Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

* Программа по русскому языку 2 класс.




* Программа по русскому языку 2 класс.

Обследование знаний учащихся по математике (3 класс)

Краткая аннотация: Изучение курса «Математика» в третьем классе направлено на достижение следующих целей:

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

• Формирование системы начальных математических знаний.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

• развитие познавательных способностей;

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• развитие пространственного воображения;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие математической речи;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у третьеклассников должны быть сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Это позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д. ), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Кроме того, предусматривается ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Область «математика» включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Цель: Исследование направлено на изучение уровня математических знаний и представлений второклассника к концу учебного года.

Материал: Заготовленные на тетрадном листке выражения в 2-3 действия и тексты 1-2 задач в 2-3 действия.

Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается устно продемонстрировать обратный числовой ряд от 100 через 1 или 2 (100, 98, 96… или 100, 97, 94). Знание разрядности чисел в пределах 100. Приемы устного счета (4 действия) в пределах 100, и счет в пределах 1000 с переходом через разряд письменно. Решение 1-2 задач на слух или с опорой на текст задачи на листочке.

Указать порядок действий в выражении со скобками и без них на листе.

При анализе работы оцениваются следующие показатели:

• Знание названий и последовательности чисел до 1000.

• Знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

• Знание названия компонентов и результатов умножения и деления.

• Знание порядка действий в выражениях в 2-3 действия со скобками и без них.

• Умение выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.

• Умение выполнять письменно сложение и вычитание двух и трехзначных чисел в пределах 1000.

• Умение выполнять проверку вычислений.

• Умение находить значение числового выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок.

• Умение решать задачи в 2-3 действия.

• Умение находить периметр многоугольника.

Ограничения: Детям со сниженным зрением предъявляется крупный шрифт. При предъявлении задач детям со сниженным слухом, необходимо убедиться в том, что ребенок понимает, о чем говорится в задаче. Детям с двигательными нарушениями необходимо дать возможность отвечать устно или использовать планшет, или компьютер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...