План по работе флота. Содержание производственно-финансового плана работы судов. 2.2. График движения и обработки флота
План по работе флота При разработке технического плана, важное значение придается плану по работе флота за месяц. План по работе флота за месяц измеряется в ткм и устанавливается по типам флота. А0 - ткм по отправлению в расчетном месяце (берутся из формы Т1); Апер = Gсрсут · tдост · lгр /2 Gсрсут - среднесуточное отправление груза, т/сут; Если предположить что tдост = lгр/Uдост то переходящие ткм Апер = Gсут · lгр2/2 · Uдост Содержание производственно-финансового плана работы судов Любой ПФП работы судна состоит из трех частей: 1. Общие данные. 2. Производственные показатели. 3. Экономические показатели. В 1-м разделе указываются мощность, грузоподъемность, специализация судна, время ввода в эксплуатацию, штат команды и т. п. Во 2-м разделе устанавливается: - продолжительность эксплуатационного периода с разделением на рабочий период, ремонт, зачистку, докование и пр. время; Среди экономических показателей: - эксплуатационные расходы суммарные и по статьям; Оценка выполнения плана судами: а = Аф/Апл · 100% ; tpпл - продолжительность рейса при плановой загрузке по нормативам графика;
2. 2. График движения и обработки флота
Проектная схема плана эксплуатационной работы – основной рабочий документ графика работы флота, являющийся, по существу, планом использования грузового самоходного и несамоходного флота. В проектной схеме графика определяется потребность во флоте по типам судов и составов, а также рациональная расстановка грузового флота по грузовым потокам, направлениям перевозок и линиям движения. Проектная схема графика разрабатывается при условии априорной обеспеченности перевозок тоннажем, т. е. соответствия провозной способности флота объему транспортной работы. Это условие проверяется на предварительных этапах планирования перевозок путем сопоставления их объемов с наличием флота и его провозной способностью. При этом учитывается как собственный, так и арендуемый флот. После составления проекта плана перевозок пароходства (судоходные компании) разрабатывают проектную схему графика работы флота. Упрощенно проектная схема графика может быть представлена в виде обобщенной транспортной задачи линейного программирования, заключающейся в оптимальной расстановке имеющегося грузового флота по заданным участкам работы (направлениям перевозок). Экономико-математическая постановка задачи при этом заключается в следующем. Необходимо найти некий план расстановки грузового флота π = {xij}, который обеспечит максимальный эффект от использования флота на перевозках
(2. 1)
или (2. 2) при условии выполнения объемов перевозок в целом и по родам грузов – производственное ограничение
(2. 3)
или (2. 4) имеющимся в наличии флотом (собственным и арендованным) – ресурсное ограничение (2. 5)
или (2. 6) и соблюдении неотрицательности переменных xij≥ 0 (2. 7)
Экономико-математическая модель (2. 1, 2, 3, 2. 5, 2. 7) отражает постановку задачи при ее решении на минимум эксплуатационных расходов по флоту, а экономико-математическая модель (2. 2, 2. 4, 2. 6, 2. 7) – на максимум прибыли. В приведенных постановках задачи приняты следующие обозначения: i – индекс типа судна; j – индекс участка работы (условно – линии движения); xij – искомые переменные (количество судов i-го типа, используемых на j-ной линии); Эij – эксплуатационные расходы при работе судна i-го типа на j-ной линии за плановый период; Пij – прибыль от работы судна i-го типа на j-ной линии за плановый период; Рij – провозная способность судна i-го типа на j-ной линии за тот же период; Gj – объем перевозок на j-ной линии; Фi – наличие судов i-го типа. Такая задача может быть решена одним из методов линейного программирования (точным – «симплексным» или приближенным – «индексным», «потенциалов» и др. ). Приведенные экономико-математические модели задачи разработки ПСГ в упрощенной постановке отличаются тем, что достаточно понятно и наглядно отражают суть оптимальной расстановки флота как задачи распределения ресурсов для выполнения заданного объема работ. Однако следует иметь в виду, что при этом предполагаются предварительно однозначно определенными и одинаковыми для всех типов судов схемы их движения, условно называемые линиями. Формирование же схем движения судов осуществляется на основании предварительной «увязки» (взаимного прикрепления) грузовых потоков по направлениям перевозок. Поскольку суда различных типов имеют свои технико-эксплуатационные и экономические параметры, которыми и определяются сферы их наиболее эффективного использования, то одинаково эффективных (абсолютно инвариантных относительно параметров судов) схем движения быть не может. Поэтому приведенные выше экономико-математические модели оптимизации ПСГ имеют ограниченное использование. Это возможно, например, в случаях небольшой размерности задачи или такой корреспонденции грузовых потоков, которая с учетом характеристик грузов и условий судоходства определяет однозначность схем движения для имеющегося флота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|