Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для развития навыков рисования пастельными и восковыми мелками.
Задача: развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками.
| «Родная улица моя» Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа об изображении высотных домов, различных видов транспорта на родной улице.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия по одной из улиц города. Наблюдение.
Продуктивная
Рисование пастельными и восковыми мелками. Создание замысла работы.
Выставка детских работ
| Участие в беседе.
Участие в экскурсии.
Самостоятельное рисование пастельными и восковыми мелками.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения;
- использует способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;
- создает собственное произведение,
|
2.
Цель: создание условий для развития навыков работы с пластилином.
Задача: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции.
| «Кисть рябины» Лепка
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа по предметным картинкам, иллюстрациям с изображением кисти рябины. Коллективное обсуждение композиции, работы с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элементов композиции к картону.
Продуктивная
Лепка кисти рябины.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Рассматривание иллюстраций и картинок.
Участие в коллективном обсуждении композиции, работы с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элементов композиции к картону.
Самостоятельное выполнение работы. Участие в выставке.
| - ребенок создает композицию, умеет планировать свою работу;
- владеет диалогической речью: умеет задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса;
- у ребенка развита мелкая моторика.
|
3.
Цель: создание условий для создания композиции по замыслу в процессе разных видов детской деятельности.
Задача: научить выполнению аппликации по замыслу в процессе разных видов детской деятельности.
| «Разноцветные автомобили» Аппликация по замыслу.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа об автомобилях, разнообразии моделей. Назначение автомобиля.
Познавательно – исследовательская
Целевая прогулка. Наблюдение.
Продуктивная
Аппликация «Разноцветные автомобили». Выполнение аппликации по замыслу Воплощение замысла с помощью имеющихся материалов. Украшение работы вырезанными картинками. Работа с ножницами и клеем.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Участие в целевой прогулке и наблюдении.
Самостоятельное выполнение аппликации по замыслу.
Самостоятельное украшение работы вырезанными картинками.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок умеет поддерживать беседу;
- самостоятельно планирует свою работу;
- умеет работать с ножницами и клеем;
- вырезает из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов;
-направляет воображение на решение определенной творческой задачи.
|
Цель: создание условий для формирования интереса к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства.
Задача: формировать интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения росписи доски городецким узором.
| «Городецкая роспись» Роспись доски городецким узором. Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно – исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о городецкой росписи, ее особенностях.
Познавательно – исследовательская
Экскурсия на выставку книг и иллюстраций (в группе). Рассматривание. Обсуждение.
Продуктивная
Роспись доски городецким узором.
Композиция. Расположение узора в заданной форме. Цветовая гамма.
Самоанализ. Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Участие в экскурсии.
Рассматривание книг и рисунков.
Участие в обсуждении.
Самостоятельная роспись
доски городецким узором.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок проявляет интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства;
- активно использует разнообразные
изобразительные материалы для реализации
целей;
- подчиняет свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану;
- испытывает чувство уважения к труду народных мастеров.
|
5.
Цель: создание условий для развития навыков работы с глиной.
Задача: развивать навыки
работы с глиной.
в процессе моделирования формы и пропорции частей тела.
| «Девочка играет с мячом» Лепка из глины.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о лепке фигуры человека в движении.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Продуктивная
Лепка из целого куска глины.
Формы и пропорции частей тела. Расположение фигуры на подставке.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Самостоятельная лепка из глины.
Участие в выставке работ.
| - ребенок лепит из целого куска глины;
- моделирует форму и пропорции частей тела;
- у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности.
|
6-7
Цель: создание условий для ознакомления детей с пейзажем как жанром живописи.
Задача: познакомить детей с пейзажем как жанром живописи в процессе разных видов художественной и речевой деятельности.
| «Пейзажи И.И. Левитана»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- речевая деятельность;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа
Пейзаж как жанр
изобразительного искусства.
Познавательно исследовательская
Наблюдения в природе. Красота в природе и пейзажной живо-
писи.
Творчество И. И. Левитана.
Видеофильм. Просмотр, обсуждение.
Речевая
Составление рассказа о художнике и его картинах.
Продуктивная
Рисование по собственному замыслу (пейзаж).
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Наблюдения в природе.
Участие в просмотре и обсуждении видео фильма.
Самостоятельное составление рассказа о художнике и его картинах.
Рисование по собственному замыслу
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения;
- воспринимает и понимает средства художественной выразительности;
- проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изображении.
|
Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества.
Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности.
| «Художественный фестиваль».
Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| «Художественный фестиваль»
Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в художественном фестивале.
| - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.
|