Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оцениваются следующие показатели




Оцениваются следующие показатели

• Знание ребенком письменных букв как строчных, так и заглавных;

• Умение обозначать границы предложения заглавной буквой вначале и точкой в конце;

• Умение писать имена собственные с заглавной буквы;

• Умение правильно писать сочетания ЖИ – ШИ;

• Умение правильно писать сочетания ЧА – ЩА;

• Умение правильно писать сочетания ЧУ – ЩУ;

• Умение правильно писать сочетания ЧК – ЧН;

• Умение делить слова на слоги, переносить слова по слогам, выделять ударный слог;

Ограничения. Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы I – II вида. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере, планшете или ответить устно.

* Программа по математике 1 класс,

* Программа по русскому языку 1 класс.

Обследование знаний учащихся по математике (2 класс)

Краткая аннотация: изучение курса «Математика» во втором классе направлено на решение следующих задач:

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• развитие познавательных способностей;

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;


• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у второклассников должны быть сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Учащиеся должны выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах ста; знать, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; уметь находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; знать связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; владеть различными приёмами проверки выполненных вычислений.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Это позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Область «математика» включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Кроме того, предусматривается ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Большое внимание уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д. ), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Цель: Изучение уровня математических знаний и представлений второклассника к концу учебного года.

Материал: Заготовленные натетрадном листке выражения в 1-2 действия и тексты 1-2 задач.

Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается устно продемонстрировать прямой числовой ряд до 100 и обратный от 100. Приемы устного счета в пределах 100 устно, и счет в пределах 100 с переходом через разряд письменно. Решение 1-2 задач на слух или с опорой на текст задачи на листочке.

Указать порядок действий в выражении со скобками и без них на листе.

При анализе работы оцениваются следующие показатели:

• Знание названий и последовательности чисел от 1 до 100.

• Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

• Знание названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

• Знание порядка действий в выражениях со скобками и без них. (В примерах в 1-2 действия)

• Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

• Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно или письменно.

• Умение находить значение числового выражения в 1-2 действия со скобками и без скобок.

• Умение решать задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание и задачи в 1 действие на умножение и деление.

• Умение находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Ограничения: Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее устно, на компьютере или планшете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...