Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Октябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)




 

Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности. Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность. Целевые ориентиры
1. Цель: создание условий для развития навыков рисова­ния пастельными и восковыми мелками.   Задача: развивать навыки рисова­ния пастельными и восковыми мелками. «Родная улица моя» Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа об изображении высотных домов, различных видов транс­порта на родной улице. Познавательно - исследовательская Экскурсия по одной из улиц города. Наблюдение. Продуктивная Рисование пастельными и восковыми мелками. Создание замысла работы. Выставка детских работ Участие в беседе. Участие в экскурсии. Самостоятельное рисование пастельными и восковыми мелками. Участие в выставке детских работ. - ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; - использует способы различного наложения цвето­вого пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту; - создает собственное произведение,
2. Цель: создание условий для развития навыков работы с пластилином.   Задача: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для созда­ния необходимого фона композиции. «Кисть рябины» Лепка Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа по предметным картинкам, иллюстрациям с изображени­ем кисти рябины. Коллективное обсуждение композиции, ра­боты с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элемен­тов композиции к картону. Продуктивная Лепка кисти рябины. Выставка детских работ. Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций и картинок. Участие в коллективном обсуждении композиции, ра­боты с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элемен­тов композиции к картону. Самостоятельное выполнение работы. Участие в выставке.   - ребенок создает композицию, умеет планировать свою работу; - владеет диалогической речью: умеет задавать вопросы, отвечать на них, используя граммати­ческую форму, соответствующую типу вопроса; - у ребенка развита мелкая моторика.
3. Цель: создание условий для создания композиции по замыслу в процессе разных видов детской деятельности. Задача: научить выполнению аппликации по замыслу в процессе разных видов детской деятельности.   «Разноцветные автомобили» Аппликация по замыслу. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа об автомобилях, разнообразии моделей. Назначение автомобиля.   Познавательно – исследовательская Целевая прогулка. Наблюдение.   Продуктивная Аппликация «Разноцветные автомобили». Выполнение аппликации по замыслу Воплощение замысла с помощью имеющихся материалов. Украшение работы вырезанными картинками. Работа с ножницами и клеем. Выставка детских работ. Участие в беседе. Участие в целевой прогулке и наблюдении. Самостоятельное выполнение аппликации по замыслу. Самостоятельное украшение работы вырезанными картинками. Участие в выставке детских работ. - ребенок умеет поддерживать беседу; - самостоятельно планирует свою работу; - умеет работать с ножницами и клеем; - вырезает из прямоугольников предметы круг­лой и овальной формы путем закругления углов; -направляет воображение на решение определенной творческой задачи.
Цель: создание условий для формирования интереса к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства. Задача: формировать интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения росписи доски городецким узором. «Городецкая роспись» Роспись доски городецким узором. Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно – исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа о городецкой росписи, ее особенностях. Познавательно – исследовательская Экскурсия на выставку книг и иллюстраций (в группе). Рассматривание. Обсуждение. Продуктивная Роспись доски городецким узором. Композиция. Расположение узора в заданной форме. Цветовая гамма. Самоанализ. Выставка детских работ. Участие в беседе. Участие в экскурсии. Рассматривание книг и рисунков. Участие в обсуждении. Самостоятельная роспись доски городецким узором. Участие в выставке детских работ. - ребенок проявляет интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства; - активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации целей; - подчиняет свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану; - испытывает чувство уважения к труду народных мастеров.
5. Цель: создание условий для развития навыков работы с глиной. Задача: развивать навыки работы с глиной. в процессе моделирования формы и пропорции частей тела.   «Девочка играет с мячом» Лепка из глины. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа о лепке фигуры человека в движении. Рассматривание картинок, иллюстраций. Продуктивная Лепка из целого куска глины. Формы и пропорции частей тела. Расположение фигуры на подставке. Выставка детских работ. Участие в беседе. Рассматривание картинок, иллюстраций. Самостоятельная лепка из глины. Участие в выставке работ. - ребенок лепит из целого куска глины; - моделирует форму и пропорции частей тела; - у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности.  
6-7 Цель: создание условий для ознакомления детей с пейзажем как жанром живописи. Задача: познакомить детей с пейзажем как жанром живописи в процессе разных видов художественной и речевой деятельности.   «Пейзажи И.И. Левитана» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - речевая деятельность; - продуктивная деятельность.   Коммуникативная Беседа Пейзаж как жанр изобразительного искусства.   Познавательно исследовательская Наблюдения в природе. Красота в природе и пейзажной живо- писи. Творчество И. И. Левитана. Видеофильм. Просмотр, обсуждение.   Речевая Составление рассказа о художнике и его картинах. Продуктивная Рисование по собственному замыслу (пейзаж). Выставка детских работ. Участие в беседе. Наблюдения в природе. Участие в просмотре и обсуждении видео фильма. Самостоятельное составление рассказа о художнике и его картинах. Рисование по собственному замыслу Участие в выставке детских работ. - ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; - воспринимает и понимает средства художественной выразительности; - проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изображении.
Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества. Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности. «Художественный фестиваль». Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   «Художественный фестиваль» Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».   Участие в художественном фестивале. - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...