Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о числе вагонов и направлении их движения





После проведенной работы по сбору статистических данных группа пришла к выводу, что использование ОЖД необходимо для города. Это есть самый удобный способ перевозки сырья для работы московских производственных предприятий, производимых ими товаров для нужд города (продукты питания, строительные материалы и т.д.).

Но можно использовать ОЖД намного интенсивнее. Целесообразно перевести товарные перевозки на ночное время, а днем перевозить на­селение. Это одновременно будет и прибыльно, и снизится загружен­ность городского транспорта.

Были разработаны разной степени завершенности проекты транспор­тных развязок, разноуровневых трасс наземного транспорта, специаль­ные дорожки для передвижения на велосипедах, роликах и т.д. Часть проектов была посвящена техническому совершенствованию отдельных видов транспорта.

Несколько школьников и творческих коллективов из двух-трех ре­бят разработали проекты преобразования трассы Окружной железной дороги. Варианты рассчитаны на сочетание существующей функции до­роги по перевозке грузов с перевозкой пассажиров. В одном из проек­тов эта монорельсовая дорога является ответвлением, соединяющим Окружную дорогу со строящимся районом Москва-Сити, который пока с городом связан плохо.

Часть проектов была реализована в виде макетов, выполненных, в основном, с использованием конструкторов ЛЕГО.

Общешкольный учебный телекоммуникационный экологический проект «Мусор нашего города»

Проект состоит из ряда подпроектов, связанных между собой единой темой и идеей, и в этом смысле их совокупность можно рассматривать как программу, включающую серию исследовательских и практико-ори-ентированных проектов.

Координатор проекта Т.В.Куклина.

Целы проекта:

• приобщить школьников к проблеме утилизации бытовых и промыш­ленных отходов Москвы и других крупных городов мира;

• познакомиться с различными компьютерными программами, ов­ладеть навыками работы с ними;

• провести эксперимент по определению количества, объема, содер­жания бытовых отходов в средней московской семье;

. выявить мнения москвичей по данной проблеме посредством пило­тажного опроса;

• познакомить школьников с современными технологиями утилиза­
ции сырья и переработки его во вторичные продукты;

• способствовать воспитанию любви к своему городу.
Время проведения: сентябрь—апрель 1997—1998 уч. г.


Основные этапы:

I четверть.

«Утилизация мусора в крупных городах мира и Москве в средние века, в XIX веке и в наше время».

Сбор информации по проблеме утилизации бытовых и промышлен­ных отходов в крупных городах мира и Москве (8—10-е классы).

Поиск информации в Интернет (группа учащихся 8—10-х классов).

Работа над эмблемой будущей конференции, посвященной этой про­блеме (6, 7-е классы).

Итоговая конференция — 22 октября 1997—1998уч. г.

Учителя-консультанты: Кузьминова Н.А., Снисаренко Е.П., Бело­ва Ю.В., Александрова Т.П., Грановская Л.М., Мельникова К.В.

// четверть.

«Моя мусорная корзина».

Сбор и анализ видов, веса, объема бытового мусора, составление сравнительных таблиц (6-е классы).

Работа над эмблемой будущей конференции (6, 7-е классы).

Работа над дизайном мусорных корзин, контейнеров, бачков (6—8-е классы).

Создание некоторых моделей мусороуборочной техники посредством компьютеризированных комплектов ЛЕГО-ЛОГО (7-е классы).

Составление анкеты и проведение социологического опроса москви­чей об отношении к данной проблеме (9, 10-е классы).

Знакомство с современными биологическими, экологически безо­пасными методами утилизации мусора (9, 10-е классы).

Итоговая конференция— 17декабря 1997—1998уч. г.

Учителя-консультанты: Снисаренко Е.П., Белова Ю.В., Назарова Л.Р., Розенблюм С.А., Рощина Г.Я., Грановская Л.М.

/// четверть.

«Современные технологии утилизации мусора и переработки его во вто­ричное сырье».

Опробование некоторых способов утилизации мусора методом экс­перимента в условиях средней школы на уроках и факультативах по хи­мии (9, Ю-е классы).

Работы по современному дизайну мусорной свалки на основе компь­ютерных программ Paintbrush и CorelDRA W (8-й класс).

Продолжение работ по созданию некоторых моделей мусороубороч­ной техники посредством компьютеризированных комплектов ЛЕГОЛОГО (7-е классы).

Работа над эмблемой будущей конференции (6, 7-е классы).

Подготовка итоговых докладов по теме «Космический мусор» (6, 7-е классы).

Экскурсия на современный мусоросжигательный завод и современ­ную свалку г. Москвы (группа учащихся 6—10-х классов).


Итоговая конференция— И марта 1997—1998уч. г. Учителя-консультанты: Снисаренко Е.П., Зареченская Е.И., Белова Ю.В., Назарова Л.Р., Розенблюм СА., Красносельский СА., Грановская Л.М.

IV четверть.

Работа над созданием видеофильма по проекту «Мусор нашего города» учащимися, посещающими факультатив «3D-Studio».

Выпуск общешкольной газеты ORT-ЭКСПРЕСС, посвященной ра­боте над проектом.

Учителя-консультанты: Войтенков О.М., Стерина Е.И-, Гранов­ская Л.М.

Проект «Общешкольный журнал ОРТ-ЭКСПРЕСС»

Преподаватель русского языка и литературы УВК 326 И.А.Киеня.

ОРТ-ЭКСПРЕСС общешкольный журнал, издаваемый силами уча­щихся и по своему содержанию ориентированный на детскую аудиторию.

Естественно, при такой постановке вопроса надо было прежде всего создать редколлегию, которая бы выработала концепцию журнала. В сен­тябре 1999 г. была организована инициативная группа учащихся 7—10-х классов, пожелавших принять участие в данном проекте. В процессе вы­пуска первого номера журнала определились лидеры в главных направле­ниях издательской деятельности: главный редактор, выпускающий редак­тор, отвечающий за связь с корреспондентами, художники-дизайнеры, наборщики текстов, фоторепортеры. Распределились и функции курато­ров: дизайнер, куратор технологического процесса, куратор-редактор.

Разрабатывая концепцию журнала, мы исходили из того, что он в первую очередь должен отражать специфику школы — наличие этноком-понента, цикла технологических дисциплин, связь с ОРТ, поэтому сра­зу обозначились основные рубрики («История и традиции», «Кем быть», цикл статей о профориентации, ОРТ-новости»).

Следует отметить, что сама возможность издания подобного рода журнала отражает умения учащихся, освоивших компьютерные техно­логии и владеющих компьютерным дизайном, версткой (сбор материала зачастую происходите помощью электронной почты). В процессе совме­стной работы кураторов и редколлегии, благодаря творческой инициа­тиве детей, значительно расширилась тематика журнала: целая страница посвящена литературному творчеству («Трибуна графомана» печатает стихи и лучшие сочинения); постоянными стали рубрики «Байки из учи­тельской» (рассказы учителей о смешных и забавных случаях в их педаго­гической практике), «Взрослые тоже пишут».

Постепенно ОРТ-ЭКСПРЕСС становится действительно общешколь­ным журналом, отражающим атмосферу взаимопонимания между деть­ми и взрослыми. Следует отметить и тот факт, что коммерческую дея­тельность ведут сами члены редколлегии (распределение денежных средств), что способствует повышению чувства ответственности у детей.


Как в любой творческой работе, в процессе выпуска очередного но­мера возникают трудности — это в первую очередь отсутствие «связи с массами», неотлаженность механизма сбора материалов «снизу». Чтобы преодолеть тенденцию выпуска журнала для избранного круга читателей (по принципу — сами пишем, сами читаем), редколлегией было приня­то решение проводить в рамках общешкольных проектов читательские конференции, на которых бы обсуждалось содержание и качество печа­таемых материалов. Надеемся, что это нам позволит привлечь большее количество учащихся к сотрудничеству, ведь одной из главных задач, которые ставят перед собой кураторы, является преемственность в рабо­те членов редколлегии.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что глобальные те­лекоммуникационные сети — это огромный пласт мировой культуры, о существовании которого россияне еще недавно и не подозревали, а боль­шая часть российской педагогической интеллигенции не знает и сейчас. Но вера в огромный интеллектуальный потенциал России позволяет на­деяться, что и этот «электронный занавес» будет поднят и миллионы российских граждан сумеют освоить то, что сейчас называют «субкуль­турой Интернет», и внести в нее свой вклад.


Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989

2. Гершунский Б. С. Философия образования. — М., 1998. — 428 с.

3. Гершувский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. — М., 1999.— 600 с.

4. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С.Полат. — М., 2000.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

6. Материалы IX Международной конференции «Информационные тех­нологии» (9-12 ноября 1999 г.). — М., 1999.

7. 12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В.С.Леднева, Ю.И.Дика, А. В.Хуторского. — М., 1999. - 263 с.

8. Леднев B.C. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. — М., 1990. — 264 с.

9. Моисеева М.В. Введение в компьютерные коммуникации // Ин­форматика и образование, 1993, № 4.

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе об­
разования
/ Под ред. Е.С.Полат. — М., 1999.

П.Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Иностранные языки в школе, 1998, № 5, 6.

12. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа, 1997, № 4.

13. Полат Е.С. Педагогические технологии ХХ\ века // Современные проблемы образования. — Тула, 1997.

14. Полат Е.С, Петров А.Е. Дистанционное обучение. Каким ему быть? // Педагогика, 1999, № 7.

15. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2000, № 1.

16. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Ино­странные языки в школе, 2000, № 2, 3.

17. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С.Полат. — М., 2000.

18. Тихонов М.Ю. Информационное общество: Философские про­блемы управления наукой и образованием. — М., 1998.

19. Хоффман Пол Е. Internet. Краткий справочник. — М., 1995. — 313 с.

20. Education & Technology. Reflections on Computing in Classrooms / Ed. by Charles Fisher, David С Dwyer, Keith Yocam. ~- San Franscisco, 1996. — 314 p.

21. Phillip C. Schlechty. Schools for the 21 st Century. — San Franscisco, 1990.-164 p.


22. Ron Miller. What Are Schools For? Holistic Education In American Culture. — Vermont, 1992. — 175 p.

23. Robert L. Honn. Classroom Learning and Teaching. — Longman, 1994. — 465 p.

24. Gerald L.Gutek. Education and Schooling in America, 3-rd edition. — USA, 1992. - 445 p.

25. Guy R. Lefrancois. Psychology For Teaching. — 7-th edition. — USA, 1991.-449 p.

26. Research on Cooperative Learning: an international perspective / Robert E.Slavin, Scandinavian Journal of Educational Research, Vol. 33, 1989, № 4.

27. Structuring Cooperative Learning: Lesson Plans for Teachers / Roger T.Johnson, David W.Johnson and Edythe Johnson Holubec. — Interaction Book Company, 1987.

28. Carol A. Twigg. The Changing Definition of Learning // Educom Re­view. — July/August 1994.

29. Carol A. Twigg. Navigating the Transition // Educom Review. — November/December, 1994.


Оглавление

Введение. Основные тенденции развития систем образования

в мировой педагогической практике............................................... 3

Часть I, Личностно-ориентированные технологии обучения.............. 17

Глава 1. Обучение в сотрудничестве.................................................................. 24

Занятие I. Что такое обучение в сотрудничестве?......................... 24

Занятие 2. Возможные варианты......................................................... 28

Занятие 3. Как организовать обучение в малых группах?.......... 37

Занятие 4. Чем отличается обычное групповое обучение

от обучения в малых группах по методике

сотрудничества?................................................................................ 53

Занятие 5. Мой первый урок по технологии обучения

в сотрудничестве................................................................................ 59

Глава 2. Метод проектов........................................................................................ 64

Занятие 6. Что такое метод проектов?............................................... 64

Занятие 7. Типология проектов. Их структурирование................ 70

Занятие 8. Проект в системе уроков................................................... 80

Занятие 9. Проект во внеурочной деятельности учащихся....... 102

Глава 3. Разноуровневое обучение................................................................... ПО

Занятие 10. Что такое разноуровневое обучение?....................... ПО

Занятие 11. Условия организации разноуровневого

обучения............................................................................................. 116

Занятие 12. «Портфель ученика»....................................................... 123

Занятие 13. Цикловое планирование занятий............................... 132

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...