Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для закрепления навыков рисования в нетрадиционной технике.
Задача: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике в процессе выполнения творческой работы на заданную тему.
| «Парад на Красной площади» Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- речевая деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о праздничных парадах на Красной площади.
Речевая
Составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади.
Продуктивная
Рисование. «Парад на Красной площади». Обдумывание замысла и рисование парада в нетрадиционной технике.
Выставка детских рисунков.
| Участие в беседе.
Самостоятельное составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади.
Обдумывание замысла и рисование парада в нетрадиционной технике.
Самостоятельное рисование на заданную тему.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок владеет элементарными навыками рисования в нетрадиционной технике;
- в рисунке выразительно передает то, что интересно или эмоционально значимо; - проявляют инициативу при общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- конструктивно анализирует и оценивает свою деятельность.
|
2.
Цель: создание условий для развития творчества в разных видах художественной деятельности.
Задача: развивать навыки творческого мышления в процессе выполнения аппликации.
| «Весна». Аппликация.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о приметах весны.
Продуктивная
Аппликация «Весна».
Вырезание и наклеивание.
Подготовка выставки детских работ.
| Участие в беседе.
Самостоятельное вырезание и наклеивание.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок реализует свой творческий потенциал в разных видах художественной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
|
3.
Цель: создание условий для развития познавательных интересов в процессе знакомства с творческим наследием разных художников.
Задача: развивать познавательные интересы детей в процессе знакомства с творческим наследием разных художников.
| Рассматривание картин
П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно- исследовательская деятельность;
- речевая деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о художественном творчестве
П. Кончаловского и В. Ван Гога.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций.
Рассматривание. Обсуждение.
Речевая
Составление рассказов о композиции и средствах выразительности, используемых художниками, обдумывание другого названия картин.
| Участие в беседе.
Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций.
Рассматривание.
Участие в обсуждении.
Самостоятельное составление рассказов о композиции и средствах выразительности, используемых художниками, обдумывание другого названия картин.
| - ребенок воспринимает, понимает и называет основные выразительные средства произведений искусства;
- умеет составить рассказ о композиции и средствах выразительности, используемых художниками;
- доброжелательно и конструктивно анализируют работы разных художников.
|
4.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе ознакомления со скульптурой.
Задача: развивать познавательные способности в процессе ознакомления со скульптурой.
| «Скульптура»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о значении скульптуры. Виды скульптуры. Специфика труда скульптора.
Познавательно – исследовательская
Экскурсия в книжный уголок на выставку иллюстраций: «Скульптура малых форм», «Монументальная скульптура». Рассматривание иллюстраций «Старичок - лесовичок» С. Коненков, «Печальная обезьяна» В. Ватагин, памятник Петру Первому
Ф. Фальконе.
Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны».
Обсуждение.
| Участие в беседе.
Экскурсия в книжный уголок на выставку.
Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны».
Участие в обсуждении.
| -ребенок поддерживает беседу;
- знает о значении скульптуры, видах скульптуры;
- называет фамилии известных скульпторов и их работы.
|
5.
Цель:создание условий для закрепления навыков рисования с натуры.
Задача: закрепить навыки и умения рисования в процессе выполнения творческой задачи по способу изображения натюрморта.
| Лимон и апельсин (рисование с натуры).
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- игровая деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о рисовании с натуры.
Игровая
Дидактическая игра «Цвет и оттенки».
Продуктивная
Рисование с натуры «Лимон и апельсин»
Решение творческой задачи по способу изображения натюрморта.
Самооценка деятельности.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Участие в дидактической игре.
Самостоятельное рисование.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок самостоятельно выбирает способ выполнения творческой задачи;
- самостоятельно подбирает цвета и оттенки для своего рисунка;
- может дать самооценку своей работы.
|
6 - 7
Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе выполнения коллективной работы по конструированию из природного материала.
Задача: выполнить коллективную творческую работу с соблюдением выразительности всех объектов.
| «Старинный город»
(русская изба, колодец, проселочная дорога, люди, растения, животные.)
Конструирование из природного материала.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о старинном русском городе.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Продуктивная
«Старинный город».
Конструирование из природного материала.
| Участие в беседе.
Рассматривание иллюстраций.
Самостоятельное творческое конструирование.
Размещение постройки на коллективной плоскости
| - у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- проявляет инициативу и творческую активность в процессе самостоятельного выполнения построек из природного материала.
|
| | | | |
8.
Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по художественной выставке».
Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий.
| «Путешествие по художественной выставке»
Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| «Путешествие по художественной выставке».
Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в путешествии по выставке.
| - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей;
- может дать адекватную оценку результатам своего труда.
|