3. Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.
3. Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом. Цель: - Исследование качества внимания. - Исследование умения выделять объект восприятия из общего фона. - Исследование умения устанавливать причинно – следственные связи, заложенные в основе понимания сюжетных картин. - Исследование умения устанавливать пространственно – временные отношения. - Исследование эмоционального отношения к событиям, изображенным на картинках. - Исследование способности описать словесно сюжет картинок, составить по ним рассказ. Диагностический материал: Предлагаются картинки: Для ребенка в 7-8 лет – сюжетная картинка «Игрушки убежали» (Приложение №2). Для ребенка в 8, 5-9 лет - сюжетная картинка «Лентяйка» (Приложение №2). Для ребенка в 9-10 лет - сюжетная картинка «В автобусе» (Приложение №2). Процедура исследования: Ребенку предъявляется картинка. Его просят тщательно рассмотреть ее и сказать, что за событие на ней изображено, кто его участники, кто главный герой изображенного события. Определить, какова его роль в происшедшем и роль второстепенных действующих лиц. Ребенок должен дать характеристику основному действующему лицу и его поступку. Оценка результатов
4. Осмысление конфликтных изображений нелепиц.
Цель: - Исследование сохранности внимания, восприятия и представлений Диагностический материал: Картинки - нелепости: Для детей в 7-8 лет – картинка «Дождик» (Приложение №6). Для детей в 8-9 лет – картинка «Рыболов» (Приложение №6). Для детей в 9-10 лет – картинка «Водолаз» (Приложение №6). Процедура исследования: Ребенку предлагается картинка с нелепостями. Ему предлагают картинку внимательно рассмотреть и решить, все ли правильно нарисовал художник. Просят назвать и показать, что нарисовано неправильно. При указании ребенком на те или иные неправильности на рисунке, его просят объяснить, в чем неправильность и как должно быть нарисовано на самом деле. Учитывается количество отмеченных нелепостей и его отношение к общему количеству нелепостей.
Оценка результатов
4. Исключение предметов и понятий, не подходящих по существенным признакам к остальным в предложенной группе.
Цель: - Оценка способностей к обобщению. - Оценка способностей вербально – логическому мышлению. - Оценка умения устанавливать закономерности. - Оценка обучаемости. Диагностический материал: Таблицы с изображением 4-х предметов, один из которых отличается от остальных по существенному признаку, а 3 предмета имеют общие существенные признаки, на основании которых могут быть обобщены и названы обобщающим словом (Приложение №10). Процедура проведения: Ребенку предлагается рассмотреть таблицу с 4-мя предметами. Ему объясняется, что три из изображенных предметов сходны между собой и их можно назвать одним словом, а 4-й предмет к ним не подходит, т. е. не такой как все остальные: он лишний. Ребенку предлагается найти этот предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний.
Оценка результатов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|