Сведения о числе вагонов и направлении их движения
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 После проведенной работы по сбору статистических данных группа пришла к выводу, что использование ОЖД необходимо для города. Это есть самый удобный способ перевозки сырья для работы московских производственных предприятий, производимых ими товаров для нужд города (продукты питания, строительные материалы и т.д.). Но можно использовать ОЖД намного интенсивнее. Целесообразно перевести товарные перевозки на ночное время, а днем перевозить население. Это одновременно будет и прибыльно, и снизится загруженность городского транспорта. Были разработаны разной степени завершенности проекты транспортных развязок, разноуровневых трасс наземного транспорта, специальные дорожки для передвижения на велосипедах, роликах и т.д. Часть проектов была посвящена техническому совершенствованию отдельных видов транспорта. Несколько школьников и творческих коллективов из двух-трех ребят разработали проекты преобразования трассы Окружной железной дороги. Варианты рассчитаны на сочетание существующей функции дороги по перевозке грузов с перевозкой пассажиров. В одном из проектов эта монорельсовая дорога является ответвлением, соединяющим Окружную дорогу со строящимся районом Москва-Сити, который пока с городом связан плохо. Часть проектов была реализована в виде макетов, выполненных, в основном, с использованием конструкторов ЛЕГО. Общешкольный учебный телекоммуникационный экологический проект «Мусор нашего города» Проект состоит из ряда подпроектов, связанных между собой единой темой и идеей, и в этом смысле их совокупность можно рассматривать как программу, включающую серию исследовательских и практико-ори-ентированных проектов.
Координатор проекта Т.В.Куклина. Целы проекта: • приобщить школьников к проблеме утилизации бытовых и промышленных отходов Москвы и других крупных городов мира; • познакомиться с различными компьютерными программами, овладеть навыками работы с ними; • провести эксперимент по определению количества, объема, содержания бытовых отходов в средней московской семье; . выявить мнения москвичей по данной проблеме посредством пилотажного опроса; • познакомить школьников с современными технологиями утилиза • способствовать воспитанию любви к своему городу. Основные этапы: I четверть. «Утилизация мусора в крупных городах мира и Москве в средние века, в XIX веке и в наше время». Сбор информации по проблеме утилизации бытовых и промышленных отходов в крупных городах мира и Москве (8—10-е классы). Поиск информации в Интернет (группа учащихся 8—10-х классов). Работа над эмблемой будущей конференции, посвященной этой проблеме (6, 7-е классы). Итоговая конференция — 22 октября 1997—1998уч. г. Учителя-консультанты: Кузьминова Н.А., Снисаренко Е.П., Белова Ю.В., Александрова Т.П., Грановская Л.М., Мельникова К.В. // четверть. «Моя мусорная корзина». Сбор и анализ видов, веса, объема бытового мусора, составление сравнительных таблиц (6-е классы). Работа над эмблемой будущей конференции (6, 7-е классы). Работа над дизайном мусорных корзин, контейнеров, бачков (6—8-е классы). Создание некоторых моделей мусороуборочной техники посредством компьютеризированных комплектов ЛЕГО-ЛОГО (7-е классы). Составление анкеты и проведение социологического опроса москвичей об отношении к данной проблеме (9, 10-е классы). Знакомство с современными биологическими, экологически безопасными методами утилизации мусора (9, 10-е классы).
Итоговая конференция— 17декабря 1997—1998уч. г. Учителя-консультанты: Снисаренко Е.П., Белова Ю.В., Назарова Л.Р., Розенблюм С.А., Рощина Г.Я., Грановская Л.М. /// четверть. «Современные технологии утилизации мусора и переработки его во вторичное сырье». Опробование некоторых способов утилизации мусора методом эксперимента в условиях средней школы на уроках и факультативах по химии (9, Ю-е классы). Работы по современному дизайну мусорной свалки на основе компьютерных программ Paintbrush и CorelDRA W (8-й класс). Продолжение работ по созданию некоторых моделей мусороуборочной техники посредством компьютеризированных комплектов ЛЕГО — ЛОГО (7-е классы). Работа над эмблемой будущей конференции (6, 7-е классы). Подготовка итоговых докладов по теме «Космический мусор» (6, 7-е классы). Экскурсия на современный мусоросжигательный завод и современную свалку г. Москвы (группа учащихся 6—10-х классов). Итоговая конференция— И марта 1997—1998уч. г. Учителя-консультанты: Снисаренко Е.П., Зареченская Е.И., Белова Ю.В., Назарова Л.Р., Розенблюм СА., Красносельский СА., Грановская Л.М. IV четверть. Работа над созданием видеофильма по проекту «Мусор нашего города» учащимися, посещающими факультатив «3D-Studio». Выпуск общешкольной газеты ORT-ЭКСПРЕСС, посвященной работе над проектом. Учителя-консультанты: Войтенков О.М., Стерина Е.И-, Грановская Л.М. Проект «Общешкольный журнал ОРТ-ЭКСПРЕСС» Преподаватель русского языка и литературы УВК 326 И.А.Киеня. ОРТ-ЭКСПРЕСС — общешкольный журнал, издаваемый силами учащихся и по своему содержанию ориентированный на детскую аудиторию. Естественно, при такой постановке вопроса надо было прежде всего создать редколлегию, которая бы выработала концепцию журнала. В сентябре 1999 г. была организована инициативная группа учащихся 7—10-х классов, пожелавших принять участие в данном проекте. В процессе выпуска первого номера журнала определились лидеры в главных направлениях издательской деятельности: главный редактор, выпускающий редактор, отвечающий за связь с корреспондентами, художники-дизайнеры, наборщики текстов, фоторепортеры. Распределились и функции кураторов: дизайнер, куратор технологического процесса, куратор-редактор.
Разрабатывая концепцию журнала, мы исходили из того, что он в первую очередь должен отражать специфику школы — наличие этноком-понента, цикла технологических дисциплин, связь с ОРТ, поэтому сразу обозначились основные рубрики («История и традиции», «Кем быть», цикл статей о профориентации, ОРТ-новости»). Следует отметить, что сама возможность издания подобного рода журнала отражает умения учащихся, освоивших компьютерные технологии и владеющих компьютерным дизайном, версткой (сбор материала зачастую происходите помощью электронной почты). В процессе совместной работы кураторов и редколлегии, благодаря творческой инициативе детей, значительно расширилась тематика журнала: целая страница посвящена литературному творчеству («Трибуна графомана» печатает стихи и лучшие сочинения); постоянными стали рубрики «Байки из учительской» (рассказы учителей о смешных и забавных случаях в их педагогической практике), «Взрослые тоже пишут». Постепенно ОРТ-ЭКСПРЕСС становится действительно общешкольным журналом, отражающим атмосферу взаимопонимания между детьми и взрослыми. Следует отметить и тот факт, что коммерческую деятельность ведут сами члены редколлегии (распределение денежных средств), что способствует повышению чувства ответственности у детей. Как в любой творческой работе, в процессе выпуска очередного номера возникают трудности — это в первую очередь отсутствие «связи с массами», неотлаженность механизма сбора материалов «снизу». Чтобы преодолеть тенденцию выпуска журнала для избранного круга читателей (по принципу — сами пишем, сами читаем), редколлегией было принято решение проводить в рамках общешкольных проектов читательские конференции, на которых бы обсуждалось содержание и качество печатаемых материалов. Надеемся, что это нам позволит привлечь большее количество учащихся к сотрудничеству, ведь одной из главных задач, которые ставят перед собой кураторы, является преемственность в работе членов редколлегии.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что глобальные телекоммуникационные сети — это огромный пласт мировой культуры, о существовании которого россияне еще недавно и не подозревали, а большая часть российской педагогической интеллигенции не знает и сейчас. Но вера в огромный интеллектуальный потенциал России позволяет надеяться, что и этот «электронный занавес» будет поднят и миллионы российских граждан сумеют освоить то, что сейчас называют «субкультурой Интернет», и внести в нее свой вклад. Список литературы 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989 2. Гершунский Б. С. Философия образования. — М., 1998. — 428 с. 3. Гершувский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. — М., 1999.— 600 с. 4. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С.Полат. — М., 2000. 5. Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997. 6. Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии» (9-12 ноября 1999 г.). — М., 1999. 7. 12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В.С.Леднева, Ю.И.Дика, А. В.Хуторского. — М., 1999. - 263 с. 8. Леднев B.C. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. — М., 1990. — 264 с. 9. Моисеева М.В. Введение в компьютерные коммуникации // Информатика и образование, 1993, № 4. 10. Новые педагогические и информационные технологии в системе об П.Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Иностранные языки в школе, 1998, № 5, 6. 12. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа, 1997, № 4. 13. Полат Е.С. Педагогические технологии ХХ\ века // Современные проблемы образования. — Тула, 1997. 14. Полат Е.С, Петров А.Е. Дистанционное обучение. Каким ему быть? // Педагогика, 1999, № 7. 15. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2000, № 1. 16. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе, 2000, № 2, 3. 17. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С.Полат. — М., 2000. 18. Тихонов М.Ю. Информационное общество: Философские проблемы управления наукой и образованием. — М., 1998. 19. Хоффман Пол Е. Internet. Краткий справочник. — М., 1995. — 313 с. 20. Education & Technology. Reflections on Computing in Classrooms / Ed. by Charles Fisher, David С Dwyer, Keith Yocam. ~- San Franscisco, 1996. — 314 p. 21. Phillip C. Schlechty. Schools for the 21 st Century. — San Franscisco, 1990.-164 p. 22. Ron Miller. What Are Schools For? Holistic Education In American Culture. — Vermont, 1992. — 175 p. 23. Robert L. Honn. Classroom Learning and Teaching. — Longman, 1994. — 465 p. 24. Gerald L.Gutek. Education and Schooling in America, 3-rd edition. — USA, 1992. - 445 p.
25. Guy R. Lefrancois. Psychology For Teaching. — 7-th edition. — USA, 1991.-449 p. 26. Research on Cooperative Learning: an international perspective / Robert E.Slavin, Scandinavian Journal of Educational Research, Vol. 33, 1989, № 4. 27. Structuring Cooperative Learning: Lesson Plans for Teachers / Roger T.Johnson, David W.Johnson and Edythe Johnson Holubec. — Interaction Book Company, 1987. 28. Carol A. Twigg. The Changing Definition of Learning // Educom Review. — July/August 1994. 29. Carol A. Twigg. Navigating the Transition // Educom Review. — November/December, 1994. Оглавление Введение. Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике............................................... 3 Часть I, Личностно-ориентированные технологии обучения.............. 17 Глава 1. Обучение в сотрудничестве.................................................................. 24 Занятие I. Что такое обучение в сотрудничестве?......................... 24 Занятие 2. Возможные варианты......................................................... 28 Занятие 3. Как организовать обучение в малых группах?.......... 37 Занятие 4. Чем отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?................................................................................ 53 Занятие 5. Мой первый урок по технологии обучения в сотрудничестве................................................................................ 59 Глава 2. Метод проектов........................................................................................ 64 Занятие 6. Что такое метод проектов?............................................... 64 Занятие 7. Типология проектов. Их структурирование................ 70 Занятие 8. Проект в системе уроков................................................... 80 Занятие 9. Проект во внеурочной деятельности учащихся....... 102 Глава 3. Разноуровневое обучение................................................................... ПО Занятие 10. Что такое разноуровневое обучение?....................... ПО Занятие 11. Условия организации разноуровневого обучения............................................................................................. 116 Занятие 12. «Портфель ученика»....................................................... 123 Занятие 13. Цикловое планирование занятий............................... 132
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|