Анализ результатов. Содержание и описание диагностического материала. при обследовании детей с 11 до 14 лет на ГПМПК. (по этапам обследования)
Анализ результатов
Содержание и описание диагностического материала при обследовании детей с 11 до 14 лет на ГПМПК (по этапам обследования) 1. Исследование общей осведомленности. Цель: - Определить запас знаний и представлений об окружающей действительности. - Сделать вывод о соответствии его возрастной норме и полученному образованию. Используемые диагностические приемы: Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи. Процедура проведения. Ребенку предъявляются следующие вопросы: -Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 2, 3 раза старше? - Назови весенние месяцы? (осенние, зимние). - Назови 3-й месяц. - Назови 3, 10 день недели. - На какой руке у тебя больше пальцев? - Какие ты знаешь хвойные деревья? Лиственные? Фруктовые? - Какая разница между фруктами и ягодами? - Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края?
- Какие ты знаешь города? Какая столица нашей родины? Какой главный город нашей области? - Почему заяц летом серый, а зимой белый? - Что делают врач, учитель, повар? - Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход? - Каких ты знаешь насекомых?
Анализ результатов
Цель: - Оценка качества восприятия. - Оценка способности воспринимать сюжет в целом. - Оценка способности определять эмоциональное состояние героев, их мысли, чувства. - Оценка способности устанавливать причинно – следственные отношения, лежащие в основе ситуации. Диагностический материал: Для детей 11 лет – предъявляются картинки «Опять двойка», «Помощница» (Приложение № 3). Для детей 12 лет – предъявляются картинки «Секрет» (Приложение № 3). Для детей 13 лет – предъявляются картинки «Случай во дворе» (Приложение № 3). Для детей 14 лет – «Футболист» (Приложение № 3). Процедура обследования: Ребенку предъявляются сюжетные картины, с просьбой внимательно рассмотреть их и сказать, что на них произошло. Просят раскрыть смысл изображенного. Задается серия последовательных вопросов.
Предлагается дать оценку героям и их действиям.
Анализ результатов
Цель: - Оценка качества внимания и восприятия. - Оценка запаса знаний и представлений об окружающем мире. - Возможности выявления нелепостей. - Оценка эмоционального восприятия, понимания юмористической стороны задания. - Оценка чувства юмора. Диагностический материал: Предъявляют картинки: - Для детей 11 лет – картинка-нелепость «Водолаз» (Приложение № 7) - Для детей 12 лет – картинка-нелепость «Кот-футболист» (Приложение № 7) - Для детей 13 лет – картинка-нелепость «Зимний лес» (Приложение № 7) - Для детей 14 лет – картинки-нелепости «На море», «Летний день» (Приложение № 7). Процедура обследования: Ребенку предъявляют картинку с нелепым изображением. Затем предлагают картинку рассмотреть и отметить, чем она интересна, назвать элементы нелепостей. Просят оценить эмоциональное состояние ребенка при рассматривании картинки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|