Оцениваются следующие показатели
Оцениваются следующие показатели • Знание ребенком письменных букв как строчных, так и заглавных; • Умение обозначать границы предложения заглавной буквой вначале и точкой в конце; • Умение писать имена собственные с заглавной буквы; • Умение правильно писать сочетания ЖИ – ШИ; • Умение правильно писать сочетания ЧА – ЩА; • Умение правильно писать сочетания ЧУ – ЩУ; • Умение правильно писать сочетания ЧК – ЧН; • Умение делить слова на слоги, переносить слова по слогам, выделять ударный слог; Ограничения. Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы I – II вида. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере, планшете или ответить устно. * Программа по математике 1 класс, * Программа по русскому языку 1 класс. Обследование знаний учащихся по математике (2 класс) Краткая аннотация: изучение курса «Математика» во втором классе направлено на решение следующих задач: • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • развитие познавательных способностей; • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи; • воспитание стремления к расширению математических знаний; • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у второклассников должны быть сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Учащиеся должны выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах ста; знать, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; уметь находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; знать связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; владеть различными приёмами проверки выполненных вычислений. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Это позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Область «математика» включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Кроме того, предусматривается ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Большое внимание уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д. ), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Цель: Изучение уровня математических знаний и представлений второклассника к концу учебного года. Материал: Заготовленные натетрадном листке выражения в 1-2 действия и тексты 1-2 задач. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается устно продемонстрировать прямой числовой ряд до 100 и обратный от 100. Приемы устного счета в пределах 100 устно, и счет в пределах 100 с переходом через разряд письменно. Решение 1-2 задач на слух или с опорой на текст задачи на листочке. Указать порядок действий в выражении со скобками и без них на листе. При анализе работы оцениваются следующие показатели: • Знание названий и последовательности чисел от 1 до 100. • Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. • Знание названия компонентов и результатов сложения и вычитания. • Знание порядка действий в выражениях со скобками и без них. (В примерах в 1-2 действия) • Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. • Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно или письменно. • Умение находить значение числового выражения в 1-2 действия со скобками и без скобок. • Умение решать задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание и задачи в 1 действие на умножение и деление. • Умение находить длину ломаной и периметр многоугольника. Ограничения: Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее устно, на компьютере или планшете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|