Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов. Процедура проведения. Анализ результатов Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью По части легко восстанавливают образ целого




Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
По части легко восстанавливают образ целого, легко справляются с заданием, не нарушая плоскости, в которой должны располагаться картинки. Свободно отвечают на вопросы по картинке. Справляются с заданием только после предварительного объяснения способа действия. Работают медленно, допускают ошибки.  Действия их неловки, медлительны.  Чаще всего рисунок складывается не в той плоскости.  Последующее аналогичное задание ребенок выполняет правильно. Хаотично прикладывают элементы картинки.  Не принимают помощи в виде показа и объяснения.

 

8. Предметная классификация (для детей 3 – 4 лет).

 Цель:  

- Оценка уровня процессов обобщения, способности группировки предметов по существенным признакам.

- Оценка способности устанавливать логические связи и абстрагировать.

- Оценка качества внимания, работоспособности.

Диагностический материал:

Для ребенка в3-4 года - набор карточек с изображением предметов, которые возможно классифицировать (одежда, игрушки).

Процедура проведения.

Перед ребенком располагаются картинки по 3-4 в один ряд по общему признаку, остальные картинки дают ребенку и просят его разложить по группам самостоятельно (что к чему подходит).

После того, как ребенок разложил картинки по группам, его просят назвать каждую группу обобщающим словом.

 

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Сравнительно легко определяют, по какому признаку разложены картинки и выполняют работу самостоятельно, опираясь на этот признак.  Объединяют предметы каждого ряда обобщающим словом, так как проводят классификацию по существенному признаку. Испытывают трудности при установлении характера способа действия, нуждаются в дополнительной организующей помощи и испытывают трудности в адекватной оценке обобщающего группу существительного признака.  Затрудняются назвать группу обобщающим словом, но помощь принимают и используют в аналогичных случаях. С заданием не справляются, группы формируют на основе конкретных признаков. Помощь использовать не могут, работу до конца не доводят. Отношение к работе формальное.

 

       9. Исключение предметов (невербальные исключения).

Цель:

- Исследование внимания.

- Исследование умения выделить существенные признаки предметов.

- Исследование способности к обобщению.

- Исследование логического мышления (вербально-логического).

Диагностический материал:

Для детей 5 - 6 лет - картинки с изображение 4-х предметов, три из которых могут быть объединены в одну группу по однородным существенным признакам, а 4-й предмет имеет отличный существенный признак и является « лишним» (Приложение №9).

Процедура проведения:

Перед ребенком кладут картинку с изображением 4-х предметов. Ребенка просят внимательно посмотреть, выделить предметы, имеющие однородный существенный признак, назвать их обобщающим словом и объяснить, почему 4-й предмет является лишним. Например, на картинке изображены мяч, арбуз, кукла, кубики. Мяч, кубики, кукла имеют существенный одинаковый признак - они игрушки. А арбуз - не игрушка. Что же такое арбуз? Возможные ответы: овощ, еда, ягода. Он не игрушка, поэтому лишний.

 

Анализ результатов исследования

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Легко выделяют объединяющий группу из  3-х предметов существенный признак, проводят их обобщение, назвав обобщающим словом. Исключают предмет не подходящий под этот признак, дают объяснение своим действиям.  Работают заинтересованно, переживают неудачи. Проводят первые исключения с организующей помощью. Усвоив способ действия, проводят исключения чаще адекватно, но затрудняются при объяснении, подборе обобщающего слова. Эмоциональная реакция на неудачи слабая.  Нуждаются в активизации внимания. После объяснения и показа способа действия, проводят исключения по второстепенным или даже случайным признакам. Осмыслить суть работы не могут, формальны.  Помощь в работе не принимают.  Обобщение невозможно.

 

10. Понимание содержания скрытого смысла литературного текста.

Цель:

- Выявление умения воспринимать на слух прочитанное.

- Оценка качества внимания и понимания литературной речи.

- Выявление умения воспроизвести рассказ в логической последовательности.

- Оценка возможности понять скрытый смысл рассказа.

- Оценка умения делать выводы, простые умозаключения.

- Оценка эмоционального отношения к описываемой ситуации.

Диагностический материал:

Для детей 3-4 лет – рассказ «Правдивый мальчик» (Приложение №13).

Вопросы: 1. Что разбил мальчик? 2. Ругал ли его отец? 3. Почему не ругал?

Для детей 5-6 лет рассказ « Горькое лекарство » (Приложение №13).

Вопросы: 1. Кто заболел? 2. Почему Таня решила выпить мамино лекарство? 3. Таня любила маму?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...