Процедура проведения. Анализ результатов. 11. Умение разложить картинки, объединенные единым сюжетом в логический ряд и составить по ним рассказ.
Процедура проведения. Ребенку предлагается внимательно послушать рассказ, пересказать его и объяснить специфику описываемой ситуации. Дать оценку адекватности действий персонажей, побуждающих причин, характера персонажей. Объяснить скрытый смысл рассказа и сказать, чему учит этот рассказ. Анализ результатов
11. Умение разложить картинки, объединенные единым сюжетом в логический ряд и составить по ним рассказ. Цель: - Исследование внимания. - Исследование возможности установления логических связей между отдельными сюжетами, причинно-следственных и пространственно- временных отношений. - Исследование умения делать выводы. - Исследование умения составить рассказ по связанным в единый сюжет картинкам. Диагностический материал : - Представлен наборами картинок, связанных единым сюжетом (набор последовательных изображений). - Для ребенка в 3-4 года - серия « Зайцы и морковка» (Приложение №17).
Анализ результатов
- Для ребенка в 5 лет - серия « Разбитая ваза » из 2-х картинок (Приложение №17).
Анализ результатов
- Для ребенка в 6 лет - серия «Обед » из 3-х картинок (Приложение №17).
Процедура проведения диагностического исследования: Перед ребенком раскладывают картинки. Просят внимательно рассмотреть все картинки и установить последовательность событий, т. е. логическую связь между изображенными событиями. При этом предупреждается, что картинки расположены неверно. Ребенку предлагается разложить их в соответствии с логическими связями, то есть в смысловой последовательности: с чего все началось, что было потом и чем все закончилось. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.
Просят дать оценку персонажам, их эмоциональному состоянию, поступкам.
Анализ результатов исследования
11. Исследование понимания скрытого смысла загадок. Цель: - Исследование воображения, представлений об окружающем мире.. - Исследование уровня общей осведомленности. - Исследование возможности воспроизведения целостности образа по элементам. - Исследование логического мышления. - Исследование абстрактного мышления. Диагностический материал: Для ребенка в 3-4 года- задаются описательные загадки (корова, петух, заяц). Возможно предъявление картинок к загадкам, на которые мог бы опереться ребенок при отгадывании их (Приложение №21). Для ребенка в 5-6 лет - задаются простые абстрактные загадки (Приложение №21). Возможно предъявление картинок к загадкам, на которые мог бы опереться ребенок при отгадывании их (ежик, ножницы) Процедура проведения диагностического исследования:
Ребенку «загадывают» загадку с просьбой сказать, о чем она. Детям 3-6 лет могут предлагаться картинки - опоры при невозможности отгадать без помощи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|