для развития познавательных интересов в процессе знакомства с творческим наследием разных художников. Задача: развивать познавательные интересы детей в процессе знакомства с творческим наследием разных художников.     Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно- исследовательская деятельность; - речевая деятельность.   Коммуникативная Беседа о художественном творчестве П. Кончаловского и В. Ван Гога.   Познавательно - исследовательская Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций. Рассматривание. Обсуждение.   Речевая Составление рас­сказов о композиции и средст­вах выразительности, исполь­зуемых художниками, обдумы­вание другого названия картин. Участие в беседе. Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций. Рассматривание. Участие в обсуждении. Самостоятельное составление рас­сказов о композиции и средст­вах выразительности, исполь­зуемых художниками, обдумы­вание другого названия картин. - ребенок воспринимает, понимает и называет основные выразительные средства произведений искусства; - умеет составить рассказ о композиции и средст­вах выразительности, исполь­зуемых художниками; - доброжелательно и конструктивно анализируют работы разных художников.
4. Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе ознакомления со скульптурой. Задача: развивать познавательные способности в процессе ознакомления со скульптурой.   «Скульптура» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность.   Коммуникативная Беседа о значении скульптуры. Виды скульптуры. Специфика труда скульптора.   Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок на выставку иллюстраций: «Скульптура малых форм», «Монументальная скульптура». Рассматривание иллюстраций «Старичок - лесовичок» С. Коненков, «Печальная обезьяна» В. Ватагин, памятник Петру Первому Ф. Фальконе. Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны». Обсуждение. Участие в беседе. Экскурсия в книжный уголок на выставку. Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны». Участие в обсуждении. -ребенок поддерживает беседу; - знает о значении скульптуры, видах скульптуры; - называет фамилии известных скульпторов и их работы.  
5. Цель:создание условий для закрепления навыков рисования с натуры. Задача: закрепить навыки и умения рисования в процессе выполнения творческой задачи по способу изображения на­тюрморта. Лимон и апельсин (рисование с натуры). Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа о рисовании с натуры. Игровая Дидактическая игра «Цвет и оттенки».   Продуктивная Рисование с натуры «Лимон и апельсин» Решение творческой задачи по способу изображения на­тюрморта. Самооценка деятельности. Выставка детских работ. Участие в беседе. Участие в дидактической игре. Самостоятельное рисование. Участие в выставке детских работ. - ребенок самостоятельно выбирает способ выполнения творческой задачи; - самостоятельно подбирает цвета и оттенки для своего рисунка; - может дать самооценку своей работы.
6 - 7 Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе выполнения коллективной работы по конструированию из природного материала. Задача: выполнить коллективную творческую работу с соблюдением выразительности всех объектов. «Старинный город» (русская изба, колодец, проселочная дорога, люди, растения, животные.) Конструирование из природного материала. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа о старинном русском городе. Рассматривание иллюстраций по теме.   Продуктивная «Старинный город». Конструирование из природного материала.   Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельное творческое конструирование. Размещение постройки на коллективной плоскости - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - проявляет инициативу и творческую активность в процессе самостоятельного выполнения построек из природного материала.
         
8. Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по художественной выставке». Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий. «Путешествие по художественной выставке» Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   «Путешествие по художественной выставке». Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   Участие в путешествии по выставке. - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей; - может дать адекватную оценку результатам своего труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...