13. Обследование знаний учащихся по русскому языку
13. Обследование знаний учащихся по русскому языку (первая половина учебного года, 1 класс) Краткая аннотация: Обучение русскому языку в 1 классе начинается с обучения письму, где формируются элементарные графические навыки наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматикоорфографической пропедевтикой. При обучении письму в начале первого класса решаются следующие практические задачи: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в общении, • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания. Проверку знаний, умений и навыков учащихся 1 класса по русскому языку следует проводить, опираясь на требования ФГОС и программы по русскому языку для учащихся 1-х классов. Причем в сентябре-октябре к ученику 1 класса имеет смысл предъявлять требования, как к ребенку дошкольного возраста. Начиная с ноября и вплоть до конца марта, можно ожидать от него демонстрации тех знаний, умений и навыков, которые должны были быть получены учащимся к середине первого класса. С начала апреля ребенок должен продемонстрировать знания по русскому языку за весь первый год обучения по предмету. Цель: Исследовать уровень овладения учащимися письмом за первую половину 1 класса. Материал: Тетрадный листок в косую линейку для написания слов и несколько напечатанных слов для проверки умения делить слова на слоги и ставить ударения. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается написать под диктовку несколько слов и поставить в них или других заранее заготовленных словах ударение и разделить их на слоги. При анализе работы обращается внимание на качество письма (соблюдение высоты и протяженности строки, размер букв, разборчивость почерка); умение делить слова на слоги и ставить ударение в словах.
Оцениваются следующие показатели • Знание ребенком письменных букв как строчных, так и заглавных; • Умение делить слова на слоги, • Умение переносить слова по слогам, • Умение выделять ударный слог; Профиль функционирования может быть отражен следующими категориями доменов составляющей “активность и участие”: Ограничения: Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы I – II вида. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере, планшете или ответить устно. Обследование знаний учащихся 1 класса по русскому языку Краткая аннотация: Обучение русскому языку в 1 классе начинается с обучения письму, где формируются элементарные графические навыки наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматикоорфографической пропедевтикой. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения, • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема,
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе. Курс русского языка способствует овладению культурой речи, формированию коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников и практическому применению реальных речевых жанров. Цель. Исследовать уровень овладения учащимися программным материалом по русскому языку за 1 класс. Материал. Упражнения с пропущенными орфограммами или просто тетрадный листок для написания слов или коротких предложений под диктовку. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов. Проверку знаний, умений и навыков учащихся 1 класса по русскому языку следует проводить, опираясь на требования ФГОС и программы по русскому языку для учащихся 1-х классов. Причем в сентябре-октябре к ученику 1 класса имеет смысл предъявлять требования, как к ребенку дошкольного возраста. Начиная с ноября и вплоть до конца марта, можно ожидать от него демонстрации тех знаний, умений и навыков, которые должны были быть получены учащимся к середине первого класса. С начала апреля ребенок должен продемонстрировать знания по русскому языку за весь первый год обучения по предмету. Ребенку предлагается вставить пропущенные орфограммы и/или написать под диктовку предложения или слова и хотя бы одно предложение, содержащие сочетания: ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН и имена людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|