Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Техническое планирование работы флота




2. 3. Техническое планирование работы флота

 

Технический план – это документ, разрабатываемый на каждый месяц. Технические планы определяют конкретные задачи для определенных портов, пристаней и транспортных судов. В свою очередь план работы флота является основой для расчета потребностей в рабочей силе, материалах, топливе, перегрузочных средствах, базах технического обслуживания и т. п. План перевозок грузов (в тоннах) морским транспортом разрабатывают на основе заявок в каботажные и экспортно-импортные перевозки и дополнительных расчетов потребности народного хозяйства в перемещении грузов с учетом провозной способности транспортного флота и пропускной способности морских портов.

План каботажных перевозок по отправлению в целом по пароходствам формируют на основе обработки заявок грузоотправителя и анализа отчетной корреспонденции перевозок грузов в каботажном плавании.

План перевозок грузов в заграничном плавании и доходов в иностранной валюте от этих перевозок составляют по перевозкам экспортно-импортных грузов иностранных фрахтователей (ГИФ).

План перевозок ГИФ и доходов в иностранной валюте от них определяют и включают в план перевозок грузов в заграничных плаваниях с учетом провозной способности флота, конкретных условий, складывающихся на мировом фрахтовом рынке.

Планирование перевозок экспортно-импортных грузов и доходов в иностранной валюте от них осуществляют на основе заявок внешнеторговых организаций и объединений на планируемый год и анализа отчетной корреспонденции по перевозкам в заграничных плаваниях за ряд предыдущих лет.

Распределение перевозок грузов между видами транспорта (морской, речной) производится с учетом особенностей и преимуществ каждого вида транспорта и конкретных условий перевозок путем сравнения приведенных народнохозяйственных затрат по возможным вариантам перевозок, причем учитывают затраты не только по перемещению грузов, но и по погрузочно-разгрузочным работам, хранению грузов на складах и другим необходимым операциям. Распределение перевозок грузов между видами транспорта должно обеспечивать решение следующих задач:

· полное и бесперебойное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках при минимальных затратах по всему перевозочному циклу “от двери до двери”;

· своевременный вывоз производственной продукции для устранения “замораживания” оборотных средств во время ожидания отгрузки;

· ускорение доставки грузов на всех этапах в целях высвобождения оборотных средств, заключенных в перевозимой продукции;

· качества транспортного обслуживания - обеспечение подачи под загрузку необходимых типов подвижного состава, соблюдение сроков и ритмичности доставки грузов;

· установление оптимальной сферы использования морского транспорта, эффективное использование провозной способности флота и пропускной способности портов.

Конечной целью разработки планов работы транспортного флота является определение его провозной способности в тонно-милях, которая сопоставляется в рассчитанным объемом грузооборота. В результате такого сопоставления определяют план морских перевозок.

Содержание технического плана работы флота

Технический план включает в себя 3 группы документов:

1. Количественные показатели по перевозке грузов и работе флота

2. Качественные показатели работы флота

3. План обеспечения флотом месячного задания по перевозке грузов

План работы флота включает баланс флота, бюджет времени флота, показатели использования флота. Расчет баланса флота, бюджета его времени и показателей использования производятся раздельно для сухогрузного, наливного и грузопассажирского флота, причем выделяют специализированные суда – лесовозы, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, балкеры, газовозы, паромы, рефрижераторные и др. Баланс позволяет установить количество и тоннаж судов к началу планового периода, а также размер тоннажа в среднегодовом исчислении. К балансу прилагают список судов с указанием их основных технико-эксплуатационных характеристик.

Последовательность расчёта

Порядок разработки технического плана:

1. Подготовка исходной информации

1. 1. План отправления грузов на предстоящий месяц (форма Т-1)

1. 2. Заявки грузоотправителей

1. 3. Нормы загрузки, скорости и времени заложенные в ГДФ.

1. 4. Фактическая дислокация флота на момент разработки плана.

1. 5. Краткосрочный прогноз погоды и возможные изменения путевых условий.

1. 6. Оперативные данные учёта отправления грузов и их наличие на причалах портов и грузоотправителей.

2. Расчет и взаимная увязка всех элементов технического плана

3. Составление плановой документации

4. Разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение технического плана

Основой для разработки технического плана является квартальный план перевозок грузов с помесячной его разбивкой и ответственные заявки грузоотправителей. Также сюда добавляются перевозки, которые по каким-либо причинам небыли выполнены в течение всего предыдущего периода.

При анализе перевозок на предстоящий месяц особое внимание обращается на выполнение сезонных грузопотоков, таких как лес в плотах, посевные грузы, горючее для весенних работ, продукция сельского хозяйства и т. д., так как эти перевозки имеют исключительное значение, потому что несвоевременное выполнение может сорвать государственный заказ. Важно также установление грузопотоков на боковые рейки и районы, где судоходство зависит от природных условий.

Невыполнение в срок таких перевозок может нарушить нормальный цикл производства в жизнедеятельности районов, для которых речной транспорт является основным средством сообщения и связи. Особое внимание следует обратить на выявление грузопотоков, требующих специального тоннажа (рефрижераторы контейнеровозы, автомобилевозы и т. д. ) а также на мелкопартийные грузы, которые перевозят в грузопассажирских судах или грузы, для которых используются суда небольшой грузоподъемности с наличием судовой механизации. Решающее значение при разработке технических планов имеет установление среднесписочного состава флота в течение планируемого месяца, а также наличие и его дислокация на начало (1 число) месяца.

Наличие флота, его грузоподъемность и мощность определяются балансовым методом с учетом поступления и выбытия по типам судов. Из общего баланса флота выделяется «рабочее ядро» транспортного флота, которое может быть использовано для освоения перевозок в течение месяца. Основой для прогнозирования местонахождения каждого судна на 1-е число месяца служат: исполненный график движения судов, который ведётся по оперативной информации, поступающей в диспетчерскую.

Основой его служат сообщения, поступающие от диспетчеров портов, пристаней; сообщений из производственно-технического отдела судоремонтных заводов, а также нормативы графика движения флота по скорости и времени. Большое значение для составления технических планов имеет уточнение уровней воды и связанных с ними габаритов судового хода, так как в первую очередь от глубин зависят загрузка судов, масса состава, возможность осуществления маршрутных перевозок, исключающих грузовые операции в пути следования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...