Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование наличного флота. Планирование потребности во флоте




Планирование наличного флота

Норма наличия флота на балансе пароходства разрабатывается отдельно по каждому виду флота.

Для определения рабочего ядра флота на плановый период определяется его количественные изменения за счет убыли судов и за счет пополнения. На первом этапе устанавливают списочное количество судов, их суммарную грузоподъемность, мощность, пассажировместимость. Списочное количество флота делится на две группы:

- нерабочая;
- рабочая.

В состав нерабочей группы входят суда непригодные к эксплуатации, суда подлежащие капремонту, суда находящиеся на капремонте, суда находящиеся на консервации. Балансовое наличие рабочего ядра флота на плановый период определяется исходя из списочного состава зафиксированного в статистической отчетности по состоянию на 01. 01., а т. ж. ожидаемого пополнения флота и его убыли.

- по тоннажу: Qp = Qн - Qу + Qп;
- по тяге: Nр = Nн - nу + Nп.

- Qн (Nн) - наличие тоннажа (тяги) на начало планируемого периода;
- Qу (Nу) - убыль тоннажа (тяги) за планируемый период (обычно указываются причины);
- Qп (Nп) - пополнение тоннажа (тяги) в планируемый период по источникам поступления.

Точно также определяется наличие ядра и по другим видам флота.

Убыль флота может быть за счет передачи на баланс других предприятий, слома судов, уменьшения регистровой грузоподъемности и мощности в следствие износа, консервации.

Пополнение - устанавливается по планам судостроения, планам капремонта, зачисления на баланс пароходства судов из других организаций, модернизация с повышением грузоподъемности или мощности, аренда.

В том случае если убыль и пополнение флота осуществляется в течении планового периода, расчет балансового наличия флота рекомендуется выполнять по следующим зависимостям с учетом времени его использования:

- для тоннажа;

- для тяги.

Qн (Nн) - плановое количество флота на начало отчетного периода;
Qу (Nу) - убыль тоннажа и тяги за планируемый период;
Qп (Nп) - пополнение тоннажа и тяги за планируемый период;
tэ - средняя продолжительность навигационного периода.

Для того, чтобы исчислить сило-сутки или тонно-сутки убыли и пополнения по каждому судну определяют даты ввода судов в эксплуатацию и дату вывода судна из эксплуатации.

Планирование потребности во флоте

Показатель потребности во флоте указывает какое количество флота должно находиться в эксплуатации за каждые сутки планового периода или в целом за навигацию.

Расчеты по определению потребности во флоте устанавливают обеспеченность флота в заданном количестве перевозок. Эти расчетные величины сопоставляют с наличием флота на балансе.

При избытке флота решается вопрос о привлечении дополнительных грузоперевозок, а при недостатке выявляются дополнительные источники его пополнения.

В практике речного транспорта потребность во флоте определяется несколькими способами:

- по эксплуатационным показателям;
- по круговым рейсам;
- по графику движения флота.

По эксплуатационным показателям:

Расчеты проводятся последовательно по типам судов. Сначала определяют показатели производительности и провозной способности по типам флота. После, грузооборот делят на соответствующий показатель производительности в валовые сутки и продолжительность расчетного периода.

По тоннажу: ;

По тяге: ;

По пассажирскому: ;

r'в, rв, rв пс - показатели производительности в валовые сутки,
tрасч - продолжительность периода, для которого рассчитывается потребность во флоте.

Получают потребность во флоте в т. тоннажа, в л. с., в количестве пассажирских мест.

Для получения потребности во флоте выраженной в количестве единиц судов, необходимо знать среднюю грузоподъемность, среднюю мощность и среднюю пассажировместимость типового судна.

; ; ;

SQр·t’раб - количество тоннаже-суток рабочего периода за расчетный период;
SNр·tраб - количество сило-суток рабочего периода за расчетный период;
SМ·tраб - количество место-суток рабочего периода за расчетный период.

По круговым рейсам:

Если флот однотипный и закреплен на линии, потребность во флоте определяется по круговым рейсам:

1. Определяется общее число необходимых отправлений за период:

;

Gрсч - расчетное количество груза подлежащее перевозке в прямом (груженном) направлении;
r' - нагрузка по отправлению.

2. Рассчитывается число круговых рейсов за расчетный период:

;

3. Вычисляется потребность во флоте в единицах:

.

По графику движения:

Способ используется если есть (разработан) график движения флота. Потребность можно определить аналитически или графически.

Аналитически потребность во флоте определяется через частоту отправления судов на линию и продолжительность кругового рейса:

Ф’ = Ч’ · tкр. р

Ч’ - принятая частота отправления:

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...