6.Понимание содержания литературных текстов.
6. Понимание содержания литературных текстов. Цель: - Исследование способности понимания скрытого смысла текста; - Исследование умения воспроизведения прочитанного рассказа в логической последовательности; - Исследование умения делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи; - Исследование общей осведомленности; - Исследование представлений. Диагностический материал: В качестве диагностического материала используются: Для детей 7 лет - рассказ “ Сережа заболел” (Приложение №14). Для детей 8 лет – рассказ " Волк и коза " (Приложение №14). Для детей 9 лет – рассказ " Монета" (Приложение №14). Для детей 10 лет – рассказ “Луна в реке” (Приложение №14). Процедура диагностического исследования: Ребенка просят внимательно прослушать рассказ и пересказать его. Просят объяснить, в чем смысл действий героев и последствия их действий. Попытаться объяснить поучительную сторону рассказа (чему учит? ).
Оценка результатов
7. Составление рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом. Цель: - Исследование способности устанавливать причинно-следственные отношения; - Исследование способности устанавливать пространственно-временные отношения; - Исследование способности составлять связный рассказ по серии картинок. Диагностический материал: Набор из последовательных изображений, объединенных одним сюжетом: - Для детей 7 лет - серии сюжетных картин: «Обед», «По ягоды» (Приложение №18). Для детей 8 лет - серии сюжетных картин: «Злая собака» (Приложение №18). Для детей 9 лет – серии сюжетных картин «Щенки», «Курица и ворона» (Приложение №18). Для детей 10 лет – серии сюжетных картин «На заставе», «Лиса и козел» (Приложение №18). Процедура проведения: Ребенку предлагается набор картинок, объединенных единым сюжетом. Затем ему предлагается рассмотреть всю серию картин, догадаться о чем они рассказывают и разложить в логический ряд, отражающий сюжет рассказа. После чего ребенку предлагается составить по разложенной серии картин связный рассказ.
Оценка результатов
8. Исследование способности проводить сравнения предметов или понятий по существенным признакам.
Цель: - Исследование умения выделять существенные признаки предметов и понятий; - Исследование умения объединять предметы и понятия в группы по существенному признаку; - Исследование умения проводить сравнения с опорой на существенные признаки по линии сходства и различия; - Оценка сформированности способности к проведению операции сравнения. Процедура исследования: Ребенку предлагается сравнить. Предлагается вопрос: “ Скажи, чем похожи и чем отличаются? » Например: мяч и арбуз, собака и волк, птица и самолет, вода и молоко, дождь и град, печь и солнце, курица и ворона, девочка и кукла, кошка и белка, озеро и река, остров и полуостров и др.
Оценка результатов:
Цель: - Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой. Материал: Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложения №25, 26). Процедура проведения: Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|