Цель. Задачи.
| Тема
| Виды и формы образовательной деятельности.
| Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность.
| Целевые ориентиры
|
1.
Цель: создание условий для развития творческих способностей и фантазии в художественной деятельности.
Задача: развивать творческие способностей и фантазию в процессе лепки по собственному замыслу.
| Лепка по замыслу.
Краткое содержание:
- беседа;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о лепке по собственному замыслу. Лепка знакомых предметов.
Продуктивная
Лепка по замыслу. Самостоятельный выбор содержания работ с использованием знакомых приемов лепки.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Самостоятельный выбор содержания работы с использованием знакомых приемов лепки.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок создает изображения по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов;
- испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной творческой деятельности.
|
2 – 3.
Цель: создание условий для совершенствования навыков и приемов рисования.
Задача: совершенствовать навыки и приемы рисования в процессе выполнения работы на заданную тему.
| «Волшебница зима» Рисование.
Краткое содержание:
- беседа;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность
| Коммуникативная
Беседа о времени года «Зима», ее приметы.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия в зимний парк. Наблюдение. Рассматривание иллюстраций о зиме. Обсуждение. Решение творческой задачи: как создать определенный цвет и цветовые оттенки при рисовании зимнего пейзажа.
Продуктивная
Рисование «Волшебница зима». Цвет и оттенки зимнего пейзажа.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Участие в экскурсии, наблюдении.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Решение творческой задачи.
Самостоятельное выполнение зимнего пейзажа.
Участие в выставке детских работ.
| - ребенок самостоятельно находит в окружающей природе простые сюжеты для изображения;
- использует разные материалы и способы создания изображения;
- воспринимает инструкцию к выполнению;
- обладает навыками несложных обобщений и выводов.
|
4.
Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач.
Задача: развивать воображение в процессе решения художественно - творческих задач.
| «Бусы на новогоднюю елку» Аппликация.
Краткое содержание:
- беседа;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о праздничной елке, ее украшении.
Продуктивная
Вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой, Вырезание из прямоугольников предметов круглой и овальной формы путем закругления углов. Использование разнообразных изобразительных материалов.
| Участие в беседе.
Самостоятельное вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой.
Вырезание из прямоугольников предметов круглой и овальной формы путем закругления углов.
| - ребенок владеет приемами вырезания одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой;
- вырезает из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов;
- активно использует разнообразные изобразительные материалы.
|
5.
Цель: создание условий для развития умений и навыков в лепке из пластилина.
Задача: развивать умения и навыки в лепке из пластилина.
| «Дед Мороз» Лепка.
Краткое содержание:
- беседа;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о сказочном Дед Морозе.
Загадки о Деде Морозе.
Продуктивная
Образ. Полые формы(шуба). Приемы: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Выставка детских работ.
| Участие в беседе.
Отгадывание загадок.
Самостоятельное выполнение работы.
| - ребенок понимает очертания формы предмета, пропорции;
-умеет планировать свою работу;
- рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности.
|
6.
Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач.
Задача: развивать воображение в процессе решения художественно - творческих задач.
| «Детский сад будущего»
Рисование
Краткое содержание:
- беседа;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа об архитектуре зданий и их назначении.
Продуктивная
Рисование «Детский сад будущего».
Размещение рисунка на листе. Композиция.
Выставка детских рисунков.
| Участие в беседе.
Самостоятельное выполнение работы.
| - у ребенка развито чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа.
|
7.
Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач.
Задача: развивать воображение в процессе решения художественно - творческих задач.
| Новогодняя открытка (рисование по замыслу)
Краткое содержание:
- беседа;
- продуктивная деятельность.
| Коммуникативная
Беседа о содержании поздравительной открытки.
Продуктивная
Самостоятельное обдумывание содержания поздравительной открытки, осуществление замысла.
Выставка детских рисунков.
| Участие в беседе.
Самостоятельное выполнение работы.
| - ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке;
- ребенок видит и оценивает красоту изображения;
- решает творческую задачу по созданию новогодней открытки.
|
8.
Цель: создание условий для проведения промежуточной педагогической диагностики развития навыков в изобразительной деятельности.
Задача: провести педагогическую диагностику развития программных навыков в изобразительной деятельности.
| Итоговая творческая выставка детских работ.
Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Итоговая творческая выставка детских работ.
Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.
Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в творческой выставке детских работ
| - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.
|