1.4. Организационные формы управления грузовыми перевозками
1. 4. Организационные формы управления грузовыми перевозками
Формы организации морского судоходства: 1. Линейное. Перевозка главным образом генеральных грузов, мелкими партиями по определенному расписанию с перечислением всех портов захода и по установленному перевозчиком тарифу. Оформляется коносаментом (редко морской накладной). Большое количество грузовладельцев на одном судне. Генеральный груз – тот, который можно посчитать (штучный). 2. Трамповое. Перевозка главным образом массовых грузов судовыми партиями, одним грузовладельцем, который фрахтует груз. Ставка фрахта уторговывается в процессе переговоров и оформляется договором фрахтования (чартером) · Не имеет расписания · Не имеет фиксированных портов захода 3. Торгово-промышленное. Внутрифирменные перевозки сырья, материалов флотом крупных корпораций для производственных целей (Shell, Petroleum, ЛУКОЙЛ) Виды морских перевозок: Каботажные – перевозка между портами одной страны. Осуществляется главным образом национальными судами; Океанские – осуществляются большими океанскими судами с большой устойчивостью; Международные – перевозки между портами разных стран; Фидерные – в морях, прибрежных зонах, на короткие расстояния, небольшими судами, с небольшой устойчивостью.
Морской транспорт и его транспортно-технологические системы. Морской транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры. Россия располагает всеми современными видами транспорта, а ее транспортные коммуникации по размещению и структуре в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям государства, но нуждаются в существенном совершенствовании.
Директивными государственными документами в области развития транспортной системы страны предусматривается координация проектирования и эксплуатации видов транспорта, особенно при перевозках внешнеторговых грузов в смешанном (комбинированном) сообщении. Основополагающие принципы создания взаимоувязанной транспортной системы, включая международные связи, определены государственной транспортной политикой Российской Федерации и одобрены постановлением правительства № 1143 от 8 сентября 1997 г. В международной практике комбинированные перевозки с участием морского транспорта приобретают все большее значение. В 15 странах ЕС они увеличились с 1970 г. на 50%, и прогнозируется их рост к 2010 г. еще на 37-40%. В связи с этим разработано несколько этапов Программы активизации комбинированного транспорта (ПАКТ). Осуществляемый курс на интеграцию транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы, предусматривающий включение отечественных коммуникаций в международные транспортные коридоры, создание сети комбинированных перевозок, стыкующийся с аналогичными зарубежными сетями, остро поставил проблему совершенствования технологических, технических, организационно-информационных и коммерческо-правовых аспектов перевозочного процесса. Постановке данной проблемы отвечает логистический подход в организации работы соответствующих транспортно-технологических систем (ТТС), которые были созданы на начальной стадии. Отличительной особенностью работы морского и речного транспорта является зависимость от смежников. Эффективная фондоотдача основных средств морского транспорта в значительной мере зависит от степени взаимосвязей технологии, организации и управления, включая коммерческо-правовые вопросы, по всей транспортно-технологической линии (ТТЛ). На этой принципиально новой основе в 60 70-е годы были созданы пакетные, контейнерные, паромные, ролкерные и другие комплексные технологии доставки грузов, получившие название прогрессивной ТТС.
ТТС - это система взаимоувязанной технологии и организации перевозки грузов с минимальными народнохозяйственными издержками от отправителя до получателя с участием одного или нескольких видов транспорта, действующая на основе соглашений (договоров) между отправителями, перевозчиками и получателями грузов, заключаемых для каждой конкретной ТТС, и определяющая технологические, организационные и коммерческо-правовые условия их функционирования. ТТС формирует оптимальную единую транспортную систему страны, повышает эффективность и качество работы всех видов транспорта на основе их кооперации и тесного сотрудничества. Союзморниипроект как головной разработчик ТТС привлекал к исследованиям, проектированию и внедрению системы соответствующие проектно-конструкторские и научные организации Минморфлота. ТТС позволяет снизить транспортные расходы, резко повысить производительность труда, сократить время нахождения транспортных средств под перегрузочными операциями, тем самым ускорить доставку грузов, уменьшить потребность в транспортных средствах, автоматизировать и механизировать главнейшие трудовые процессы, ликвидировать тяжелый ручной труд. Основными слагаемыми ТТС являются: подвижной состав различных видов транспорта (суда, вагоны, автомобили, тягачи, трейлеры), причалы, склады, подъездные пути, перегрузочное оборудование, грузозахватные и пакетоформирующие приспособления, средства укрупнения (контейнеры, поддоны, ролл-трейлеры, пакетирующие стропы и т. п. ), средства автоматизации и управления. Системообразующим компонентом ТТС является укрупненная грузовая единица. ТТС предусматривает перевозки грузов " от двери до двери". Однако в отдельных случаях ТТС могут функционировать не " от двери" отправителя, а от мест концентрации (или портов перевалки) грузов, куда они поступают от отправителей, поштучно формируются в укрупненные грузовые единицы и далее перевозятся " до двери" получателя. Целесообразность организации ТТС определяется с учетом сложившихся конкретных условий. Для определения целесообразности организации ТТС в каждом конкретном случае необходимо рассчитать экономическую эффективность, учесть сложившиеся в каждом конкретном случае условия. Создание и внедрение ТТС состоит из следующих стадий: разработка и утверждение технического задания, подготовка необходимой проектной документации по доставке груза от отправителя до получателя, опытно промышленная проверка ТТС, подготовка акта ее внедрения, авторский надзор за внедрением. Проект ТТС должен включать следующие данные: сведения о грузе (объем и период предъявления, схема перевозки, транспортно-физические особенности, выбор рационального варианта транспортировки), состав участников ТТС, транспортные и складские мощности, коммерческо-правовое обеспечение, планирование, оперативное управление, контроль, автоматизированные системы управления (АСУ) ТТС. После подготовки всех необходимых документов проект должен быть согласован по срокам и стоимости между разработчиками и внедряющими ведомствами. Экономическоеобоснование ТТС, создаваемых на базе того или иного варианта укрупнения (когда не меняются основные технические средства), необходимо проводить путем сравнения суммарных эксплуатационных расходов по элементам ТТЛ. Сравнение альтернативных ТТС, которые базируются на различных технических средствах, осуществляется по суммарным капитальным и эксплуатационным затратам, рассчитываемым по элементам ТТЛ. Целесообразность создания ТТС обосновывается экономическим эффектом, рассчитываемым на объем перевозки конкретных грузов по определенной ТТЛ. Каждое звено транспортного процесса имеет свои источники экономического эффекта. Так, у грузоотправителя - это сокращение затрат по оплате рабочей силы и материалам, используемым на создание новых укрупненных грузовых единиц, содержание механизмов и устройств; у перевозчика - увеличение использования грузоподъемности судов и (или) сокращение времени их стоянки под перегрузочными операциями и в ожидании их; у портовиков - сокращение времени работы механизированных установок, повышение норм выработки рабочих. В настоящее время Российская Федерация располагает 40 портами, из них в 11 перегружается 70% грузопотока. Общая нехватка пропускной способности портов составляет 30-35% их потребности. За пределами России оказались многие специализированные комплексы, паромные переправы, порты, обеспечивающие прямой доступ в Центральную Европу. Практически ни один российский порт не приспособлен для приема крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, большинство портов нуждается в техническом перевооружении, обновлении подъемно-транспортного оборудования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|