Анализ результатов. Процедура проведения. Анализ результатов Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью По части легко восстанавливают образ целого
Анализ результатов
8. Предметная классификация (для детей 3 – 4 лет). Цель: - Оценка уровня процессов обобщения, способности группировки предметов по существенным признакам. - Оценка способности устанавливать логические связи и абстрагировать. - Оценка качества внимания, работоспособности. Диагностический материал: Для ребенка в3-4 года - набор карточек с изображением предметов, которые возможно классифицировать (одежда, игрушки). Процедура проведения. Перед ребенком располагаются картинки по 3-4 в один ряд по общему признаку, остальные картинки дают ребенку и просят его разложить по группам самостоятельно (что к чему подходит). После того, как ребенок разложил картинки по группам, его просят назвать каждую группу обобщающим словом.
Анализ результатов
9. Исключение предметов (невербальные исключения). Цель: - Исследование внимания. - Исследование умения выделить существенные признаки предметов. - Исследование способности к обобщению. - Исследование логического мышления (вербально-логического). Диагностический материал: Для детей 5 - 6 лет - картинки с изображение 4-х предметов, три из которых могут быть объединены в одну группу по однородным существенным признакам, а 4-й предмет имеет отличный существенный признак и является « лишним» (Приложение №9). Процедура проведения: Перед ребенком кладут картинку с изображением 4-х предметов. Ребенка просят внимательно посмотреть, выделить предметы, имеющие однородный существенный признак, назвать их обобщающим словом и объяснить, почему 4-й предмет является лишним. Например, на картинке изображены мяч, арбуз, кукла, кубики. Мяч, кубики, кукла имеют существенный одинаковый признак - они игрушки. А арбуз - не игрушка. Что же такое арбуз? Возможные ответы: овощ, еда, ягода. Он не игрушка, поэтому лишний.
Анализ результатов исследования
10. Понимание содержания скрытого смысла литературного текста. Цель: - Выявление умения воспринимать на слух прочитанное. - Оценка качества внимания и понимания литературной речи. - Выявление умения воспроизвести рассказ в логической последовательности. - Оценка возможности понять скрытый смысл рассказа. - Оценка умения делать выводы, простые умозаключения. - Оценка эмоционального отношения к описываемой ситуации. Диагностический материал: Для детей 3-4 лет – рассказ «Правдивый мальчик» (Приложение №13). Вопросы: 1. Что разбил мальчик? 2. Ругал ли его отец? 3. Почему не ругал? Для детей 5-6 лет – рассказ « Горькое лекарство » (Приложение №13). Вопросы: 1. Кто заболел? 2. Почему Таня решила выпить мамино лекарство? 3. Таня любила маму?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|