Оценка результатов. 4. Узнавание нелепиц. 5. Работа с пирамидой из колец.. 6. Конструирование.
Оценка результатов
4. Узнавание нелепиц. Цель: - Исследование качества зрительного восприятия, его полноты, целостности; сохранности и целостности представлений. - Исследование качества внимания. - Оценка возможности ребенка к практическому анализу изображенных нелепиц и внесению в изображение своих коррективов. - Оценка эмоционального отношения к нелепицам. - Исследование мышления. Диагностический материал: Для ребенка в 3 – 4, 5 года - картинки «Хвостики перепутали» с изображением 2-х вариантов нелепостей (Приложение №5). Для ребенка 4, 5 - 6 лет - картинка «Хвостики перепутали» с изображением 5-ти вариантов нелепостей (Приложение №5). Процедура исследования: Ребенку предлагается картинка с нелепостями. Просят рассмотреть картинку и сказать, все ли здесь правильно нарисовано, все ли на том месте, где и положено. Если что-то не так (неправильно) нарисовано или находится не там, где положено, то ребенку предлагается сказать, что же «не так», показать и объяснить (почему? ).
Оценка результатов:
5. Работа с пирамидой из колец. Цель: - Исследование координации движений и состояния тонкой моторики кистей рук. - Исследование степени сформированности представлений о величине, цвете, количестве. - Оценка умения сравнивать кольца по определенному образцу (цвету, величине, количеству). - Исследование адекватности и рациональности способов действий. - Выявление наличия и стойкости интереса к работе. Диагностический материал: Для ребенка в 3 – 4 года пирамидка из 4-5 разноцветных колец. Для ребенка в 5 – 6 лет пирамидка из 6-7 разноцветных колец. Процедура исследования: Перед ребенком ставят пирамидку и просят снять с нее все кольца, наблюдая при этом за действиями ребенка. Затем просят определить величину колец, назвать или соотнести цвет колец, посчитать их. Затем предлагается пирамидку собрать.
Оценка результатов:
6. Конструирование. Цель: - Исследование внимания, пространственной ориентировки, мышления. - Оценка умения провести анализ действий исследователя, установить их закономерность и перенести их при самостоятельном выполнении задания. Диагностический материал: - 18 палочек красного и синего цвета, причем синие палочки длиннее красных. Процедура проведения: В возрасте 3 - 4, 5 лет - предлагается построить фигурки по образцу, выстроенному исследователем. Это «дорожка», «окошко». В возрасте 4, 5 -6 лет - предлагается построить «заборчик» из палочек 2х цветов по образцу, выстроенному исследователем. Анализ результатов:
7. Складывание разрезных картинок. Цель: - Исследование внимания и представлений.
- Исследование пространственной координации, мышления. - Исследование перцептивного моделирования, способности соотнесения частей целого в их правильном пространственном расположении. Диагностический материал: Для ребенка в3 года - картинка «Матрешка», из 2х частей (Приложение №8). Для ребенка 4-5 лет - картинка «Леопард», «Мяч» из 3х частей (Приложение №8). Для ребенка 5-6 лет – картинка «Мишка» из 4х частей (Приложение №8). Процедура проведения: Ребенку предъявляются элементы картинки разрезанной на 2-4 части по горизонтали или вертикали. Ребенка просят сложить элементы картинок так, чтобы получилось целостное изображение и определить, кто или что изображено на картинке. Просят показать части тела, сказать, зачем они нужны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|