Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов. - Выявить запас и точность представлений. . - Оценить способность к обобщению на основе существенных признаков




Анализ результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Выполняют задание без труда.  Легко устанавливают причинно-следственные отношения.  Составляют рассказ с учетом сюжета.  Делают выводы.  Легко пользуются речью, лишь изредка нуждаются в уточняющих вопросах. Испытывают трудности на всем протяжении работы, им нужна помощь при установлении причинно-следственных отношений и в еще большей степени при составлении рассказа.  С заданием справляются с помощью взрослого. Раскладывают картинки без учета логических связей. Осмысливают их конкретно или фрагментарно, помощь не эффективна.

 

  1. Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.

Цель:

- Выявить запас и точность представлений.

- Оценить способность к обобщению на основе существенных признаков.

- Оценить умение проводить сравнение с опорой на существенные признаки.

- Исследование устойчивости, внимания и способности к целенаправленной деятельности.

- Оценка способности к отвлеченному мышлению.

Процедура исследования:

Детям дается задание: «Послушай и скажи, в чем сходство и различие названных мною двух предметов, явлений».

Образцы заданий для сравнения: волк и собака; кошка и белка; валенки и тапочки и др.

Анализ результатов:

Дети с N интеллекта Дети с ЗПР Дети с УО
Без труда справляются с заданием, понимают, что от них требуется. Проводят сравнения по существенным признакам, проявляя при этом эмоциональное оживление. Не сразу понимают смысл задания.  После предварительного объяснения принципа действия проводят сравнения по существенным и второстепенным признакам. Но при оказании помощи в форме наводящих вопросов чаще дают правильный ответ. Сравнение не проводят, задания не осмысливают.

 

  1. Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор.

Цель:

- Оценка абстрактного мышления у детей с 12 лет.

- Выявить способность ребенка к пониманию скрытого смысла иносказаний, поговорок, пословиц с использованием жизненного опыта, кругозора.

- Оценка образного мышления, представлений.

- Оценка качества речи, умения выражать мысли.

- Оценить умение вербального выражения умозаключений.

- Выявление возможности применения их в жизни.

Процедура обследования:

Ребенку предлагается объяснить смысл метафор.

 Например: старый друг, светлая голова, золотое сердце, ядовитый человек, каменное сердце, ежовые рукавицы (Приложение № 24).

 

Анализ результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Лишь изредка затрудняются при объяснении некоторых иносказаний.  Чаще объясняют их легко и с хорошим эмоциональным подъемом.  Легко выражают свои мысли. Чаще проводят работу с помощью.  Метафоры в контексте понимают легче. . Иногда им представляется выбор правильного ответа из двух – трех вариантов.  Без помощи объясняют знакомые метафоры или легкие варианты заданий (золотые руки, золотая голова, старый друг). Понимают метафоры дословно или просто не понимают задания.

 

Процедура обследования:

Ребенку предлагается объяснить смысл пословиц и поговорок (Приложение № 24).

Примеры поговорок:

- «Как аукнется, так и откликнется».

- «Шило в мешке не утаишь».

- «Куй железо пока горячо».

- «Семь раз отмерь, один отрежь».

Примеры пословиц:

- «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».

- «Не руби сук, на котором сидишь».

- «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Легко справляются с объяснением скрытого смысла пословиц и поговорок.  Четко выражают свои мысли и объясняют случаи применения их в жизни.  Работу проводят быстро на эмоциональном подъеме. Справляются с заданием с помощью взрослого и при использовании их жизненного опыта, примеров из жизни. Выбирают чаще правильное объяснение из 2х – предложенных вариантов. Часто имеется внутреннее понимание пословиц и поговорок, но при невозможности выразить их смысл словами. Понимают пословицы и поговорки неправильно, часто дают нелепые ответы и оказываемая им помощь оказывается неэффективной.
  1. Исследование школьных знаний.

  Цель:

- Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.

Материал:

  Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложение № 25, 26).

Процедура проведения:

Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.

 

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Выполняют задание самостоятельно или по наводящим вопросам. Испытывают желание понять смысл задания, проявляют большую заинтересованность. Необходима организующая помощь.  Способны осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичное задание. Выполняют совместно, частично.  Помощь использовать не могут.  Перенос на аналогичные задания не осуществляют. Задания часто выполняют формально. Мотивация слабая.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...