Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика плана эксплуатационной деятельности пароходства




Характеристика плана эксплуатационной деятельности пароходства

С целью организации навигации, пароходство разрабатывает план эксплуатационной работы.

Этот план представляет собой совокупность планово-организаионных мер по своевременному и качественному выполнению общего плана перевозок с минимальными затратами.

ПЭРП реализует соответствующие годовые задания с учетом конкретных условий эксплуатации. ПЭРП включает ГДФ (график движения флота) и организационно-технические мероприятия. Организационно-технические мероприятия включают в себя:

- качественное использование флота, перегрузочных средств и т. п.;
- внедрение и распространение прогрессивных технологий и передового метода труда;
- обеспечение флота и портов кадрами.

ПЭРП составляется в конце года на предстоящую навигацию. Для его разработки необходимо иметь следующую информацию:

- общий план перевозок грузов;
- план производства перегрузочных работ;
- наличие и состояние материально-технической базы;
- нормативы использования флота и портов;
- физические и эксплуатационные условия навигации.

По содержанию ПЭРП включает в себя:

1. Физические и эксплуатационные условия навигации. В этом разделе приводиться прогноз начала и окончания навигации. Плановые габариты пути. Особенности работы флота на отдельных участках пути.

2. План перевозок грузов и перегрузочных работ. В нем показывается общее количество запланированного к перевозке груза, в т. ч. наливные грузы, плоты, сухогрузы по номенклатуре. Сухогрузы в свою очередь делятся на транзитные и местные. План перевозок грузов дается как в целом по навигации так и по кварталам.

3. Организация работы флота. Здесь дается характеристика и состав флота, план освоения перевозок, план тягового обслуживания, организация перевозок местных грузов. В каждом пароходстве есть специальные разделы плана.

4. Организация работы портов и причалов клиентуры:

4. 1 Техническая оснащенность причалов;

4. 2 Вопросы организации обработки и обслуживания судов;

4. 3 Пропускная способность причалов с грузооборотом;

4. 4 Вопросы организации обработки смежных видов транспорта;

4. 5 Показатели работы порта.

5. Транспортное освоение малых рек. Объемы перевозок грузов по малым рекам, количество и протяженность малых рек, условия плавания, период завоза грузов.

6. Техническое развитие и прогрессивная технология.

7. Организация диспетчерского руководства и связь. Структура диспетчерского управления, обеспечение диспетчерскими кадрами, мероприятия по совершенствованию регулирования транспортного процесса.

8. Грузовая и коммерческая работа (маркетинг).

9. Безопасность судоходства, ООС.

10. Обеспечение флота и портов кадрами.

11. Экономическая оценка ПЭРП.

Содержание и назначение технического плана работы пароходства

Навигационный план или ГДФ разрабатывается исходя из среднегодовых показателей перевозок грузов, норм использования флота, а т. ж. потребности во флоте.

В течении навигации изменяется количество перевозок (G), путевые условия, нормы загрузки флота, нормы на операции транспортного процесса, то есть если руководствоваться среднегодовыми показателями, то при планировании флота на месяц может оказаться, что наличного количества флота может не хватить или он будет связан. Это связано с тем, что показатели перевозок по месяцам распределены не равномерно. Путевые условия весной и осенью различны. Загрузка флота, как функция от путевых условий тоже будет меняться. В итоге все показатели по месяцам, будут разными и расчет по среднегодовым нормативам не может быть использован для месячного планирования. Таким образом возникает необходимость корректировки ГДФ в расчете на месяц. Эта корректировка осуществляется техническим планом работы флота пароходства. Технический план, представляет собой ГДФ рассчитанный на месяц, с учетом реальных условий эксплуатации.

Подготовка исходных данных для расчета технического плана

Подготовка исходных данных занимает существенное место. Последовательность подготовки:

1. Анализ общих перевозок за планируемый период времени. На месяц устанавливается общее количество перевозок с разбивкой по родам груза (с/г, плоты, налив). Из общего количества перевозок выделяется перевозки в гр. пассажирском флоте, местные и транзитные.

2. Уточнение корреспонденции гр. потоков. В этой корреспонденции устанавливаются конкретные пункты назначения, а т. ж. роды груза на предстоящий месяц.

3. Сведения о наличии флота, его характеристики и дислокация. Надо, исходить из реальной ситуации распределения флота по бассейнам, учитывать географическое расположение флота.

4. Технические нормы эксплуатации флота (нормы загрузки, скорости, времени).

Технические планы работы пароходства оформляются в соответствующих формах Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...