Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов. Содержание и описание диагностического материала. при обследовании детей с 11 до 14 лет на ГПМПК. (по этапам обследования)




Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Выполняют задание самостоятельно или по наводящим вопросам. Испытывают желание понять смысл задания, проявляют большую заинтересованность. Необходима организующая помощь.  Способны осуществлять перенос показанного способа действия на анологичное задание. Выполняют совместно, частично.  Помощь использовать не могут.  Перенос на анологичные задания не осуществляют. Задания часто выполняют формально. Мотивация слабая.

Содержание и описание диагностического материала

при обследовании детей с 11 до 14 лет на ГПМПК

(по этапам обследования)

1. Исследование общей осведомленности.

 Цель:

- Определить запас знаний и представлений об окружающей действительности.

-  Сделать вывод о соответствии его возрастной норме и полученному образованию.

Используемые диагностические приемы:  

Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи.

Процедура проведения.

Ребенку предъявляются следующие вопросы:

 -Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 2, 3 раза старше?

- Назови весенние месяцы? (осенние, зимние).

- Назови 3-й месяц.

- Назови 3, 10 день недели.

- На какой руке у тебя больше пальцев?

- Какие ты знаешь хвойные деревья? Лиственные? Фруктовые?

- Какая разница между фруктами и ягодами?

- Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края?

- Какие ты знаешь города? Какая столица нашей родины? Какой главный город нашей области?

- Почему заяц летом серый, а зимой белый?

- Что делают врач, учитель, повар?

- Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход?

- Каких ты знаешь насекомых?

  

  Анализ результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Достаточно свободно оперируют имеющимися знаниями. Отвечают на поставленные вопросы, обнаруживая определенный эмоциональный подъем от осознания собственного интеллекта. Обнаруживают значительные проблемы при ответах на вопросы в связи с недостаточной осведомленностью и несоответствием школьных знаний полученному образованию.  Легко принимают помощь в форме наводящих вопросов, напоминаний, объяснений.  Делают перенос полученных представлений и навыков. Обнаруживают полную несостоятельность в работе.  Не понимают, что от них требуется. Помощи не принимают, уклоняются от работы.

 

  1. Исследование понимания картин со скрытым смыслом.

  Цель:

- Оценка качества восприятия.

- Оценка способности воспринимать сюжет в целом.

- Оценка способности определять эмоциональное состояние героев, их мысли, чувства.

- Оценка способности устанавливать причинно – следственные отношения, лежащие в основе ситуации.

Диагностический материал:

Для детей 11 лет – предъявляются картинки «Опять двойка», «Помощница» (Приложение № 3).

Для детей 12 лет – предъявляются картинки «Секрет» (Приложение № 3).

Для детей 13 лет – предъявляются картинки  «Случай во дворе» (Приложение № 3).

Для детей 14 лет – «Футболист» (Приложение № 3).

Процедура обследования:

Ребенку предъявляются сюжетные картины, с просьбой внимательно рассмотреть их и сказать, что на них произошло.

Просят раскрыть смысл изображенного. Задается серия последовательных вопросов.

 Предлагается дать оценку героям и их действиям.

 

Анализ результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Лишь иногда требуют помощь в форме стимуляции внимания или наводящих вопросов.  Чаще всего они самостоятельно справляются с заданием. Нуждаются в организующей помощи в форме наводящих вопросов или дополнительных объяснений.  Помощь принимают, с заданием в целом справляются. Испытывают небольшие трудности при определении эмоциональных состояний героев. С заданием практически не справляются. Осмысливают картинку конкретно.  Помощь не принимают.

 

  1. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.

Цель:

- Оценка качества внимания и восприятия.

- Оценка запаса знаний и представлений об окружающем мире.

- Возможности выявления нелепостей.

- Оценка эмоционального восприятия, понимания юмористической стороны задания.

- Оценка чувства юмора.

Диагностический материал:

Предъявляют картинки:

- Для детей 11 лет – картинка-нелепость «Водолаз» (Приложение № 7)

- Для детей 12 лет – картинка-нелепость «Кот-футболист» (Приложение № 7)

- Для детей 13 лет – картинка-нелепость «Зимний лес» (Приложение № 7)

- Для детей 14 лет – картинки-нелепости «На море», «Летний день» (Приложение № 7).

Процедура обследования:

Ребенку предъявляют картинку с нелепым изображением.

Затем предлагают картинку рассмотреть и отметить, чем она интересна, назвать элементы нелепостей.

Просят оценить эмоциональное состояние ребенка при рассматривании картинки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...