Обследование знаний учащихся по русскому языку (2 класс)
Краткая аннотация: Начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Обучение русскому языку основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. При изучении русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: • овладевать умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема, • осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка, • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения, • воспитывать позитивное эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; • пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка в значительной степени определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам.
Курс русского языка способствует овладению культурой речи, формированию коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников и практическому применению реальных речевых жанров. Цель: Исследовать уровень овладения учащимися программным материалом по русскому языку за 2 класс. Материал: Тетрадный листок для написания короткого диктанта и печатный текст для списывания. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается написать короткий диктант, максимально насыщенный пройденными орфограммами и произвести деление слов на слоги, поставить ударение в словах (можно устно). Иногда целесообразно вместе с написанием предложений «под диктовку», дать ребенку списать несколько предложений, т. к. зачастую списывание с текста вызывает существенно большие затруднения, чем письмо под диктовку. При анализе работы оценивается: умение соблюдать строку; каллиграфические навыки; умение при написании делить предложения на слова; раздельное написание предлогов; грамотность письма; частотность одинаковых (с точки зрения орфографии) ошибок; соблюдение границ предложения; умение находить главные члены предложения; умение находить изученные части речи. Оцениваются следующие показатели: Знание: - названия и порядка букв русского алфавита, - признаков гласных и согласных звуков, - ударных и безударных гласные, согласных твердых и мягких, глухих и звонких, - способов обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, -правил переноса слов. Умение: - безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; - делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных; - писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн; - правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш); - писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов; - писать раздельно предлоги со словами; - производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма; - распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); - различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему; - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; - писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя; - составлять текст, по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста; - использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности: - для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др. ); - работы со словарем (алфавит); - соблюдения орфоэпических норм; - создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравление, письмо другу). Ограничения: Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы I – IIвида. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее устно, на компьютере или планшете. Слабослышащим учащимся нужно использовать личную звукоусиливающую аппаратуру, а детям с незначительными остатками слуха, можно рекомендовать списывание вместо диктовки. В случае письма под диктовку необходимо убедиться в том, что ребенок со сниженным слухом правильно понимает слова, которые ему необходимо написать. * Программа по математике 2 класс,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|