Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обследование знаний учащихся по русскому языку (2 класс)




Краткая аннотация: Начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Обучение русскому языку основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

При изучении русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

овладевать умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема,

осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка,

развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения,

воспитывать позитивное эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка в значительной степени определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам.

Курс русского языка способствует овладению культурой речи, формированию коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников и практическому применению реальных речевых жанров.

Цель: Исследовать уровень овладения учащимися программным материалом по русскому языку за 2 класс.

Материал: Тетрадный листок для написания короткого диктанта и печатный текст для списывания.

Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается написать короткий диктант, максимально насыщенный пройденными орфограммами и произвести деление слов на слоги, поставить ударение в словах (можно устно). Иногда целесообразно вместе с написанием предложений «под диктовку», дать ребенку списать несколько предложений, т. к. зачастую списывание с текста вызывает существенно большие затруднения, чем письмо под диктовку.

При анализе работы оценивается: умение соблюдать строку; каллиграфические навыки; умение при написании делить предложения на слова; раздельное написание предлогов; грамотность письма; частотность одинаковых (с точки зрения орфографии) ошибок; соблюдение границ предложения; умение находить главные члены предложения; умение находить изученные части речи.

Оцениваются следующие показатели:

Знание:

- названия и порядка букв русского алфавита,

- признаков гласных и согласных звуков,

- ударных и безударных гласные, согласных твердых и мягких, глухих и звонких,

- способов обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, -правил переноса слов.

Умение:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча ща, чу — щу, чк, чн, щн;

- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (водапо воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

- распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и

сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

- писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

- составлять текст, по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности:

- для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др. );

- работы со словарем (алфавит);

- соблюдения орфоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравление, письмо другу).

Ограничения: Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы I – IIвида. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее устно, на компьютере или планшете. Слабослышащим учащимся нужно использовать личную звукоусиливающую аппаратуру, а детям с незначительными остатками слуха, можно рекомендовать списывание вместо диктовки. В случае письма под диктовку необходимо убедиться в том, что ребенок со сниженным слухом правильно понимает слова, которые ему необходимо написать. * Программа по математике 2 класс,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...