Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Формы и методы государственного регулирования




1. 2. Формы и методы государственного регулирования

Безусловно транспортный процесс, относящийся к морским грузоперевозкам, является сложно системой. И это естественно, что ему присущи все свойства системы. Особенность морского транспорта заключается в специфических условиях работы подвижного состава и в специфике его финансовая деятельности. Морской транспорт выступает в роли поставщика транспортных услуг.

Как и каждая система, транспортная система подвергается управлению и регулированию, а так как большая часть морских грузоперевозок относиться к международным, то помимо локального (национального) регулирования присутствует также и международное.

Регулирование международных морских перевозок осуществляется благодаря нормативным правовым актам, которые в свою очередь можно разделить на международно-правовые и национальные. Кроме того, немаловажную роль в регулировании имеют международные и национальные морские обычаи, фиксируемые в специальных сводах.

Международное регулирование

       На данный момент существуют сотни международно-правовых актов (как многосторонних, так и двух сторонних), регулирующих различные стороны торгового мореплавания. Такое количество обуславливается тем, что большая их часть, как правило, регулирует лишь отдельные стороны организации и деятельности торгового мореплавания. Условно их все можно разбить на три группы:

К первой группе относятся акты регулирующие организацию международных морских сообщений. Это различные виды соглашений по развитию торгового судоходства, организации морских линий, порядка взаимодействия с местными властями в порту прибытия и т. д.

Основная из них это «Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. » Благодаря её принятию значительно упростились требования, предъявляемые к перевозочным документам, также были закреплены административные процедуры, подлежащие выполнению в иностранных портах. Помимо прочего она имеет два приложения, касающиеся регулирования формальностей по прибытию судна в порт, и содержащие стандарты по облегчению морского судоходства.

Так, например, во втором разделе первого приложения (всего разделов 5) «Приход, стоянка и отход судна» даётся перечень документов, которые должны быть на судне, а именно:

- общая декларация

- декларация о грузе

- декларация о судовых припасах

- декларация о личных вещах экипажа судна

- судовая роль

- список пассажиров

- документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией от 14/09/1994

- морская санитарная декларация

Также другие разделы регулируют такие вопросы как «Прибытие отбытие лиц», «Санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль». Особенностью Конвенции является то, что к каждому регламентированному вопросу приводится рекомендуемая практика его решения.

Кроме конвенций вопросы организации международных морских сообщений регулируются двусторонними соглашениями. Росиия имеет такие соглашения со многими странами. В них регулируются вопросы организации судоходных линий, портах, в которые разрешен заход, распределение количества перевозимого груза между странами и т. п.

Ко второй группе относятся соглашения и договоры по безопасности мореплавания. Сюда относятся вопросы технического надзора и контроля за судами, предупреждение столкновения судов, система морских сигналов, порядок работы маяков. Специальные соглашения о спасении пассажиров, экипажа, морских судов и грузов. Соглашения по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов и установленные пределы ответственности судовладельцев в случае загрязнения моря нефтью и нефтепродуктами, а также ядерными отходами (в случае эксплуатации судов с ядерными установками).

К этой группе относятся такие правовые акты как:

Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72/COLREG), Универсальный международный договор, участниками которого являются 153 государства. Призван унифицировать правила предотвращения столкновения судов в море.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/SOLAS). Пожалуй наиболее важное из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Главной целью этого документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78)- определяющая возраст, состояние здоровья и квалификацию моряка, которым он должен соответствовать при работе на судах стран-участниц конвенции.

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС/ISPS Сode). Предписывает правительствам, судоходным компаниям, корабельному и портовому персоналу обязанности по обнаружению и предотвращению угроз безопасности кораблям и портовым сооружениям, участвующим в международной торговле.

Конвенция о грузовой марке (International Convention on Load Line). Запрещает выход в море судам в международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано международное свидетельство о грузовой марке.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL73/78). Предусматривает комплекс мер по предотвращению загрязнения моря судами с нефтью, жидкими веществами в больших количествах, сточными водами и мусором.

Конвенции и протоколы, регулирующие перевозки грузов и пассажиров. К части, касающейся перевозки грузов, в первую очередь относится группа документов, касающаяся коносамента. Такие как:

Брюссельская конвенция 1924 г. Об унификации некоторых правил о коносаментах (Гаагские правила)

Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаментах, принятый в Брюсселе 23 февраля 1968 г. (Правила Гаага-Висби)

Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаментах, измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г., принятый в Брюсселе 21 декабря 1979 г.

Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила)

Конвенция ООН по Контрактам полной или частичной международной перевозки грузов морем (Роттердамские правила)

Все эти документы в той или иной степени направлены на унификацию такого документа как коносамент, представляющий собой документ, подтверждающий заключение договора морской перевозки, прием груза перевозчиком для доставки в порт назначения. И на принятие единообразных правил, регулирующих международные договоры, касающиеся морской перевозки.

К международным правовым актам, регламентирующим перевозки пассажиров, относятся:

· Международная конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем, принятая в Брюсселе 29 апреля 1961 г.

· Афинская конвенция 1974 г. Международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозки пассажира и его багажа.

Эти документы обязывают перевозчика нести ответственность за ущерб, причинённый как пассажиру, так и его багажу во время перевозки и по вине или ошибке перевозчика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...