Тема 2.1 Динамика материальной точки и тела, движущегося поступательно.
I. Цель практического занятия: 1. Закрепить и углубить знание теоретических вопросов, основных понятий и формул, законов динамики материальной точки и поступательного движения твёрдого тела. 2. Учится применять полученные знания для решения задач по данной теме.
II. Расчёт учебного времени:
Контрольный опрос: 1. I закон: если , то II закон: или ; III закон: 2. Импульс тела: 3. Закон сохранения импульса для замкнутой системы: 4. Сила трения скольжения: 5. Сила тяжести: 6. Если материальная точка движется по кривой, то сила, действующая на неё, может быть разложена на две составляющие- тангенс и нормальную. ;
Основная часть.
Пример№1. Тр.№1.43 Тело массой m =2 кг движется прямолинейно по закону S=A-Bt+Ct2-Dt3 (C =2 м/с2, D =0,4 м/с3). Определить силу, действующую на тело в конце первой секунды движения.
Пример№2. Тр.№1.52 Тело массой m движется в плоскости x y по закону x=A cos t, y=B sin t, где А В и -некоторые постоянные. Определить модуль силы, действующей на это тело.
Пример№3. Чер.№2-3 К пружинным весам подвешен блок. Через блок перекинут шнур, к концам которого привязали грузы массами m1 =1,5 кг и m2 =3 кг. Каково будет показание весов во время движения грузов? Массой блока и шнура пренебречь.
Пример№4. Тр.№1.51 В установке углы и с горизонтом соответственно равны 30 и 45°, массы тел m1 =0,45 кг и m2 =0,5 кг. Считая нить и блок невесомыми и пренебрегая силами трения, определить: 1) ускорение, с которым движутся тела; 2) силу натяжения нити.
Пример№5. Тр.№1.57 По наклонной плоскости с углом наклона к горизонту, равным 30°, скользит тело. Определить скорость тела в конце второй секунды от начала скольжения, если коэффициент трения = 0,15.
Пример№6. Чер.2.11 Тело массой m =5 кг брошено под углом =30° к горизонту с начальной скоростью =20 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха найти: 1) импульс силы F, действующей на тело, за время его полёта; 2) изменение импульса тела за время полёта.
Пример№7. Тр.№1.64 Снаряд массой m=5кг, вылетевший из орудия, в верхней точке траектории имеет скорость =300м/с. В этой точке он разорвался на два осколка, причём больший осколок массой m1 =3кг полетел в обратном направлении со скоростью 100м/с. Определить скорость второго, меньшего, осколка.
Пример№8. Чер.№ 2.29; 2.30 На полу стоит тележка в виде длинной доски, снабженной легкими колёсами. На одном конце доски стоит человек. Масса человека M =60 кг, масса доски m =20 кг. С какой скоростью U (относительно пола) будет двигаться тележка, если человек пойдёт вдоль доски со скоростью (относительно доски) =1 м/с? Массой колёс пренебречь. Трение во втулках не учитывать. В предыдущей задаче найти, на какое расстояние d: 1) передвинется тележка, если человек перейдёт на другой конец доски; 2) переместится человек относительно пола; 3)переместится центр масс системы тележка-человек относительно доски и относительно пола. Длина l доски равна 2 м.
Пример№9. Чер.№2.40 Грузик, привязанный к нити длиной l =1 м, описывает окружность в горизонтальной плоскости. Определить период T обращения, если нить отклонена на угол 60° от вертикали.
Пример№10. Чер.№2.46 Какую наибольшую скорость может развить велосипедист, проезжая закругление радиусом R =50 м, если коэффициент трения скольжения между шинами и асфальтом равен 0,3? Каков угол отклонения велосипеда от вертикали, когда велосипедист движется по закруглению?
Заключительная часть: Задание на самостоятельное решение:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|