2.8. Схемы маршрутных замыканий
Замыкание и размыкание установленных маршрутов приема осуществляют замыкающее реле ЧПЗ и маршрутные реле ЧПШ, ЧП2М (рис. 2. 10). В системах ЭЦ с местным питанием применяется групповое замыкание маршрутов. Реле ЧПЗ обеспечивает смыкание всех маршрутов приема на станцию по светофору Ч. Контроль свободности стрелочных секций маршрутов приема производит реле ЧПМСП. Оно является медленнодействующим повторителем стрелочных путевых реле, т. е. имеет замедление на срабатывание, необходимое для предотвращения размыкания маршрута при кратковременной потере шунта. В качестве реле ЧПМСП применяют реле типа*НМШТ-1800 с термоконтактом. При свободных стрелочных участках 2-12СП и 4-10СП маршру- гов приема реле ЧПМСП находится под током по цепи самоблоки- Рис. 2. 10. Схемы маршрутных замыканий и размыканий ровки, проходящей через собственный фронтовой контакт. Нагревательный элемент термического контакта отключен от источника питания. Термоконтакт ТК разомкнут, так как термоэлемент в холодном состоянии. С занятием любой стрелочной секции горловины размыкается цепь питания реле ЧПМСП. Выключившись, это реле размыкает цепь самоблокировки и подготавливает цепь включения термоэлемента. После освобождения стрелочного участка через фронтовые контакты реле СП создается цепь тока через нагревательный элемент термоконтакта. После разогрева контакта ТК замыкается цепь включения реле ЧПМСП. Сработав, оно замыкает свой контакт в цепи самоблокировки и размыкает цепь термоэлемента. По мере остывания контакт ТК разомкнётся. Время с момента замыкания контактов реле СП до срабатывания реле ЧПМСП равно 8—18 с. Замыкание и размыкание установленных маршрутов отправления обеспечивают реле НОЗ, НО1М, НО2М. Свободность стрелочных секций маршрутов отправления контролирует реле НОМСП (тип реле и его работа аналогичны реле ЧПМСП). Замыкание и размыкание маневровых маршрутов осуществляют реле: М23 (маршрут от светофора М2), НМ23 (маршрут за светофор М2), НО1М, НО2М.
В исходном состоянии все маршрутные и замыкающие реле включены и маршруты разомкнуты: реле искусственной разделки выключены. Работа маршрутных и замыкающих реле при замыкании и размыкании маршрута приема на путь ПП в четном направлении происходит следующим образом. Дежурный по станции после перевода стрелок нажимает сигнальную кнопку входного светофора. С контролем выполнения всех условий правильности приготовления маршрута срабатывает общее сигнальное реле ЧС. Разомкнувшимся тыловым контактом реле ЧС размыкается цепь питания, реле ЧПЗ. Оно обесточивается и замыкает маршрут. Также контактом реле ЧС размыкается цепь питания маршрутных реле. При свободном участке приближения через фронтовой контакт реле-известителя приближения Ч1ИП сохраняется вторая цепь питания, и маршрутные реле не выключаются. При свободном участке приближения обесточено только реле ЧПЗ, а маршрутные реле включены. В этом случае наступает предварительное замыкание маршрута. Для отмены такого маршрута ДСП вытягивает кнопку ЧК для закрытия светофора. Выключается реле ЧС, через его тыловой контакт включается реле ЧПЗ, и маршрут размыкается. При занятом участке приближения обесточивается реле Ч1ИП и выключаются маршрутные реле. Наступает окончательное замыкание маршрута. Разделку маршрута можно произвести, используя режим искусственного размыкания.
Работа маршрутных и замыкающих реле при автоматическом размыкании маршрута поездом происходит следующим образом. С момента вступления первых скатов состава за светофор Ч на секцию 2-12СП выключаются реле 2-12СП, ЧС, ЧПМСП, автоматически закрывается светофор Ч (входной). Контроль полного проследования поезда по маршруту осуществляют маршрутные реле.
После освобождения участка приближения перед светофором '/ срабатывает реле Ч1ИП, которое своим контактом замыкает цепь включения реле ЧП1М:
Реле ЧП2М, сработав, замыкает цепь включения реле ЧПЗ, маршрут размыкается. Применение двух маршрутных реле позволяет обеспечить точный контроль проследования поезда по маршруту и исключить ошибочное размыкание маршрута при кратковременном пропадании питания в рельсовых цепях и отпускания якорей путевых реле или при наложении и снятии искусственного шунта. Например, при нахождении поезда перед светофором Ч и кратковременном наложений шунта на рельсовую цепь 2-12СП реле ЧП1М не срабатывает, так как его цепь остается разомкнутой контактами реле Ч1ИП. Наложение шунта на рельсовую цепь пути IIП не приводит к срабатыванию реле ЧП2М, так как оно срабатывает с контролем включенного состояния реле ЧП1М. Одной из опасностей в схемах маршрутных замыканий является кратковременная потеря шунта под поездом, проходящим по стрелочному участку маршрута. В этом случае кратковременно срабатывает реле 2-12СП, и могут возбудиться маршрутные и замыкающие реле, что приведет к размыканию маршрута под движущимся поездом. Для исключения такой опасной ситуации реле ЧПМСП имеет замедление на притяжение якоря. При кратковременной потере шунта под составом реле ЧПМСП, имея замедление, большее чем время потери шунта, не притягивает якорь, сохраняя разомкнутой цепь реле ЧП2М, и маршрут под поездом не размыкается.
Работа схемы маршрутных и замыкающего реле для маршрута отправления с пути ЗП протекает так. Установив маршрут, ДСП нажимает сигнальную кнопку НОСК и включает общее сигнальное реле НОС. Сработав, реле НОС своим контактом размыкает цепь питания реле НОЗ, маршрут замыкается. При отсутствии поезда на участке приближения (путь ЗП) включено реле НОИП, маршрутные реле не выключаются, и наступает предварительное замыкание. При вступлении поезда на путь ЗП при открытом выходном светофоре НЗ приводит к выключению реле НОИП, Н01М, Н02М и полному замыканию маршрута. При вступлении поезда на стрелочную секцию 4-10СП начинается процесс размыкания маршрута, при этом выключаются реле 84 Сработавшее реле HOIM самоблокируется через собственный фронтовой контакт. 4 После освобождения стрелочной секции 4-10СП и выходе поезда на участок удаления (выключается реле НЛ) образуется цепь срабатывания и самоблокировки реле Н02М: Сработав, реле Н02М замыкает цепь включения реле НОЗ, и маршрут размыкается. Включение реле известителя приближения НОИП в маршрутах отправления (см рис. 2. 9) производится с контролем участков приближения в маршрутах безостановочного пропуска по путям 7/7 и ЗП. В этих маршрутах участок приближения удлиняется и включает в себя, кроме приемо-отправочного пути, стрелочный путевой участок нечетной горловины станции, контролируемый реле НПМСГ1. Реле НОИП включается через фронтовые контакты реле НО КМ и путевого реле того пути, с которого установлен маршрут отправления. При свободности отправочного пути реле НОИП включено, при занятости — выключается и производит полное замыкание маршрута отправления. Выключение реле НОИП в маршруте сквозного пропуска происходит с момента вступления поезда за входной светофор противоположной горловины станции. Следовательно, полное замыкание маршрута отправления производится до занятия поездом пути отправления. При установленном маршруте отправления с пути /Я и маршруте приема на путь ЗП реле НОИП не должно выключаться от вступления поезда на секцию 3-9СП в противоположной горловине (на рис. 2. 9 не показано) (реле НПМСП выключается) до момента занятия пути 1П. В этом случае реле НОИП получает питание по пени:
Аналогичная цепь питания реле НОИП образуется при установ-1енных маршрутах отправления с пути ЗП и приема на путь /77 дри вступлении принимаемого поезда на секцию 3-9СП (см. рис. 2. 7). Реле НОИП будет получать питание через фронтовые контакты ЗП, ЗНОКМ, 1НПКМ и тыловой 1Н0КМ. Процесс замыкания и автоматического размыкания поездом маневрового маршрута от светофора М2 на путь Ш протекает следующим образом. Для открытия светофора М2 дежурный по станции включает реле М2С с контролем правильной установки маршрута. Включившееся реле М2С выключает цепь питания реле М23, и маршрут замыкается. При свободном участке приближения (реле НЛ включено) маршрутные реле не выключены, и наступает предварительное замыкание маршрута. При занятом участке приближения наступает полное замыкание маршрута (маршрутные реле обесточены). С момента выхода состава за светофор М2 и освобождения участка приближения срабатывает и самоблокируется реле Н01М (см. рис. 2. 10) по цепи: Реле НО2М, притягивая якорь, включает реле НМ23, и маршрут размыкается. Искусственное размыкание маршрута производится при занятом участке приближения с выдержкой времени 3—4 мин. Для получения такой выдержки времени применяется стабилитронный блок СВШ, через который включено реле выдержки времени ВВ. Искусственное размыкание маршрута отправления ДСП производит вытягиванием кнопки НОСК, после чего выключается общее сигнальное реле НОС и закрывается светофор; образуется цепь включения реле искусственной разделки НОРИ:
При освобождении стрелочного путевого участка и включения реле НОМСП срабатывает и самоблокируется реле Н02М по цепи: После этого включается реле М23, и маршрут замыкается. Маневровый маршрут с пути НП за светофор М2 замыкается с момента включения реле НМ2С и выключения реле НМ23. Если путь НП свободен, то реле НОИП включено, так как участок приближения свободен. Маршрутные реле включены, произведено предварительное замыкание маршрута. При занятии пути НП поездом реле НОИП выключается, выключаются маршрутные реле, и, наступает полное замыкание маршрута. Автоматическое размыкание маршрута лачинается с момента выхода состава за светофор М4 и закрытия светофора, а также после включения реле НОИП. В этом случае образуется цепь срабатывания реле Н01М:
В этой цепи фронтовым контактом реле НОМСП проверяется свободное состояние изолированных участков в установленном маршруте; тыловым контактом реле ОРИ — свободность комплекта выдержки времени. Сработавшее реле НОРИ включает реле. ОРИ, которое в свою очередь замыкает цепь блока СВШ. По окончании выдержки времени срабатывает реле ВВ. Через фронтовые контакты реле ВВ и НОРИ возбуждаются реле Н02М, H0IM, НОЗ, маршрут размыкается. Контактом реле //03 выключается цепь реле НОРИ, и комплект искусственной разделки приводится в исходное состояние. Для искусственного размыкания маршрута при неисправности стрелочной секции (реле НОМСП выключено) ДСП вытягивает кнопку НОСК для закрытия светофора и нажимает кнопку искусственного размыкания НОИК. При этом замыкается цепь нижней обмотки реле НОРИ по цепи: После срабатывания реле НОРИ дальнейший процесс искусственной разделки протекает аналогично предыдущему случаю. При искусственном размыкании маршрута приема ДСП вытяги-нает кнопку ЧК, выключает реле ЧС и закрывает входной светофор. Затем срабатывает реле ЧПРИ по верхней обмотке. По ншк-
После срабатывания реле ЧПРИ искусственная разделка производится в порядке, аналогичном разделке маршрута отправления. 2. 9. Усовершенствованные схемы релейной централизации промежуточных станций с местными зависимостями Начиная с конца 60-х годов релейная централизация промежуточных станций с местными зависимостями строилась на малогабаритных реле НМШ. С 1975 г. применяют четырехпроводную схему управления стрелкой на малогабаритных пусковых реле, которые позволили заменить реле СКПШ-5, снятое с производства. В 1973 г, была разработана и применена универсальная схема управления входным светофором для релейной централизации как промежуточных, так и участковых станций. Эту схему использовали в релейной централизации с местными зависимостями. В схеме предусмотрено ступенчатое переключение разрешающих показаний светофора на менее разрешающее показание в случаях перегорания ламп светофора или повреждения приборов мигания. В случае перегорания лампы зеленого огня загорается желтый. Желтый мигающий или два желтых, из них верхний мигающий, меняются на один или два желтых немигающих огня. При появлении двухнитевых ламп в 1981 г. схемы входных и выходных светофоров изменили. ^ Схемы управления входным светофором. Для управления вход Огни входного светофора включаются сигнальными реле ЗС, ЖС, ЖСЖС, ПС и МГ, установленными в релейном шкафу входного светофора. Общее включение цепей этих реле осуществляет сигнальное реле НС. В маршруте приема на главный путь с останов- кой в релейном шкафу срабатывает реле ЖС. В цепи этого реле проверяются: замыкание маршрута (контакт реле НПЗ); отсутствие горения пригласительного сигнала (контакт реле НПС); возбужденное состояние реле НВНП, которое предназначено для ускоренного выключения неправильных разрешающих сигнальных показаний в случае перегорания светофорных ламп. При установленном маршруте на главный путь возбуждено маршрутное реле НГКМ, тыловым контактом которого выключается цепь возбуждения реле 2ЖС. В маршруте безостановочного пропуска по главному пути в релейном шкафу срабатывает реле ЗС, которое подключается к общей цепи фронтовым контактом сигнального реле НЗС выходного светофора ИЗ. В маршруте приема на боковой путь в релейном шкафу срабатывает реле ЖС и одновременно с ним по цепи, проходящей через тыловой контакт реле НГКМ, реле 2ЖС. Для включения пригласительного белого огня нажатием кнопки НП возбуждают реле НПС, через фронтовые контакты которого в релейном шкафу срабатывает сигнальное реле ПС. Мигающий режим горения ламп входного светофора выполняет реле МГ, которое включается фронтовыми контактами реле НПС или НМИГ. До установки маршрута приема на входном светофоре горит лампа красного огня, цепи основной и резервной нитей которой включены тыловыми контактами всех сигнальных реле. Целость основной нити контролируется возбуждением основного огневого реле КО, резервной — К2Ж0. При установке маршрута приема, на главный путь /Я на входном светофоре фронтовыми контактами реле ЖС включается лампа верхнего огня (желтого), горение которой контролирует огневое. реле ЗЖБО. В маршруте сквозного прохода по пути /Я включается лампа зеленого огня по цепи, проходящей через фронтовые контакты реле ЗС Горение лампы контролирует реле ЗЖБО. При установке маршрута приема на боковой путь фронтовыми контактами реле ЖС и 2ЖС включаются лампы верхнего и нижнего желтых огней. Их горение контролируют реле ЗЖБО и К2Ж0. Лампы разрешающих огней переключаются на резервные нити контактами реле СОЖ в случае перегорания основной нити. Реле СОЖ нормально возбуждено по цепи, проходящей через тыловой контакт реле ЖС С момента загорания на светофоре двух желтых огней контакт реле ЖС размыкается, и реле СОЖ получает питание но цепи, проходящей через фронтовые контакты огневых реле ЗЖБО и К2Ж0; при загорании одного желтого огня ~— по цепи, проходящей через фронтовой контакт реле ЗЖБО и тыловой контакт реле 2ЖС В случае перегорания основной нити лампы красного огня обесточивается реле КО и тыловым контактом включает резервную При перегорании основной нити одной из ламп желтого огня реле СОЖ отпускает якорь и переключает на резервные нити лампы двух желтых огней. Если на входном светскЬоре включается зеленый или желтый огонь, то фронтовыми контактами реле ЗС или ЖС в цепь лампы красного огня включается высокоомная обмотка огневого реле КО последовательно через обе нити лампы, и красный огонь выключается. Целость нитей лампы контролируется в холодном состоянии. Лунно-белый пригласительный огонь включается фронтовыми контактами реле ПС. Красный огонь при горении пригласительного огня не выключается. Мигающий режим горения ламп верхнего желтого или пригласительного огня создается контактом реле МГ, работающего в импульсном режиме от источника питания СПМ. Переключение на импульсное питание лампы производится возбуждением реле КМГП, контролирующим исправность приборов мигания. При импульсной работе реле МГ и замыкании его фронтового контакта -цепь лампы проходит через низкоомную обмотку 0, 45 Ом (выводы 21—61) огневого реле ЗЖБО и лампа загорается; в интервале цепь лампы проходит через высокоомную обмотку 180 Ом (выводы 41—62) огневого реле ЗЖБО — лампа гаснет. Вспомогательными сигнальными реле являются: указательное НРУ; соответствия сигнального показания НСО; выключения неправильных показаний светофора НВНП, НЗС и НМИГ. Контроль установленного маршрута по главному пути 1П выполняет реле НЗС; включение мигания лампы желтого огня на входном светофоре при установленном маршруте безостановочного проследования поезда по боковому пути ЗП — реле НМИГ. С помощью перечисленных реле в случае нарушения цепей более разрешающего огня автоматически включается менее разрешающее сигнальное показание. При перегорании лампы зеленого огня контактом реле НЗЖБО выключается реле НСО. Отпуская якорь, реле НСО фронтовым контактом выключает реле ЯЗС, которое также отпускает якорь и выключает реле ЖС п релейном шкафу, чем обеспечивается загорание желтого огня и место зеленого. В цепи реле НСО также проверяется неисправность приборов мигания. В цепи самоблокировки включен фронто-вой контакт реле контроля мигания НКМГ. Ускоренное выключение неправильных показаний светофора производит реле НВНП, имеющее замедление на отпускание якоря 0, 9 с. При горении на входном светофоре двух желтых огней реле НВНП получает питание через фронтовые контакты огневых реле Н2КЖО и НЗЖБО. Если перегорает лампа нижнего желтого огня, размыкается контакт реле Н2КЖО и выключается реле НВНП. Последнее, отпуская якорь, размыкает фронтовой контакт в цепи реле ЖС и 2ЖС. Отпуская якорь, сигнальные реле включают на светофоре красный огонь. В прежних схемах (см. рис. 2. 7) выключение сигнальных реле производило общее сигнальное реле ЧС с замедлением на отпускание 6—8 с. На входном светофоре на это время оставался горящим один желтый более разрешающий огонь, и машинист мог не успеть своевременно снизить скорость при входе на станцию поезда. Схемы управления выходными светофорами. Для управления выходными светофорами (рис. 2. 12) на посту ЭЦ установлено общее сигнальное реле ЧОС (на рисунке не показано). Схема включения этого реле строится аналогично схеме (см. рис. 2. 8). В релейном шкафу выходных светофоров установлены сигнальные реле Ч1С, Ч2С и ЧЗС. Включение каждого из перечисленных реле производится с контролем установок стрелочного маршрута с данного пути (контакты реле Н1КМ, Н2КМ, НЗК. М) замыкания маршрута (контакт реле 403), возбужденного состояния общего сигнального реле ЧОС. Рис. 2. 12. Схемы управления выходными светофорами на малогабаритных реле 92 С момента открытия выходного светофора на разрешающее показание фронтовым контактом реле Ч1С (Ч1. МС) обе нити лампы красного огня питаются последовательно через высокоомную обмотку реле Ч1РКО, и целость нитей контролируется в холодном состоянии. Двухнитевые лампы применяют для желтых и красных огней выходных светофоров с главных путей, а также с путей, по которым предусматривается безостановочный пропуск со скоростью свыше 50 км/ч. На выходных светофорах при полуавтоматической блокировке все лампы разрешающих огней должны быть двухните-выми. При перегорании нити лампы разрешающего огня переключение на резервную нить производит реле 1СОЖ так же, как и у входного светофора. Открытие выходных светофоров на посту ЭЦ контролируют общие огневые разрешающие реле ЧОРУ и по главному пути —реле ЧГОРУ. Это реле используют для увязки сигнальных показаний входного и выходного светофоров в маршруте безостановочного пропуска по главному пути. Общие огневые реле включены по селекторной схеме так, что их срабатывание возможно только при возбужденном состоянии одного сигнального реле. В релейном шкафу установлено реле контроля целости нити зеленого огня светофора при включенном зеленом огне. Нормально реле ЧКЗ возбуждено по цепи нижней обмотки через тыловые контакты сигнальных реле. При открытии светофора на желтый огонь реле ЧКЗ остается возбужденным через собственный контакт и тыловой контакт реле 43. Если на выходном светофоре горит зеленый огонь, цепь нижней обмотки разомкнута тыловым контактом реле 43. Реле ЧКЗ остается возбужденным по верхней обмотке через фронтовой контакт соответствующего огневого реле и собственный фронтовой контакт. В случае перегорания лампы зеленого огня реле ЧКЗ обесточивается и размыкает цепь самоблокировки реле 43. Последнее, отпуская якорь, отключает цепь лампы зеленого огня и включает на светофоре желтый огонь. Вновь возбуждается огневое ре- ле, реле ЧКЗ остается выключенным до перекрытия сигнала и замыкания тыловых контактов сигнального реле. Для управления маневровым сигналом предусмотрены общие управляющие маневровые сигнальные реле: М1С — маневрового светофора Ml; ЧМ1С—маневровых, совмещенных с выходными. Включение маневровых сигнальных реле выполняют аналогично схемам (см. рис. 2. 8). Через фронтовые контакты общих маневровых сигнальных реле в релейном шкафу выходных сигналов включены сигнальные реле Ч1МС, Ч2МС, ЧЗМС на группу выходных светофоров, совмещенных с маневровыми, и реле М1С маневрового светофора Ml. Цепь маневровых сигнальных реле выходных светофоров выбирается через контакты контрольно-маршрутных реле горловины станции. Полное включение каждой цепи осуществляется при замыкании маршрута тыловыми контактами замыкающих реле и фронтовыми контактами общих маневровых сигнальных реле. Открытие маневровых светофоров контролируют указательные реле маневровых маршрутов четного и нечетного направлений, включенные по общему проводу и схеме, аналогичной выходным светофорам. На посту ЭЦ цепи маневровых указательных реле разделены контактом реле М1С. В схеме общих маневровых сигнальных реле предусмотрена возможность установки маневровых маршрутов на занятые приемо-отправочные пути и маневровых маршрутов на один и тот же приемо-отправочный путь с разных горловин станций. Маневровые-сигнальные реле имеют дополнительную цепь питания, которая сохраняется до освобождения участка приближения или первого за светофором по ходу движения состава стрелочного путевого участка. За счет подпитки сигнального реле маневровый светофор не закрывается от первых скатов состава и машинист не видит смену разрешающего показания на запрещающее. Схемы замыкания и-размыкания поездных и маневровых маршрутов строятся аналогично схемам (см. рис. 2. 10).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|