Методические рекомендации для подготовки к семинару
При подготовке к проблемному семинару рекомендуется выявить уровень усвоения теоретического материала по теме, работая с вопросами контроля теоретических знаний, а также выполняя задания на СРС. При отсутствии пробелов в теоретическом знании обратите внимание на требования к знаниям и умениям, которые выдвигаются как необходимые для активного участия в проблемном семинаре. Познакомьтесь с перечнем вопросов, выносимых для обсуждения на проблемном семинаре и проработайте их по рекомендуемой литературе. Студент должен знать: - теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции Студент должен уметь: - воспроизвеститеоретический материал по теме; - выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью; - привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал. Литература: № 2. Тема: Типология проблем выбора профессии учащейся молодежью. Форма занятия: практическое занятие Основные понятия: методология, самоопределение Цель практического занятия: способствовать углублению знаний и формированию умений по изученной теме.
Вопросы и задания: Характеристика основных групп проблем выбора профессии человеком. 1. Виды самоопределения личности, их содержание, характеристика и взаимообусловленность. 2. Причины затруднений выбора профессии молодыми людьми и пути их преодоления. Содержание формулы «Хочу – Могу - Надо». 3. Задание для самостоятельной работы при подготовке к занятию: 4. Разработайте краткий опросник с целью выявления причин затруднений в выборе профессии старшими школьниками. 5. Составьте схему формулы «Хочу – Могу – Надо». 6. Характеристика основных групп проблем выбора профессии человеком. 7. Виды самоопределения личности, их содержание, характеристика и взаимообусловленность. 8. Причины затруднений выбора профессии молодыми людьми и пути их преодоления. Содержание формулы «Хочу – Могу - Надо». 9. Задание для самостоятельной работы при подготовке к занятию: 10. Разработайте краткий опросник с целью выявления причин затруднений в выборе профессии старшими школьниками. 11. Составьте схему формулы «Хочу – Могу – Надо». Студент должен знать: - теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции Студент должен уметь:- воспроизвеститеоретический материал по теме;- выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью;- привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал. Литература: 1. Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособие для высшей школы /Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовников. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – С. 35-50. 2. Кондрат, Е. Профессиональное самоопределение подростков с антисоциальным поведением /Е. Кондрат // Педагогика. - 2004. - №3. - С.45-48. 3. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. вузов по специальности «Психология» /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001. - С 80-83.
4. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации: учеб. пособие для студентов вузов /А.П. Чернявская. – М.: Владос, 2005. – С. 7-22. 5. Сторожева, Г. О профессиональном самоопределении учащихся /Г.О. Строжева //Воспитание школьников. - 2004. - №1. - С. 37-44. Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию. При изучении темы № 2 «Типология проблем выбора профессии» важным является выявление как субъективных, так и объективных затруднений при выборе профессии, потому что они приводят к неадекватному профессиональному выбору, что вызывает сложности в работе профконсультанта с оптантом, и оказании ему эффективной помощи. Типологию проблем лучше всего представлять по каждому отдельному показателю. № 3. Тема: Методологические основы самоопределения Форма занятия: семинар Основные понятия: методология, самоопределение Цель семинарского занятия Углубление и расширения теоретических знаний по теме Вопросы для обсуждения: 1.Методологические основы самоопределения. 2.Типы, виды и уровни самоопределения личности. 3.Условия успешного самоопределения. Студент должен знать: - теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции Студент должен уметь: - воспроизвеститеоретический материал по теме; - выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью; - привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал. Литература: 1.Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. вузов /Н.С. Пряжников. - М.: Издат. Ценр Академия, 2005. – С. 201-233. 2.Аминов, Н.А. Некоторые теоретические аспекты дифференцированной психодиагностики специальных способностей // Типологическая диагностика /Н.А. Аминов; под ред. Е.П. Гусевой. - М.: Просвещение, 2004. - Гл.5.- С. 96-123. 3.Гриншпун, С.С. Профессиональная консультация в школе /С.С. Гриншпун // Советская педагогика. - 2007. - № 10. - С.56-61. 4.Прощицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии: учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /Е.Н. Прощицкая. - М.: Просвещение, 2008. – С. 26-62. Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию При изучении темы № 3 «Методологические основы самоопределения» особое внимание необходимо обратить на основные уровни самоопределения: философский, социологический и психологический, показать их особенности, назвать и охарактеризовать их теории и концептуальные положения (теории А. Маслоу, К. Ясперса, Н. Бердяева, П.Г. Щедровицкого, Е.А. Климова). Важным моментом является выявление уровней самоопределения: гностического, практического.
№ 4 Тема: Профессиональное самосознание, его развитие на различных этапах жизненного пути Форма занятия: семинарское занятие Основные понятия: профессиональное самосознание, «Я-образ», «Я-концепция», профессиональное саморазвитие Цель практического занятия: способствовать углублению знаний и формированию умений по изученной теме Вопросы для обсуждения: 1.Сущность профессионального самосознания как компонент профессионального самоопределения личности. 2.Теории самосознания личности. 3.Развитие и формирование профессионального самосознания личности. 4.Развитие и формирование профессионального самосознания как один из центральных моментов становления профессионала.
Студент должен знать: - теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции Студент должен уметь: - воспроизвеститеоретический материал по теме; - определять специфические особенности профессионального самосознания; - выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью; - привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал. Литература: 1.Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособие для высшей школы /Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовников. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – С. 99-159. 2.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога /Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера, 2001. С. 365-450. 3.Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. вузов по специальности «Психология» /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2005. – С. 338-358. 4.Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. вузов /Н.С. Пряжников. - М.: Издат. Ценр Академия, 2005. – С. 201-233.5.Аминов, Н.А. Некоторые теоретические аспекты дифференцированной психодиагностики специальных способностей // Типологическая диагностика /Н.А. Аминов; под ред. Е.П. Гусевой. - М.: Просвещение, 2004. - Гл.5.- С. 96-123.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|