Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка результатов. 4. Узнавание нелепиц. 5. Работа с пирамидой из колец.. 6. Конструирование.




Оценка результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Ребенок понимает смысл изображенного, правильно описывает сюжет. Работают при активизации внимания, по наводящим вопросам.  Чаще всего сюжет осмысливают частично, с трудом определяют эмоциональное состояние героев и путают их роль. При активизации внимания, направляющей помощи и даже дополнительной информации не в состоянии установить причинно-следственные отношения и эмоциональное состояние. Сюжет воспринимают искаженно.

 

4. Узнавание нелепиц.

Цель:

- Исследование качества зрительного восприятия, его полноты, целостности; сохранности и целостности представлений.

- Исследование качества внимания.

- Оценка возможности ребенка к практическому анализу изображенных нелепиц и внесению в изображение своих коррективов.

- Оценка эмоционального отношения к нелепицам.

- Исследование мышления.

Диагностический материал:

Для ребенка в 3 – 4, 5 года -  картинки «Хвостики перепутали» с изображением 2-х  вариантов нелепостей (Приложение №5).

 Для ребенка 4, 5 - 6 лет - картинка «Хвостики перепутали» с изображением 5-ти вариантов нелепостей (Приложение №5).

   Процедура исследования:

  Ребенку предлагается картинка с нелепостями. Просят рассмотреть картинку и сказать, все ли здесь правильно нарисовано, все ли на том месте, где и положено.

 Если что-то не так (неправильно) нарисовано или находится не там, где положено, то ребенку предлагается сказать, что же «не так», показать и объяснить (почему? ).

 

Оценка результатов:

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Легко находят нелепость, эмоционально на нее реагируют (смехом, удивлением).  Говорят - как должно быть. Требуют дополнительных инструкций, стимуляции внимания. Демонстрируют недостаточную целостность представлений и восприятий.  Выполняют только часть задания самостоятельно. Эмоционально реагируют слабо или не реагируют на нелепость. Требуют побуждающих к работе действий. Легко отвлекаются, забывают вопросы, не понимают, что от них требуется и быстро перестают работать. Помощь в работе не принимают. Эмоциональная реакция на нелепость отсутствует.

 

5. Работа с пирамидой из колец.

Цель:

- Исследование координации движений и состояния тонкой моторики кистей рук.

- Исследование степени сформированности представлений о величине, цвете, количестве.

- Оценка умения сравнивать кольца по определенному образцу (цвету, величине, количеству).

- Исследование адекватности и рациональности способов действий.

- Выявление наличия и стойкости интереса к работе.

Диагностический материал:

  Для ребенка в 3 – 4 года пирамидка из 4-5 разноцветных колец.

 Для ребенка в 5 – 6 лет пирамидка из 6-7 разноцветных колец.

Процедура исследования:

Перед ребенком ставят пирамидку и просят снять с нее все кольца, наблюдая при этом за действиями ребенка. Затем просят определить величину колец, назвать или соотнести цвет колец, посчитать их.

 Затем предлагается пирамидку собрать.

 

Оценка результатов:

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
С интересом выполняют задания. Действия их адекватны, четко скоординированы, осмыслены.  С 4х лет дети собирают самостоятельно пирамидку с учетом величины. Обнаруживают слабость тонкой моторики, медлительность и неловкость при выполнении действий с пирамидкой.  При выполнении заданий на дифференциацию по величине, цвету, количеству часто требуют предварительного обучения. Инструкции при сборе пирамидки удерживают слабо, действия до конца не доводят.  Быстро теряют интерес к работе. Требуется постоянная активизация внимания и контроля, но при повторном выполнении задания они осуществляют перенос способа действия. Радуются игрушке, действия их неловки, торопливы. Инструкции и обучающие действия не осмысляют. Действия с пирамидкой манипулятивные, неадекватные, хаотичные. Внимание на действиях исследователя не фиксируется.  Стараются вмешаться в действия взрослого разрушительным образом.

 

6. Конструирование.

Цель:

- Исследование внимания, пространственной ориентировки, мышления.

- Оценка умения провести анализ действий исследователя, установить их закономерность и перенести их при самостоятельном выполнении задания.

Диагностический материал:

- 18 палочек красного и синего цвета, причем синие палочки длиннее красных.

Процедура проведения:

В возрасте 3 - 4, 5 лет - предлагается построить фигурки по образцу, выстроенному исследователем.

 Это «дорожка», «окошко».

В возрасте 4, 5 -6 лет - предлагается построить «заборчик» из палочек 2х цветов по образцу, выстроенному исследователем.

Анализ результатов:

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Свободно копируют образец, выстраивая требуемую конструкцию Требуют дополнительного объяснения, активизации внимания, контроля за их действиями со стороны взрослых.  Обычно дети справляются с заданиями частично адекватно после обучающих и разъясняющих действий, но делают перенос приобретенного опыта при выполнении аналогичного задания. Демонстрируют своими действиями невозможность понять, что от них требуют, механически и неадекватно действуют с предложенным материалом, пытаясь иногда повторять действия исследователя, не уловив их смысла, хаотично расставляя палочки.   Не воспринимают осмысленно обучающих действий исследователя.

 

7. Складывание разрезных картинок.

Цель:

- Исследование внимания и представлений.

- Исследование пространственной координации, мышления.

- Исследование перцептивного моделирования, способности соотнесения частей целого в их правильном пространственном расположении.

Диагностический материал:

Для ребенка в3 года - картинка «Матрешка», из 2х частей (Приложение №8).

Для ребенка 4-5 лет - картинка «Леопард», «Мяч» из 3х частей (Приложение №8).

Для ребенка 5-6 лет – картинка «Мишка» из 4х частей (Приложение №8).

Процедура проведения:

Ребенку предъявляются элементы картинки разрезанной на 2-4 части по горизонтали или вертикали.

Ребенка просят сложить элементы картинок так, чтобы получилось целостное изображение и определить, кто или что изображено на картинке. Просят показать части тела, сказать, зачем они нужны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...