Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура проведения. Анализ результатов. 11. Умение разложить картинки, объединенные единым сюжетом в логический ряд и составить по ним рассказ.




Процедура проведения.

  Ребенку предлагается внимательно послушать рассказ, пересказать его и объяснить специфику описываемой ситуации. Дать оценку адекватности действий персонажей, побуждающих причин, характера персонажей. Объяснить скрытый смысл рассказа и сказать, чему учит этот рассказ.

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Лишь иногда нуждаются в наводящих вопросах при осмыслении рассказа.  Чаще осмысляют рассказ самостоятельно и правильно отвечают на вопросы по прочитанному.  Делают правильные выводы. Нуждаются в помощи при осмыслении рассказа в форме дополнительного объяснения и наводящих вопросов. Выводы делать затрудняются, но при помощи вопросов или предъявлении 2-3х возможных вариантов ответов, чаще делают адекватные умозаключения. В этом возрасте не в состоянии понять рассказ и осмыслить его. Оказываемая помощь иногда дает возможность лишь частичного понимания текста, но не смысла. Умозаключения искажены.

 

11. Умение разложить картинки, объединенные единым сюжетом в логический ряд и составить по ним рассказ.

Цель:

- Исследование внимания.

- Исследование возможности установления логических связей между отдельными сюжетами, причинно-следственных и пространственно- временных отношений.

- Исследование умения делать выводы.

- Исследование умения составить рассказ по связанным в единый сюжет картинкам.

Диагностический материал :

 - Представлен наборами картинок, связанных единым сюжетом (набор последовательных изображений).

- Для ребенка в 3-4 года - серия « Зайцы и морковка» (Приложение №17).

   

Анализ результатов

Задаваемые

вопросы

                         Предполагаемые ответы

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Что делают зайчики на 1-ой картинке?   Зайчики несут морковку, а один из них ее ест. Несут морковку. Гуляют.
Какой из  2-х зайчиков ест морковку?     Показывает верно. Показывает верно после рассмотрения картинки и активизации внимания.
Куда исчезла морковка? Ее съел зайчик. (Показывает верно). Съели зайчики. Потеряли.
Какой зайчик съел морковку?   Показывает верно после активизации внимания. Показывает неверно. Умозаключение искажено.

 

- Для ребенка в 5 лет - серия « Разбитая ваза » из 2-х картинок (Приложение №17).

 

Анализ результатов

Вопросы

                         Предполагаемые ответы

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Что изображено на 1-ой картине? Мальчик играет в мяч в комнате. Мальчик играет. Мальчик, мяч, стол, цветы.
Что случилось потом, на 2-ой картине? Вазу разбили. Разбил кто-то вазу. Бросили мяч.
Кто разбил вазу? Мальчик. Мяч. Сама.
Вазу разбил мальчик или мяч?   Мальчик. Мяч.

 

- Для ребенка в 6 лет - серия «Обед » из 3-х картинок (Приложение №17).

           

Процедура проведения диагностического исследования:

Перед ребенком раскладывают картинки.

 Просят внимательно рассмотреть все картинки и установить последовательность событий, т. е. логическую связь между изображенными событиями.

При этом предупреждается, что картинки расположены неверно.

 Ребенку предлагается разложить их в соответствии с логическими связями, то есть в смысловой последовательности: с чего все началось, что было потом и чем все закончилось. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

Просят дать оценку персонажам, их эмоциональному состоянию, поступкам.

 

Анализ результатов исследования

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Сравнительно легко определяют основную сюжетную линию. Раскладывают картинки в логической последовательности, эмоционально реагируют на изображенную ситуацию. Адекватно оценивают участников событий и их действия.  При составлении рассказа лишь немногим детям нужна помощь в виде уточняющих вопросов. Умозаключение адекватно.   Выполняют работу с организующей помощью при активизации внимания и с дополнительными объяснениями. Обычно дается аналогичная серия картинок, с которой дети с учетом приобретенного опыта успешно справляются.  Рассказ составляют чаще с помощью наводящих вопросов. В плане эмоциональных реакций обнаруживают недостаточную тонкость и адекватность реакций. Не устанавливают логических связей между эпизодами и действиями.  Помощь не принимают, не осмысливают происходящее.  Описывают конкретно каждую отдельную картинку, не проявляя эмоционального отношения, стремясь скорее с нею покончить с работой. Чаще осмысливают фрагментарно.

11. Исследование понимания скрытого смысла загадок.

Цель:

- Исследование воображения, представлений об окружающем мире..

- Исследование уровня общей осведомленности.

- Исследование возможности воспроизведения целостности образа по элементам.

- Исследование логического мышления.

- Исследование абстрактного мышления.

Диагностический материал:

Для ребенка в 3-4 года- задаются описательные загадки (корова, петух, заяц). Возможно предъявление картинок к загадкам, на которые мог бы опереться ребенок при отгадывании их (Приложение №21).

Для ребенка в 5-6 лет -   задаются простые абстрактные загадки (Приложение №21). Возможно предъявление картинок к загадкам, на которые мог бы опереться ребенок при отгадывании их (ежик, ножницы)

Процедура проведения диагностического исследования:

Ребенку «загадывают» загадку с просьбой сказать, о чем она.

 Детям 3-6 лет могут предлагаться картинки - опоры при невозможности отгадать без помощи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...