Схема управления экспедиционным завозом грузов.
Схема управления экспедиционным завозом грузов. Эволюция понятия «экспедирование» привела к тому, что экспедитор в современном понимании уже не просто посредник между грузовладельцем и перевозчиком, а полноправный участник процесса доставки грузов, ответственный за весь технологический цикл с момента принятия решения о необходимости или возможности перевозки и до момента, когда груз передан его конечному потребителю. Таким образом, экспедитор отвечает за то, чтобы указанный груз был своевременно доставлен в нужное время с наименьшими затратами на хранение и перевозку с возможностью привлечения нескольких видов транспорта. Выполнение поставленной задачи требует осуществления комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО), включающего все необходимые услуги и операции, связанные с предоставлением транспортных, экспедиционных, организационных, консультационных, информационных и логистических услуг. Основополагающим обслуживанием в комплексном ТЭО является транспортное. Оно включает как непосредственное перемещение груза во времени и пространстве, так и погрузо-разгрузочные операции у грузоотправителя, грузополучателя и на промежуточных пунктах (терминалах, складах, иных пунктах перегрузки). Экспедиционное обслуживание направлено на обеспечение транспортного процесса посредством выполнения работ по подготовке груза и транспортного средства к перевозке, оформления сопроводительных документов, приема и сдачи груза. Кроме того, экспедиционное обслуживание предусматривает охрану и сопровождение груза и осуществление расчетно-финансовых операций между участниками перевозочного процесса.
Организационное обслуживание, так же как и экспедиционное, зависит от условий перевозки. Чем больше видов транспорта задействовано в доставке, больше границ пересекает груз, тем значительнее организационные затраты и сложнее процесс координации действий участников перевозки. В рамках информационного обслуживания осуществляется отслеживание груза, уведомление о начале или завершении той или иной операции с грузом, передача данных в процессе взаимодействия отдельных операторов и управления процессом доставки, иные виды информационного обеспечения для координации и планирования действий участников. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов включают: 1) деятельность по прогнозированию, организации и осуществлению доставки продукции от места ее изготовления до конечного пункта и дополнительных услуг по перевозке; 2) оформление необходимых документов; 3) юридическое сопровождение (заключение договоров) на перевозку; 4) расчет за перевозку грузов; 5) проведение и организация погрузочно-разгрузочных работ; 6) расфасовку, упаковку, складирование; 7) увеличение объема мелких и сокращение объема крупных отправок; 8) информационное обеспечение; 9) услуги по страхованию, финансовые и таможенные услуги. Транспортное обеспечение – это работа, сопряженная с движением, перемещением грузов и пассажиров, оказанием погрузочно-разгрузочных услуг и услуг по хранению. Технология перевозок заключается в последовательности технологических операций при выполнении транспортного процесса. Экспедиционное обеспечение является частью процесса движения товаров от производителя к потребителю и включает ряд дополнительных работ, без которых перевозочный ход не может быть начат и окончен.
Состав звеньев и принципы логистических технологий при доставке грузов.
В процессе продвижения МП от первичного источника генерации (продуцента) до конечного потребителя преобладающая часть логистических операций осуществляется с применением различных транспортных средств. При этом около 50% всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Поэтому транспортная логистика базируется на оптимальном сопряжении экономических интересов: отправителя, генерирующего М. П., получателя, комплекса транспортно-технических систем, объединяющего магистральный и производственный транспорт. Одной из особенностей транспортной логистики является кооперированное использование подвижного состава всех 3-х категорий участников процесса продвижения М. П. Для реализации основополагающего принципа логистики – доставки грузов «точно в срок» создается единый технологический процесс производственно-транспортной системы на основе интеграции производства, транспорта и потребителя. Цель транспортной логистики – продвижение М. П. до получателя строго по графику, в установленное время и с минимальными затратами для всех участников товародвижения. Предметом транспортной логистики является совокупность задач, связанных с оптимизацией потоковых процессов: • оптимизация вида и типа транспортных средств; • совмещение элементов различных транспортных систем; • комплексное планирование транспортно – складских и производственных процессов; • рационализация маршрутов продвижения материальных (грузовых) потоков; • интеграция транспортных и складских процессов в единый технологический алгоритм и др. Комплексным критерием качества управления логистическими процессами является степень рационализации совокупных перевозок. В логистике выделяют две основные категории транспорта: 1) транспорт общего пользования 2) производственный транспорт К первой категории относятся: железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт. Вторая категория – транспортные средства и обеспечивающие их функционирование инфраструктурные элементы, принадлежащие предприятиям, организациям и учреждениям нетранспортного профиля. При планировании транспортно-логистических операций важным условием является правильный выбор вида транспорта и способа транспортировки грузов.
Важнейшими элементами транспортной логистики являются: 1. грузы, образующие соответствующие потоки; 2. пути; 3. терминалы; 4. подвижной состав; 5. тяговые средства; 6. участники логистических процессов; 7. тара и упаковка. Количественная оценка элементов, входящих в логистическую систему транспорта, осуществляется с учетом их технических характеристик, а также конструктивных и силовых параметров. Следует отметить, что в транспортной логистике наиболее тяжелыми и трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы. Удельный вес затрат на продвижение материальных потоков по логистическим цепям в общем объеме расходов на их выполнение составляет в среднем 30…35%, а при небольших расстояниях перевозки многих видов грузов – до 50%. Функциональным выражением транспортной логистики является транспортно-экспедиционное обслуживание субъектов логистических отношений. Важнейшей проблемой транспортной логистики является оптимизация грузопотоков, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций. Деятельность по управлению грузовыми потоками в транспортной логистике основывается на всестороннем анализе и планировании (прогнозировании) соответствующих процессов. В данном аспекте можно выделить несколько основных направлений: 1) Проведение комплексного анализа использования транспортных средств, привлекаемых к продвижению грузовых потоков. 2) Всестороннее изучение потребителей продукции транспорта: структуризация по категориям – грузоотправители, грузополучатели; по характеру потребления – постоянные, сезонные, временные; по объемам перевозимых грузов; по характеру перевозок (транзитные, складские); по видам перевозимых грузов; по ритмичности генерируемых потоков и т. д. 3) Составление дислокационных карт по потребителям и всем транспортным структурам полигона обслуживания. 4) Определение расстояний по максимальному числу вариантов перевозки грузов. 5) Определение средних объемов поставки продукции за единицу времени (сутки, месяц, год) и их согласование с потребителями. 6) Обоснование и выбор подвижного состава для обеспечения грузопотоков. 7) Маршрутизация грузопотоков на основе проведения соответствующих расчетов. 8) Формирование комплекса логистических услуг, сопровождающих транспортно перемещающие работы. 9) Разработки алгоритмов и технологических карт по выполнению логистических работ и операций. 10) Выбор стратегии и тактики ценообразования на продукцию транспорта. 11) Утверждение согласованных графиков продвижения грузопотоков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|