Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов. Содержание и описание диагностического материала. при обследовании детей с 7 до 10 лет на ГПМПК. (по этапам обследования)




Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Понимают задание, используя имеющиеся опыт и знания.  Легко отгадывают загадку, радуются тому, что это им удается.  Работают с интересом и с увлечением. Не имеют достаточного запаса сведений, наблюдательности,  развитого воображения, логического мышления и представления об окружающем мире.  Отгадывают загадки конкретного, описательного характера чаще с опорой на картинку. Интерес к заданию формальный, результат не интересует.  К 5-и годам им частично доступны загадки абстрактного характера. Задание осмысливают не всегда, дают случайные, часто нелепые отгадки. Помощь в виде картинок не принимают. Формальны.  Интереса к загадкам и предлагаемым картинкам - опорам нет.

 

Содержание и описание диагностического материала

при обследовании детей с 7 до 10 лет на ГПМПК

(по этапам обследования)

 

1. Установление контакта.

Цель:

- Снятие эмоционального напряжения, волнения, страха перед исследователем; установление атмосферы доверия и взаимопонимания.

Средства, облегчающие установлению контакта:

- Беседа, в которой подчеркивается интерес к личности ребенка, его интересам и предпочтениям.

 Если ребенок готов вступить в беседу, ему представляется возможность свободной игры с постепенным налаживанием игрового контакта, а затем и вербального.

Иногда контакт проще устанавливается, если ребенку дать возможность заняться изобразительной деятельностью (почертить, порисовать)

- Прочие, которые диктуются спецификой ситуации.

 Диагностический материал: бумага, карандаш.

 При беседе задаются вопросы.

 

Оценка результатов первого этапа

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Испытывают некоторое напряжение, но быстро успокаиваются и вступают в беседу. Часто проявляют чрезмерную подвижность, неусидчивость, неустойчивое внимание  Для установления контакта требуется предварительная игра или картинка, способные привлечь внимание, вызвать интерес и ввести ребенка в работу. Не испытывают волнения, поведение их и требования чаще спонтанны.  Внимание пассивное.  Они требуют игрушки и лишь постепенно вступают в беседу.

 

2. Оценка общей осведомленности.

Цель:

- Исследование экспрессивной диалогической речи, богатства лексики, конструкций предложений и умение понимать связную речь.

- Оценка контактности, коммуникабельности.

- Исследование запаса знаний и представлений об окружающем мире.

- Оценка эмоциональности, мимики.

- Исследование интонационного строя речи.

- Изучение общей и социальной ориентировки, а так же ориентировка во времени и пространстве.

- Оценка уровня познавательных интересов и их направленности.

Используемые диагностические приемы:  

Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи.

Процедура проведения диагностики общей осведомленности:

Ребенку предъявляются следующие вопросы:

 -Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Сколько тебе было год назад?

- Сколько тебе будет через 1, 2 года?

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы? (осенние, зимние).

- Назови 3-й месяц.

- Можно ли кататься на санках летом? Почему?

- Когда ты завтракаешь: вечером или утром?

- Можно ли купаться зимой? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- На какой руке у тебя больше пальцев?

- Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края?

- Почему заяц летом серый, а зимой белый?

- Что делают врач, учитель, повар?

- Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход?

- Каких ты знаешь насекомых?

- Что такое транспорт?

- Что такое листопад? «Золотая осень»?

- На какой свет светофора переходят улицу?

Оценка результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
С легкостью и эмоциональным оживлением отвечают на вопросы, пользуясь при этом развернутой фразой, обнаруживая достаточно большой запас слов.  Хорошее понимание вопросов и инструкций, соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем мире. Обнаруживают достаточно большой дефицит знаний и представлений. Обнаруживают некоторую растерянность и беспомощность при выполнении работы, нуждаются в оказании помощи в форме вопросов, подсказок.  Речь бедна, фраза короткая, грамматический строй речи часто значительно страдает. Запас знаний и представлений ниже возрастной нормы. Обнаруживают низкую общую осведомленность.  Помощь принимают плохо.  От работы быстро переключаются на игры.  Речь бедна, невыразительна, грамматически неправильна. Интерес к вопросам формальный. Мимика оживляется при переходе к игре.  Запас знаний и представлений об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...