Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию




Материалы темы связаны со знанием возрастных особенностей учащихся и особенностями их самоопределения. Особое внимание при изучении содержания материала следует обратить на особенности развития и самоопределения подростков, специфику ин интересов, установок, предпочтений, так как именно этот возраст связан с принятием решения о выборе профессии.

№ 9 Тема: Методы профориентации. Активизирующие методы и методики профессионального самоопределения

. Форма занятия: практическое занятие

Основные понятия: диагностический и воспитательный аспекты профориентации, метод

Цель практического занятия: способствовать углублению знаний и формированию умений по изученной теме.

Вопросы для обсуждения:

1.Методы профориентации, их сущность и назначение.

2.Классификация методов профориентации по целям профориентационной помощи.

3.Активизирующие методы и методики профессионального самоопределения, их особенности, назначение.

Индивидуальное задание:
1. Распределите между собой ме­тоды морально-эмоциональной поддержки и методы ока­зания помощи в конкретном выборе и принятии решения о выборе сферы труда и профессиональной деятельности учащемуся 10 или 11 класса, подготовьте сообщения и проиллюстрируйте их при­менение в процессе взаимодействия с оптантом.

2. Отберите и обоснуйте применение активизирующих ме­тодов в различных профориентационных ситуациях.

3. Раскройте методику проведения профориентационных игр и упражнений со школьниками.

4. Продемонстрируйте организацию и проведение одной из профориентационных игр с классом.

5. Подберите 2-3 игровых профориентационных упражне­ния и проведите их с группой из 6-7 человек.

Студент должен знать:

- теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции

Студент должен уметь:

- воспроизвеститеоретический материал по теме;

- выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью;

- привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал

Литература:

1.Пряжникова, Е.Ю. Профориетация: учеб. пособие для студ.вузов /Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – С. 281-296.

2.Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. вузов по специальности «Психология» /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2005. – С. 358-367.

3.Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учеб.-методич. пособие /Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инстит.; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. - С. 80-270.

4.Полетаев, В.В. Основы профессиональной ориентации молодёжи: Монография /В.В. Полетаев, А.Д. Сазонов. – Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 1999. – С. 41-49.

5.Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методич. пособие /Л.М. Митина, Л.В. Брендакова, И.В. Вачков, Ю.А. Кореляков; под ред. Л.М. Митиной. -2-е изд., испр. – М.: Мостковский психолого-соц. инст-т: Флинта, 2003. – 79-96.

Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию рекомендуется выявить уровень усвоения теоретического материала по теме, работая с вопросами контроля теоретических знаний. При отсутствии существенных пробелов в теоретических знаниях обратите внимание на требования к знаниям и умениям, студентов, которые выдвигаются как необходимые для активного участия в семинаре, познакомьтесь с перечнем вопросов, выносимых ля обсуждения и проработайте их по рекомендуемой литературе к лекции и практическому занятию.

№10 Тема: Психолого-педагогическое сопровождение про­цесса профессионально-личностного самоопределения

Форма занятия: практическое занятие

Основные понятия: психолого-педагогическое сопровождение,самоопределение

Цель практического занятия: способствовать углублению знаний и формированию умений по изученной теме.

Вопросы и задания:
1.
Сущность и принципы организации процесса психолого-педагогического сопровождения процесса личностно-профессионального самоопределения школьников (рас­крыть определение и содержание принципов; обратить вни­мание на принципы педагогического сопровождения и пе­дагогической поддержки - по Н.С. Пряжникову).

2. Структура и содержание психолого-педагогического сопро­вождения социально-профессионального самоопределения школьников (раскрыть этапы и содержание работы на каж­дом из них с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Работа по подгруппам:
Разработайте структуру проекта психолого-педагогического сопровождения учащихся 8-9 или 10-11 классов в воспитательной системе школы. Продумайте содержание каждого из его разделов и представьте к защите на заключительном фактическом занятии.

Студент должен знать:

- теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции

Студент должен уметь:

- воспроизвеститеоретический материал по теме;

- выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью;

- привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал.

Литература:

1.Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методич. пособие /Ред.- сост. Л.М. Митина. – М.: Московс. психоголо-соц. институт: Флинта, 2000. – С. 27-37.2.

2.Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. вузов по специальности «Психология» /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2005. – С. 358-362.3.

3.Пряжникова, Е.Ю. Профориетация: учеб. пособие для студ.вузов /Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – С. 215-230.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...