Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов. Анализ результатов Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью Очень живо




Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Очень живо, эмоционально, часто со смехом, описывают обнаруживаемые ими нелепости. Объясняют, почему такое не может быть.  В помощи практически не нуждаются. Не сразу воспринимают комическое содержание сюжета.  Нуждаются в активизации внимания, помощи в виде наводящих вопросов. Обычно обнаруживают 60-80% изображенных нелепостей.  Четкая адекватная реакция отсутствует. Не отмечают нелепого характера изображений. Эмоциональная реакция отсутствует.  Описывают конкретно изображенное на картинке.

 

  1. Исследование способности проводить исключения предметов и понятий, не подходящих к остальным в группе по существенным признакам.

Цель:

- Оценка умения выделять в предметах, понятиях их существенные признаки и обобщать их на этой основе, объединяя в группу, проводить анализ и синтез.

- Оценка категориального мышления.

- Способность речевого обобщения предметов на основе выделенных признаков.

- Оценка словесно – логического мышления.

Процедура исследования:

Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой 5 слов (Приложение № 11).

Дается инструкция: найти 4 слова, которые можно объединить между собой. Оставленное слово, не обладающее тем же признаком, является лишним. Ребенок должен назвать лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит ко всем остальным.

Остальная часть таблицы должна быть закрыта листами бумаги.

Так строка за строкой подвергается логическому анализу.

 

Анализ результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Чаще всего не нуждаются в дополнительной помощи, легко находят «лишнее» слово и объясняют, почему оно лишнее, объединяя 4 слова общим понятием. Нуждаются в предварительном объяснении принципа действия. Необходима значительная помощь при выполнении исключений.  Затрудняются в обобщении. Часто затрудняются объяснить, почему названное ими слово лишнее.  Словесно – логическое мышление развито слабо. Большая по объему помощь с подробными инструкциями не эффективна. Задания непосильны.
  1. Исследование способности устанавливать закономерности.

Цель:

- Выявление способности к аналитико-синтетической деятельности.

- Оценка способности находить существенные признаки и мысленно синтезировать их по принципу аналогии.

- Оценка умения устанавливать закономерности.

- Оценка обучаемости.

Процедура проведения:

Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой (в левой части листа) дан образец, по которому проводится сравнение и устанавливаются определенные закономерности.

В левой половине находятся слова (одно над чертой и 5 под чертой), которые должны быть проанализированы на основе существенных признаков, заложенных в образце, и подобраны по аналогии с образцом (Приложение № 22).

 

Например: Собака                                      Рыба__________________

               Шерсть             сеть, рыбак, лодка, вода, чешуя

Анализ результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Имеют достаточно высокий уровень сформированности аналитико-синтетической деятельности.  Дети легко и быстро справляются с заданием. Испытывают трудности при проведении операции синтеза.  Испытывают значительные сложности при проведении первых заданий, но после дополнительных объяснений справляются с заданием.  Дети хотя и с трудом, но усваивают общий принцип. Пользуются им в части вариантов осмысленно. Это задание не понимают.  Большая по объему помощь остается неэффективной.

 

  1. Исследование понимания литературных текстов.

Цель:

- Выявить понимание скрытого смысла текста.

- Выявить умение воспроизвести текст в логической последовательности.

- Оценить умение делать выводы и умозаключения.

- Оценка умения использовать помощь.

- Оценка состояния речи.

Диагностический материал:

В качестве диагностического материала используются:

Для детей 11 лет - рассказ “Жадная собака”(Приложение № 15)

Для детей  12 лет – рассказ " Лев и лиса" (Приложение № 15)

Для детей 13 лет – рассказ " Осел и муравей" (Приложение № 15)

Для детей 14 лет – рассказ “Голодный человек”(Приложение № 15)

Процедура исследования:

1 вариант – Исследователь сам прочитывает текст ребенку.

2 вариант – Ребенок сам прочитывает текст рассказа.

 

Анализ результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Чаще справляются самостоятельно, лишь иногда возникает необходимость в помощи в форме наводящих вопросов. Они проводят анализ содержания рассказов, делают выводы, эмоционально реагируют на содержание. Нуждаются в помощи, которая оказывается в форме наводящих вопросов, повторного чтения, интонационного выделения значительных слов, понятий, разъяснений, актуализации прошлого опыта.  Эмоции не имеют яркого проявления.  Дети скорее напряжены и легко теряются. Не понимают смысла рассказов. Оказываемая им помощь оказывается не эффективной.

 

 

  1. Восприятие и понимание серии картин, связанных единым сюжетом.

Цель:

- Выявить умение устанавливать причинно – следственные связи, отношения.

- Оценка умения делать обобщения.

- Оценка уровня речевого развития ребенка.

- Оценка умения давать характеристики воспринимаемой ситуации.

- Оценка внимания, восприятия.

Диагностический материал:

Детям 11 лет – предлагаются серии: «Трусиха», «Случай на реке» (Приложение № 19)

детям 12 лет – предлагается серия: «Ежик» (Приложение № 19)

детям 13 – 14 лет – предлагается серия: «Фермер» (Приложение № 19)

Процедура обследования:

Перед ребенком кладут несколько картинок, связанных единым сюжетом. Ему предлагают внимательно рассмотреть их, догадаться, о чем они рассказывают.

Затем предлагают разложить картинки в определенной последовательности с учетом смысловой связи и составить по ним связный рассказ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...