Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию
Материалы темы связаны со знанием возрастных особенностей учащихся и особенностями их самоопределения. Особое внимание при изучении содержания материала следует обратить на особенности развития и самоопределения подростков, специфику ин интересов, установок, предпочтений, так как именно этот возраст связан с принятием решения о выборе профессии. № 9 Тема: Методы профориентации. Активизирующие методы и методики профессионального самоопределения . Форма занятия: практическое занятие Основные понятия: диагностический и воспитательный аспекты профориентации, метод Цель практического занятия: способствовать углублению знаний и формированию умений по изученной теме. Вопросы для обсуждения: 1.Методы профориентации, их сущность и назначение. 2.Классификация методов профориентации по целям профориентационной помощи. 3.Активизирующие методы и методики профессионального самоопределения, их особенности, назначение. Индивидуальное задание: 2. Отберите и обоснуйте применение активизирующих методов в различных профориентационных ситуациях. 3. Раскройте методику проведения профориентационных игр и упражнений со школьниками. 4. Продемонстрируйте организацию и проведение одной из профориентационных игр с классом. 5. Подберите 2-3 игровых профориентационных упражнения и проведите их с группой из 6-7 человек.
Студент должен знать: - теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции Студент должен уметь: - воспроизвеститеоретический материал по теме; - выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью; - привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал Литература: 1.Пряжникова, Е.Ю. Профориетация: учеб. пособие для студ.вузов /Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – С. 281-296. 2.Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. вузов по специальности «Психология» /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2005. – С. 358-367. 3.Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учеб.-методич. пособие /Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инстит.; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. - С. 80-270. 4.Полетаев, В.В. Основы профессиональной ориентации молодёжи: Монография /В.В. Полетаев, А.Д. Сазонов. – Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 1999. – С. 41-49. 5.Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методич. пособие /Л.М. Митина, Л.В. Брендакова, И.В. Вачков, Ю.А. Кореляков; под ред. Л.М. Митиной. -2-е изд., испр. – М.: Мостковский психолого-соц. инст-т: Флинта, 2003. – 79-96. Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию При подготовке к практическому занятию рекомендуется выявить уровень усвоения теоретического материала по теме, работая с вопросами контроля теоретических знаний. При отсутствии существенных пробелов в теоретических знаниях обратите внимание на требования к знаниям и умениям, студентов, которые выдвигаются как необходимые для активного участия в семинаре, познакомьтесь с перечнем вопросов, выносимых ля обсуждения и проработайте их по рекомендуемой литературе к лекции и практическому занятию. №10 Тема: Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионально-личностного самоопределения
Форма занятия: практическое занятие Основные понятия: психолого-педагогическое сопровождение,самоопределение Цель практического занятия: способствовать углублению знаний и формированию умений по изученной теме. Вопросы и задания: 2. Структура и содержание психолого-педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения школьников (раскрыть этапы и содержание работы на каждом из них с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Работа по подгруппам: Студент должен знать: - теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции Студент должен уметь: - воспроизвеститеоретический материал по теме; - выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью; - привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал. Литература: 1.Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методич. пособие /Ред.- сост. Л.М. Митина. – М.: Московс. психоголо-соц. институт: Флинта, 2000. – С. 27-37.2. 2.Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. вузов по специальности «Психология» /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2005. – С. 358-362.3. 3.Пряжникова, Е.Ю. Профориетация: учеб. пособие для студ.вузов /Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – С. 215-230.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|